Не изменился он с годами.
В углу старинный шифоньер,
Ковёр потертый, под ногами.
Висит привычный абажур,
Цветы на ткани потускнели.
Салфеток вязаных ажур,
Они, немного, пожелтели.
Часы с кукушкою молчат,
Сломалась, видимо, пружина.
Фарфором слоники блестят,
До слёз знакомая картина...
В 6-м классе несколько уроков развития речи посвящены описанию интерьера. На уроке говорим о том, что такое интерьер, какие виды интерьеров были и есть, знакомимся с художественным описанием интерьера (каморка Герасима, комната в доме В.М.Васнецова).
Обращаю внимание на первую тему. Всегда желаю познакомить ребят с произведениями изобразительного искусства. Вот и в этом сообщении будет виртуальная картинная галерея, где героями станут именно интерьерные картины. Возможно, будут желающие описать одну из представленных картин. Поживём - увидим.
Н.И.Тихобразов
"Интерьер в имении Лопухиных"
1844 г.
П.А.Федотов
"Завтрак аристократа"
1850 г.
Неизвестный художник
"Кабинет в доме Т.Н.Грановского в Москве"
1855 г.
В.Е.Маковский
"В сельской школе"
1883 г.
Г.Климт
"Старый Королевский театр"
1889 г.
"Комната, освещённая солнцем"
1905 г.
С.Ю.Жуковский
"Интерьер библиотеки помещичьего дома"
1910 г.
Источник |
С.Ю.Жуковский
"Былое. Комната старого дома"
1912 г.
Источник |
А.Матисс
"Мастерская художника"
1911 г.
Источник |
Н.А.Сысоев
"Деревенский интерьер"
1976 г.
Источник |
Ю.Н.Панцырев
"Интерьер"
1984 г.
Здравствуйте, Ольга Николаевна.
ОтветитьУдалитьСразу захотелось написать
"... Высокие потолки, огромные окна, комната залита светом. На столе стоит корзинка с рукодельем, видно совсем недавно здесь кто-то рукодельничал. У стен стоят уютные диваны и кресла со светлой обивкой. Здесь хорошо вести беседы с приятыми гостями. У окна столик для письма и чтения. Женщина склонилась над интересным романом, полностью погрузившись в чтение. А наступит вечер, она подойдёт к висящему между двух окон зеркалу с туалетным столиком, вынет шпильки из тугого пучка волос, расчешет волосы частым гребнем. Потом посмотрит в ночное небо и, помолившись. отправится спать. Чтобы с утра снова прийти в этот уютный светлый уголок.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьЧувствуется интрига в Вашем сочинении. Ещё и героиня есть!
Вот что значит талант!
Спасибо))
Прям как на английском я учу детей делать правильное описание с соответствующим оборотом. Лексика отлично отрабатывается.
ОтветитьУдалитьОписание как тип речи изучается с 5-го класса.
УдалитьВ 6-м классе пишем сочинение-описание интерьера. Конечно, как таковую лексику мы не отрабатываем, а учимся строить текст и предложения правильно.
Ольга Николаевна, здравствуйте! А мне больше запомнилось, что мы в школе описывали только старинные интерьеры - залы дворцов, богатых домов... Кажется, простых, обычных, и не было совсем.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьВ нашем употреблении учебник, по которому училась ещё я. И описание комнаты помню прекрасно))
У Вас была какая-то творческая учительница, если описывали такие шикарные интерьеры. Как здОрово! Спустя многие годы Вы помните о сочинении!
Интересное задание! Я помню, что вы в школе составляли рассказы по картинкам известных художников.
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, посмотрите, пожалуйста, комментарии в вашем предыдущем посте.
Ирина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьКонечно, всё мы писАли сочинения-описания по картинам.
Всё комментарии вижу, читаю. На всё комментарии отвечу. В блоги зайду и прокомментирую.
Неделя очень напряжённая.
Спасибо! Главное, будьте здоровы! Берегите себя и свою семью! Сейчас дети стали болеть ковидом! В школах закрывают целые классы! Это страшно!
УдалитьДа, Ирина Михайловна, и Вам здоровья!
УдалитьСпасибо за понимание!
К выходным чуть посвободнее буду.
Ольга Николаевна, Ваши замечательные уроки по развитию речи, на самом деле, развивают не только речь, но и кругозор, воображение, память.
ОтветитьУдалитьМне бы хотелось побывать в "Деревенском интерьере" Сысоева, потому что за окном этого интерьера лето).
Елена Сергеевна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо Вам! Именно к этому и стремлюсь ))
Всегда говорю детям, что нужно не ограничивать себя учебником.
И ведь сочинение получила по картине Н.А.Сысоева!
Добрый вечер, Ольга Николаевна. Спасибо за интересный пост. Обдумываю, как адаптировать в начальной школе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Петровна!
УдалитьСпасибо Вам! Всегда рада добрым друзьям ))
Работать по картине всегда непросто. Но как интересно изучать быт, например!