Ещё один урок русского языка в 6-х классах прошёл с... телефонами в руках. О том, что нам понадобятся телефоны сообщила родителям двух классов заранее. Да и фото, сделанные во время урока, отправила тоже родителям: дети работают, а не играют, и, кажется, им это нравится.
Я решила, что урок пройдёт в группах. Всех детей разделила на группы по 3-4 чел. (перед входом в кабинет каждый ребёнок вытягивал листочек, на котором была написана цифра; так собрались команды; впервые в моей практике такое разделение прошло без сучка и задоринки без обид). Группа получила рабочий лист:
Я обратила внимание на план урока, на то, что мы собираем высказывание К.И.Чуковского. И... поехали.
Размещаю презентацию, которая, возможно, будет полезна коллегам и ученикам, родителям.
Урок был насыщенным, но чёткий хронометраж позволил успеть сделать всё. Мы работали в следующих сервисах и программах: "Google-формы", "LearningApps.org", "Quizizz".
Самым сложным оказалось упражнение "Словарный диктант". Ребятам разрешила пользоваться учебником, объяснила, что в кроссворд включила слова из рамочек раздела "Словообразование и орфография". Для себя сделала вывод: ещё больше уделять внимание на уроках лексическому значению слова.
Во время этапа "Вспомним орфограмму!" звучала песня из "Радионяни". Предложила ребятам подпевать, кое-кто поддержал (песня начинается с 01:57).
Высказывание открыто. И теперь время объявить то, ради чего многое и затевалось - домашнее задание. Ребятам необходимо написать сочинение на лингвистическую тему. Да, вот так смело своих шестиклассников отправила сразу в 9-ый класс (на ОГЭ одна из тем сочинения - на лингвистическую тему). Почему бы и нет? Пусть ребята попробуют порассуждать о значении приставок. Что получится и получится ли, узнАю в понедельник. Но знаете: верю в своих дорогих учеников.
Важна и рефлексия для меня: ребята отвечали за группу.
14 групп из 15 ответили, что на уроке работали активно, не устали; при этом работой группы на уроке остались довольны 13 групп; материал урока был понятен и оказался полезным для всех групп. Были внесены и предложения, к которым обещаю прислушаться:
40 минут... Урок окончен. Да, считаю сие действие уроком: ребята учились договариваться, работать вместе, ошибаться, радоваться, удивляться...
После таких уроков хочется слышать голоса коллег, родителей и детей.
С меня же - фотографии, те самые ценные моменты (для меня и родителей), о которых вспоминаешь с удовольствием.
Я обратила внимание на план урока, на то, что мы собираем высказывание К.И.Чуковского. И... поехали.
Размещаю презентацию, которая, возможно, будет полезна коллегам и ученикам, родителям.
Урок был насыщенным, но чёткий хронометраж позволил успеть сделать всё. Мы работали в следующих сервисах и программах: "Google-формы", "LearningApps.org", "Quizizz".
Самым сложным оказалось упражнение "Словарный диктант". Ребятам разрешила пользоваться учебником, объяснила, что в кроссворд включила слова из рамочек раздела "Словообразование и орфография". Для себя сделала вывод: ещё больше уделять внимание на уроках лексическому значению слова.
Во время этапа "Вспомним орфограмму!" звучала песня из "Радионяни". Предложила ребятам подпевать, кое-кто поддержал (песня начинается с 01:57).
Важна и рефлексия для меня: ребята отвечали за группу.
14 групп из 15 ответили, что на уроке работали активно, не устали; при этом работой группы на уроке остались довольны 13 групп; материал урока был понятен и оказался полезным для всех групп. Были внесены и предложения, к которым обещаю прислушаться:
40 минут... Урок окончен. Да, считаю сие действие уроком: ребята учились договариваться, работать вместе, ошибаться, радоваться, удивляться...
После таких уроков хочется слышать голоса коллег, родителей и детей.
С меня же - фотографии, те самые ценные моменты (для меня и родителей), о которых вспоминаешь с удовольствием.
Очень интересно, Ольга Николаевна, молодец! А еще попорадовала "Радионяня"-помню эти песенки класса с третьего, на своих уроках использовала пластинки. Спасибо! Новых идей Вам и продуктивного воплощения!
ОтветитьУдалитьТатьяна Алексеевна, здравствуйте!
УдалитьОчень приятно видеть Вас здесь, в блоге))
Спасибо Вам за добрые слова, коллега, Мастер!
Как приятно смотреть, когда дети с удовольствием работают! Молодец, Оля! Я не решаюсь с телефонами пока работать, сначала надо понять, что именно оттуда черпать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Света!
УдалитьЯ разобралась потихоньку с малой частью того, что можно использовать в учебном процессе.
Честно: уже не представляю, как можно работать без включения чего-то из интернета )) Детям нравится. Но для меня главное, чтобы материал усваивался и понимался. Пока получается.
Рада видеть тебя!
С удовольствием подучусь у Вас)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьС удовольствием и радостью познакомлюсь с Вами!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хоть ваши ученики будут знать, для чего нужны смартфоны. И что на смартфонах и компьютерах можно не только играть, но и учиться.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте!
УдалитьКажется, что этап, доказывающий необходимость интернета в уроках и вне урока, мы вместе с родителями учеников прошли.
Теперь... Вот размещаю ведь фотографии и для того, чтобы родители воочию убедились, что и как мы делаем.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьСнова восторгаюсь вашей невероятной предварительной подготовкой к уроку.
Впору писать научную работу.
Представляю, с каким нетерпением ждут ребята таких уроков.
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьОх... научные работы подождут )) Буду лучше подбирать языковой материал для уроков и с вами, читателями и друзьями, делиться.
Дети, конечно, ждут. Но... урок с телефоном для меня не цель. УРОК - главное. И... не всё коту масленица.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! С большим интересом читала Ваше сообщение об уроке, посмотрела задания с помощью QR-кодов. Интересно. Такой урок ребятам обязательно запомнится. Желаю Вам удачи и успехов, творческих находок и их успешной реализации!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьРада видеть Вас!
Спасибо Вам большое за добрые слова и практику ))
Надеюсь, что смогу ещё удивить не только детей, но и взрослых.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как говорил один педагог, "если не в силах запретить, поверни это во благо". Сколько боролись с телефономанией школьников, пытались запретить, а теперь ввели в ранг необходимых атрибутов урока. Правильно сделали. Теперь на уроках "нателефонятся", устанут, будут в свободное время больше активно отдыхать.
ОтветитьУдалитьИван, здравствуй!
УдалитьКонечно, запрещать не нужно. Но контролировать - да!
Многие учителя всё же борются с телефонами, и я... не исключение. Нет необходимости - телефон в портфеле. Но некоторые 11-тиклассники мои возгласы не слышат. Ну не драться же мне с ними ))
Ольга Николаевна, браво! Спасибо огромное за Ваш опыт, за желание сделать уроки интересными, увлекательными, интерактивными. Детям это так важно! Я тоже часто обращаюсь к телефону на уроке, но филология.. Преклоняюсь перед Вами. Спасибо за то, что делитесь и презентуете свой опыт работы
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо большое Вам за комплименты!
Эти сообщения не столько презентация опыта, сколько презентация ученической работы. Пусть в архиве остаётся для детей и родителей.
Но когда коллеги аплодируют)) это невероятно приятно))