Здравствуйте, уважаемый читатель!
Как-то так получилось, что в конце лета мне захотелось найти ответы на школьные вопросы: "Как живут учителя в разных странах?" и "Когда начинается учебный год?". Сегодня я задумалась над вопросом оценивания учащихся.
Не секрет, что оценка (правильнее всё-таки отметка) играет роль хорошего мотиватора и стимула во время учебной деятельности. В ней, отметке, складывается и весь негатив, и весь позитив ученического отношения.
В нашей стране принята пятибалльная система оценивания (хотя, думаю, практически нет таких учителей, которые сегодня ставили "единицу" за четверть или триместр). А что в других странах? Какие отметки получают иностранные школьники?
Предлагаю развести такие понятия, как оценка и отметка. Любой желающий может узнать значение слов в "Толковом словаре". А я вспоминаю своего преподавателя Людмилу Ивановну Дергун (вела у нас курс "Методика преподавания русского языка"), которая говорила, что ставим мы ученикам отметки. Наша цель при этом - посмотреть, как усвоил учащийся образовательную программу. А вот оценка - это нечто эмоциональное. Ведь очень часто мы оцениваем ученика, говоря при этом: "Молодец!", "У тебя очень хорошее сочинение!", "Умница!", "В твоём ответе есть недочёты" и пр. Получается, что оценкой мы определяем, сколько личных усилий вложил ученик, чтобы выполнить тот или иной вид работы.
И всё-таки большинство учителей (если не все, в том числе и я) используют в своей речи профессиональное слово оценка.
В Греции можно получить оценку от 0 до 20. Вот такая градация:
18,5 - 20,0 - отлично,
15,5 - 18,4 - очень хорошо,
12,5 -15,4 - хорошо,
10,0 - 12,4 - удовлетворительно,
0,0 - 9,9 - неудовлетворительно.
Так же, как и в РФ, пятибалльная система введена в Германии. Только здесь (к счастью наших двоечников) всё наоборот:
1 - очень хорошо,
2 - хорошо,
3 - очень удовлетворительно,
4 - соответствует/проходит,
5 - плохо, неудовлетворительно.
В школьном образовании Чехии тоже используют пятибалльную систему, но отметка дополняется здесь как раз и своеобразной оценкой:
1 - Vyborny - отлично,
2 - Chvalitebny - похвально,
3 - Dobry - хорошо,
4 - Dostatecny - достаточно,
5 - Nedostatecny - недостаточно.
Школьное образование в Китае использует и буквенную, и процентную шкалы оценок:
A 90-100% - отлично,
B 80-89% - хорошо,
C 70-79% - средне,
D 60-69% - удовлетворительно,
F 0-59% - неудовлетворительно.
В США наиболее популярной системой оценок в школах является буквенная система:
A - отлично,
B - хорошо,
C и D - удовлетворительно,
F - неудовлетворительно.
И учатся дольше всех, и самая большая шкала оценок в Японии. Здесь можно получить и 0, и 100 баллов.
Во Франции, как и в Греции, 20-тибалльная шкала.
Вообще в Европе наиболее дифференцированную шкалу оценивания имеет Италия - здесь максимальный балл равен 30.
Уважаемый читатель! Система оценивания какой страны Вам приглянулась? Почему?
Уважаемый читатель! Система оценивания какой страны Вам приглянулась? Почему?
В сообщении использованы материалы сайтов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.