8 января 2020 г.

Как мы изучали раздел "Имя существительное"

Источник
   В 6-х классах на уроках русского языка в первом полугодии мы с детьми часто работали в совместных презентациях. Учили и учились, исправляли и исправлялись, радовали и радовались. 
   Уважаемые коллеги, родители, друзья, гости! Всем, кому интересно понаблюдать, посмотреть, вспомнить, предлагаю заглянуть в наши презентации. Оговорюсь: ошибки в презентациях практически не исправляла, не меняла ни цвет, ни шрифт. Да, делала устные замечания. Кто прислушался, тот прислушался. А кто нет - имеет право на своё мнение и своё вИдение.
   Во второй четверти с ребятами изучали раздел "Имя существительное". Темы трудные, но интересные. 
1. Урок развития речи "Меня зовут..."
   Дома дети готовили слайд о своём имени, на уроке устно представляли себя. Дополнительно каждый должен был назвать несколько известных людей, носителей того же имени, что и выступающий.



2. Несклоняемые имена существительные
   Тема сложная. Но только для тех, кто не включает в свою речь такие слова. Мы старались на уроках обогатить свой словарный запас, и совместная презентация в этом случае очень помогла. Но все дети знают: слова ВСЕ знать невозможно, и если не знаешь слово, то обратиться полезно к словарю иностранных слов, потому большинство несклоняемых существительных зафиксировано именно там.
   Непросто и род несклоняемого существительного определить. Посвящён теме целый урок. Но и здесь закавыка: как много географических названий на карте мира, выраженных несклоняемыми именами существительными. Пришлось потрудиться! Дети узнали немало географических объектов и их названий. Работа для каждого оказалась увлекательной!



3. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК
   Орфограмма, кажущаяся на первый взгляд простой. Мы говорим о значении суффикса, вводим в свой словарь и новые слова, узнаём значения устаревших слов. А их, оказывается, немало. Говорим о профессиях, которые в современном мире отсутствуют.


   Вот так и не только так мы работали во второй четверти. То ли ещё будет?

21 комментарий:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Соскучились учителя по работе, во второй половине дня в блогах стали появляться "рабочие материалы", значит отдохнули и готовы снова учить и учиться!
    Спасибо, что поделились опытом, обязательно адресую наших педагогов к Вашим публикациям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Я бы не сказала, что соскучилась )) Просто время появилось... Обещала детям давно, да всё как-то не складывалось.
      Да и не могу не публиковать детские работы. Блог рассматриваю в первую очередь как копилку. Да и родителям с детьми приятно посмотреть на опубликованные работы ))
      Спасибо, Наталия Викторовна, за добрые слова! Вот бы и познакомиться ещё с тульскими коллегами (хотя бы заочно).

      Удалить
  2. Оля, привет! Как я люблю такие презентации: когда немного информации, но ёмко и по существу! То же отношу к картинкам. Здорово! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Наша задача и была обратиться к такой категории, как род, например, или познакомиться со словом, в котором суффикс нужный встречается. Информация маленькая, но ёмкая. Может, поэтому многим детям удалось справится с задачей.
      Спасибо, Света!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Интересные работы шестиклассников! Легко запоминаются слова, разнообразное представление слова, краткая информация. Как мои детки подрастут, познакомимся в презентацией несклоняемых слов. Желаю Вам лёгкого вхождения в работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Петровна, здравствуйте!
      Спасибо за комплимент!
      И Вам лёгкого вхождения в учебный процесс. Презентация с несклоняемыми существительными, правда, должна заинтересовать ребят. Кроссворд можно составлять.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Очень интересные работы.
    Удивила надпись "фондю" под картинкой с равиоли.
    Интересно, какие производные ребята насочиняли от своих имён :))
    И насколько заметно отношение ребят к работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Посмотрю более внимательно, что удивительного с равиоли и фондю ))
      От своих имён производных сочиняли мало: у ребят была ссылка на словарь (она есть в презентации). Вы загляните, Ирина Валерьевна, узнАете, как можно Ирин называть))
      Спасибо за добрые слова! Работаем. Впереди и прилагательное, и числительное, и местоимение, и глагол. Есть, где разбежаться ))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Презентации понравились.очень! Пробовала в этом году делать со своим 6 классом: можно сказать, что ничего не получилось. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом: Вы вдохновили меня на презентацию по теме "Имя прилагательное".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Михайловна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова!
      Со скрипом начало получаться у меня. Дети и некоторые родители буквально в штыки восприняли такую работу ещё в 5-м классе. Убеждала, показывала, доказывала, настаивала на своём. Начало получаться. Идём дальше.
      Интересно, как Вы с детьми представите прилагательное. А я задумалась о местоимении и числительном. Конечно, попробую ещё что-нибудь.

      Удалить
  6. Шикарные презентации! Ольга Николаевна, по-моему, отличная идея! Расскажите, как Вы это осуществляли технически.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Спасибо))
      Я создавала шаблон презентации, детям открывала доступ. Каждый заходил, добавлял слайд и работал.
      В техническом плане сложностей нет. Сложно тогда, когда дети удаляют, например, слайд одноклассника.

      Удалить
    2. Надо подумать, как это можно использовать со студентами. Дети все должны быть зарегистрированы в гугл, я правильно понимаю?

      Удалить
    3. Анна Владимировна, для того чтобы делать совместную презентацию нужна, конечно, регистрация в Google. Ученики заходят через аккаунты родителей.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Интересный подход к изучению темы. Лучше усвоится тема, не все просто с именем существительным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Каких только подходов не находишь, чтобы запомнилось. Вы это прекрасно знаете и прекрасно умеете делать.
      Спасибо, коллега, за добрые слова!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень понравились рассказы детей и презентация!
    Приглашаю в гости посмотреть мою книгу месяца января и прочитать про другие книги, которые я прочитала в конце декабря и начале января. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо за добрые слова!
      Обязательно загляну )

      Удалить
  9. Отлично потрудились! Творческий подход, Ольга Николаевна, - ребятам понравилось?
    Мне пригодится презентация с профессиями - скоро с второклассниками начнем изучать части слова:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Ребятам понравилось. С удовольствием ждут ещё подобные задания.
      Если пригодится материал, то буду несказанно счастлива ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.