Сальск, Кручёная Балка, посёлок Гигант, Ивановка, посёлок Песчанокопское... Всё это Ростовская область. Поезд буквально мчит нас к морю.
Железная дорога состоит словно из зигзагов. Туда-сюда, туда-сюда, влево-вправо, влево-вправо. Мы пьём чай и опасаемся обжечься от такой трясучки.
На телефоне у меня загорается: Краснодарский край, посёлок Ровный (а дорога отнюдь не такая). Мы засмеялись. А мне захотелось узнать историю происхождения названия этого местечка.
Проезжаем какое-то озеро. Красиво! Да ещё и парочка лебедей плавает. Эти красивейшие птицы первыми встретили нас здесь, в Краснодарском крае.
"На Тихорецкую состав отправится...". Думаю, не только мне вспомнились строчки из известной песни, когда мы подъехали к станции Тихорецкая. Постояли совсем чуть-чуть, но именно здесь мы увидели
красивейший краснодарский солнечный закат.
Спать ложились с радостным чувством: ведь уже завтра, утром, мы будем на месте. А море мы сможем увидеть ещё раньше, как только поезд повернёт на Туапсе. Железнодорожное полотно тянется вдоль Чёрного моря.
Говорю: легли спать. На самом-то деле спали только дети. Приблизительно в 2 часа 30 минут проводница громко на весь вагон сообщила, что скоро начнётся санитарная зона, а это значило, что туалеты будут вскоре закрыты.
Здесь позволю себе лирическое отступление и порассуждаю о наших поездах. Ежегодно езжу поездом и всё думаю: ну когда-то же должно наступить то время, когда мы будем ездить в вагонах с работающими кондиционерами и биотуалетами. Всегда поражало следующее: санитарная зона (на Чёрном море) очень длинная. Это и понятно. Но почему нельзя к нам, пассажирам, относиться с пониманием: ладно, взрослый может и потерпеть. А каково ребёнку?
В последнее время езжу только в купейных вагонах. Но моему удивлению нет предела. Наш поезд следовал по маршруту "Красноярск - Адлер", самарские вагоны были прицепными. Так вот наш, 16-ый купейный вагон, место в котором стоит больше пяти тысяч рублей, взяли из какого-то хранилища. Сами проводницы были удивлены тому, что такие вагоны ещё есть. Как нам сказали: "Какие биотуалеты? Это вагон тысяча девятьсот шестьдесят какого-то года!" К сожалению, только цены отнюдь не те.
Я понимаю: лето - пик сезона, поездов нужно очень много. Но почему же московские поезда все ухоженные, а всей остальной страны - страшно посмотреть? Хорошо, если повезёт с проводниками: в направлении в Сочи мы ехали с прекрасными проводницами. А вот из Сочи... Но это совсем другая история.Наш вагон зелёный |
Итак, на часах около трёх утра, темно, пасмурно, ветер, Туапсе и МОРЕ. Даже в темноте было слышно его песню. А мне пришла на ум строчка из ещё одной песенки: "Море поёт, волна зовёт...".
До места нашего отдыха осталось чуть больше трёх часов езды. Но это так мало по сравнению с тем, что уже проехали 36 часов! Находишься в радостном предвкушении.
Лоо, Лазаревская, Сочи, Хоста, Адлер. Мы прибыли. Утро понедельника. Город просыпается. Такси. 10 минут страха (о том, как ездят в Сочи, можно говорить долго) - и мы на месте.
Вид с нашего балкона |
Отличный рассказ! Мне понравилось, как Вы описываете дорогу... Кто-то скажет, что тут и описывать нечего... Но всегда так интересно. Я впервые (!) поняла про дорогу в прошлом августе, когда ехала в командировку в Ростов-на-Дону. Рассматривая фото поняла, что тоже всегда ездила только в столь похожих зелёненьких вагонах )))
ОтветитьУдалитьОчень-очень жду продолжения рассказа - а вид с балкона просто изумительный!
Спасибо, Лилия Павловна! Когда едешь не в первый раз, то внимание акцентируется уже на каких-то деталях. Каждый регион красив. Особенная природа, какие-то другие люди. А мне всегда интересно ещё прислушиваться к речи людей. Интересный говор у каждого, кто живёт в той или иной местности.
ОтветитьУдалитьТогда вам нужно было съездить в Крым - уж там просто простор для чуткого уха филолога. И "нема", и "нэ хай", и "ты шо?" и много-много всяких разностей. Ольга Николаевна, подумайте на следующий год о Крыме, очень советую У меня и визиточка есть той хозяйки, у которой я останавливалась...
ОтветитьУдалить