14 ноября 2021 г.

"В мире изобразительного искусства": готовимся к сочинению-описанию интерьера

Знаком квартиры интерьер,
Не изменился он с годами.
В углу старинный шифоньер,
Ковёр потертый, под ногами.
Висит привычный абажур,
Цветы на ткани потускнели.
Салфеток вязаных ажур,
Они, немного, пожелтели.
Часы с кукушкою молчат,
Сломалась, видимо, пружина.
Фарфором слоники блестят,
До слёз знакомая картина...
   В 6-м классе несколько уроков развития речи посвящены описанию интерьера. На уроке говорим о том, что такое интерьер, какие виды интерьеров были и есть, знакомимся с художественным описанием интерьера (каморка Герасима, комната в доме В.М.Васнецова).
   Готовимся к сочинению, одним словом. Темы будут следующими:

   Обращаю внимание на первую тему. Всегда желаю познакомить ребят с произведениями изобразительного искусства. Вот и в этом сообщении будет виртуальная картинная галерея, где героями станут именно интерьерные картины. Возможно, будут желающие описать одну из представленных картин. Поживём - увидим. 

Н.И.Тихобразов
"Интерьер в имении Лопухиных"
1844 г.
П.А.Федотов
"Завтрак аристократа"
1850 г.
Неизвестный художник
"Кабинет в доме Т.Н.Грановского в Москве"
1855 г.
В.Е.Маковский 
"В сельской школе"
1883 г.
Г.Климт
"Старый Королевский театр"
1889 г.
Источник
А.П.Рябушкин
"Красная палата"
1899 г.
В.Хаммерсхёй
"Комната, освещённая солнцем"
1905 г.
С.Ю.Жуковский
"Интерьер библиотеки помещичьего дома"
1910 г.
Источник
С.Ю.Жуковский
"Былое. Комната старого дома"
1912 г.
Источник
 А.Матисс 
"Мастерская художника"
1911 г.
Источник
Н.А.Сысоев
"Деревенский интерьер"
1976 г.
Источник
Ю.Н.Панцырев 
"Интерьер"
1984 г.

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Сразу захотелось написать
    "... Высокие потолки, огромные окна, комната залита светом. На столе стоит корзинка с рукодельем, видно совсем недавно здесь кто-то рукодельничал. У стен стоят уютные диваны и кресла со светлой обивкой. Здесь хорошо вести беседы с приятыми гостями. У окна столик для письма и чтения. Женщина склонилась над интересным романом, полностью погрузившись в чтение. А наступит вечер, она подойдёт к висящему между двух окон зеркалу с туалетным столиком, вынет шпильки из тугого пучка волос, расчешет волосы частым гребнем. Потом посмотрит в ночное небо и, помолившись. отправится спать. Чтобы с утра снова прийти в этот уютный светлый уголок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Чувствуется интрига в Вашем сочинении. Ещё и героиня есть!
      Вот что значит талант!
      Спасибо))

      Удалить
  2. Прям как на английском я учу детей делать правильное описание с соответствующим оборотом. Лексика отлично отрабатывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Описание как тип речи изучается с 5-го класса.
      В 6-м классе пишем сочинение-описание интерьера. Конечно, как таковую лексику мы не отрабатываем, а учимся строить текст и предложения правильно.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, здравствуйте! А мне больше запомнилось, что мы в школе описывали только старинные интерьеры - залы дворцов, богатых домов... Кажется, простых, обычных, и не было совсем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      В нашем употреблении учебник, по которому училась ещё я. И описание комнаты помню прекрасно))
      У Вас была какая-то творческая учительница, если описывали такие шикарные интерьеры. Как здОрово! Спустя многие годы Вы помните о сочинении!

      Удалить
  4. Интересное задание! Я помню, что вы в школе составляли рассказы по картинкам известных художников.
    Ольга Николаевна, посмотрите, пожалуйста, комментарии в вашем предыдущем посте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Конечно, всё мы писАли сочинения-описания по картинам.

      Всё комментарии вижу, читаю. На всё комментарии отвечу. В блоги зайду и прокомментирую.
      Неделя очень напряжённая.

      Удалить
    2. Спасибо! Главное, будьте здоровы! Берегите себя и свою семью! Сейчас дети стали болеть ковидом! В школах закрывают целые классы! Это страшно!

      Удалить
    3. Да, Ирина Михайловна, и Вам здоровья!
      Спасибо за понимание!
      К выходным чуть посвободнее буду.

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, Ваши замечательные уроки по развитию речи, на самом деле, развивают не только речь, но и кругозор, воображение, память.
    Мне бы хотелось побывать в "Деревенском интерьере" Сысоева, потому что за окном этого интерьера лето).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам! Именно к этому и стремлюсь ))
      Всегда говорю детям, что нужно не ограничивать себя учебником.
      И ведь сочинение получила по картине Н.А.Сысоева!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Ольга Николаевна. Спасибо за интересный пост. Обдумываю, как адаптировать в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо Вам! Всегда рада добрым друзьям ))
      Работать по картине всегда непросто. Но как интересно изучать быт, например!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.