Завершён третий этап блогового конкурса "Филологический калейдоскоп". Настало время подвести промежуточные итоги.
В третьем этапе приняли участие 12 человек: из Тольятти - 2 чел., из Краснодара - 2 чел., Ветлуга, Гродно (Беларусь), Красное Эха, Ленинск-Кузнецкий, Никиткино, Полысаево, Челябинск, Югорск дали по одному участнику.
Несклоняемые существительные - непростая тема. Обещаю (по просьбе Ирины Валерьевны Куничкиной) опубликовать пост о том, как определить род подобных существительных в рубрике "Филологические истории".
Ответы всех участников здесь. Можно было набрать 10 баллов.
Поясняю вопрос 2. Для того чтобы узнать, одушевлённое или неодушевлённое перед нами существительное, достаточно поставить его в форму множественного числа именительного, родительного и винительного падежей. Если формы именительного и винительного падежей совпадают, то перед нами неодушевлённое существительное (сравните: Им.п. - народы, Р.п. - (нет) народов, В.п. - (вижу) народы). Если же совпадают формы родительного и винительного падежей, то перед нами одушевлённое существительное (сравните: Им.п. - куклы, Р.п. - (нет ) кукол, В.п. - (вижу) кукол).
Поясняю вопрос 4. Беру учебник для филологических специальностей высших учебных заведений В.А.Белошапковой "Современный русский язык": "Такие, например, слова, как сотня, десяток, дюжина, тысяча, миллион, хотя и означают количество, являются существительными. Они способны соединяться с согласующимися словоформами: приваловские миллионы, боевая сотня; и можно утверждать, что эти слова являются обычными существительными, поскольку имеют категорю рода" [М.: Азбуковник, 1999 - стр. 521].
Поясняю вопрос 6. Записать нужно было ПОЛНОСТЬЮ фамилию, имя, отчество, а не фамилию и инициалы.
По вертикали: 1. Пуд. 3. Рапорт. 4. Сан. 12. Веер. 13. Ракета. 14. Улыбка. 15. Тумба. 16. Коран / Норка. 17. Гну. 18. Искра. 19. Табор / Аорта / Аборт.
Пояснение к заданию: 1. Не считались имена собственные. 2. Из-за моей ошибки слово под №8 (по горизонтали) осталось двухбуквенным, поэтому слово "ау" тоже получило один балл.
1. Наталья Борисовна Клементьева;
2. Надежда Владимировна Волобуева;
3. Алина Ивановна Костюк.
Итоги 3-го этапа конкурса (можно посмотреть здесь - ответы всех участников и здесь - количество баллов):
По итогам трёх этапов имеем следующие результаты:
В третьем этапе приняли участие 12 человек: из Тольятти - 2 чел., из Краснодара - 2 чел., Ветлуга, Гродно (Беларусь), Красное Эха, Ленинск-Кузнецкий, Никиткино, Полысаево, Челябинск, Югорск дали по одному участнику.
"Мужской, женский или средний?"
Это задание некоторые участники... не увидели. Спряталось оно )) Но всё же потом оно было найдено и выполнено.Несклоняемые существительные - непростая тема. Обещаю (по просьбе Ирины Валерьевны Куничкиной) опубликовать пост о том, как определить род подобных существительных в рубрике "Филологические истории".
Ответы всех участников здесь. Можно было набрать 10 баллов.
"Блиц-турнир"
1. Маршрут. 2. Кукла. 3. Наречие. 4. Имя существительное. 5. Первый блин комом, во всю Ивановскую; лень вперёд родилась или иметь дело. 6. Иван Андреевич Крылов.Поясняю вопрос 2. Для того чтобы узнать, одушевлённое или неодушевлённое перед нами существительное, достаточно поставить его в форму множественного числа именительного, родительного и винительного падежей. Если формы именительного и винительного падежей совпадают, то перед нами неодушевлённое существительное (сравните: Им.п. - народы, Р.п. - (нет) народов, В.п. - (вижу) народы). Если же совпадают формы родительного и винительного падежей, то перед нами одушевлённое существительное (сравните: Им.п. - куклы, Р.п. - (нет ) кукол, В.п. - (вижу) кукол).
Поясняю вопрос 4. Беру учебник для филологических специальностей высших учебных заведений В.А.Белошапковой "Современный русский язык": "Такие, например, слова, как сотня, десяток, дюжина, тысяча, миллион, хотя и означают количество, являются существительными. Они способны соединяться с согласующимися словоформами: приваловские миллионы, боевая сотня; и можно утверждать, что эти слова являются обычными существительными, поскольку имеют категорю рода" [М.: Азбуковник, 1999 - стр. 521].
Поясняю вопрос 6. Записать нужно было ПОЛНОСТЬЮ фамилию, имя, отчество, а не фамилию и инициалы.
"Колесо истории"
1. Ариадна была дочерью критского царя Миноса. 2. Выражение "положить в долгий ящик" появилось во времена царствования Алексея Михайловича Романова.
"Перевёртыши"
1. "Боярыня Морозова" (В.И.Суриков); 2. "Всадница" (К.П.Брюллов); 3. "Бурлаки на Волге" (И.Е.Репин); 4. "Чёрный квадрат" (К.Малевич); 5. "Бабушкин сад" (В.Д.Поленов); 6. "Грачи прилетели" (А.К.Саврасов); 7. "Мартовское солнце" (К.Ф.Юон); 8. Девочка с персиками" (В.А.Серов); 9. "Неравный брак" (В.В.Пукирев); 10. "Свежий кавалер" (П.А.Федотов); 11. "Царевна-Лебедь" (М.А.Врубель); 12. "Юный живописец" (И.И.Фирсов) или "Молодой садовник" (О.А.Кипренский); 13. "Московский дворик" (В.Д.Поленов); 14. "Золотая осень" (И.И.Левитан); 15. "Девушка с кувшином" (А.Е.Архипов), или "Женщина с гитарой" (П.Пикассо), или "Девушка с мандолиной" (Ренуар), или "Девушка с мандолиной" (П.Пикассо), или "Юноша с лютней" (Караваджо).
Кроссворд "Минус один"
По горизонтали: 1. Паника / Патина. 2. Ранет / Рента. 3. Река / Раек. 4. Сова. 5. Капот. 6. Сито / Киот. 7. Мрак. 8. Аут. 9. Риск / Руки. 10. Палка / Лапка. 11. Арка.По вертикали: 1. Пуд. 3. Рапорт. 4. Сан. 12. Веер. 13. Ракета. 14. Улыбка. 15. Тумба. 16. Коран / Норка. 17. Гну. 18. Искра. 19. Табор / Аорта / Аборт.
Пояснение к заданию: 1. Не считались имена собственные. 2. Из-за моей ошибки слово под №8 (по горизонтали) осталось двухбуквенным, поэтому слово "ау" тоже получило один балл.
"Бестолковый словарь" - 2
1. Миксер. 2. Водитель / Шофёр / Таксист. 3. Утюг. 4. Рюкзак / Массаж / Массажист. 5. Плакса / Рёва.
БЛАГОДАРЮ всех участников конкурса!
Вы большие молодцы!
НахОдите время и силы для выполнения заданий, которые я всем вам оставляю.
Прошу никого не расстраиваться! Вы участник, а значит уже победитель.
По итогам третьего этапа определились следующие победители:1. Наталья Борисовна Клементьева;
2. Надежда Владимировна Волобуева;
3. Алина Ивановна Костюк.
Итоги 3-го этапа конкурса (можно посмотреть здесь - ответы всех участников и здесь - количество баллов):
Участник
|
«Мужской, женский или
средний?»
|
«Блиц-турнир»
|
«Колесо истории»
|
«Перевёртыши»
|
«Кроссворд «Минус один»
|
«Бестолковый словарь-2»
|
ИТОГ
|
Елена Владимировна Анкуд, пос. Красное Эхо, Владимирская
область
|
9
|
4
|
1
|
12
|
22
|
7,5
|
55,5
|
Елена Владимировна Астафьева, г. Ветлуга, Нижегородская
область
|
9
|
3,5
|
1
|
28
|
22
|
7,5
|
71
|
Анастасия Вершинина, г.о. Тольятти, Самарская область
|
10
|
3
|
1
|
28
|
19
|
0
|
61
|
Надежда Владимировна Волобуева, г.о. Тольятти, Самарская
область
|
10
|
4
|
1
|
28
|
22
|
7,5
|
72,5
|
Татьяна Николаевна Дубровская, г. Югорск
|
10
|
3,5
|
1
|
26
|
22
|
7,5
|
70
|
Наталья Борисовна Клементьева, с. Никиткино, Самарская область
|
10
|
3,5
|
1
|
30
|
21
|
7,5
|
73
|
Алина Ивановна Костюк, г. Гродно, Беларусь
|
10
|
3
|
1
|
28
|
22
|
7,5
|
71,5
|
Иван Иванович Куничкин, г. Краснодар
|
10
|
3,5
|
1
|
28
|
22
|
6
|
70,5
|
Ирина Куничкина, г. Краснодар
|
9
|
3,5
|
1
|
28
|
22
|
7,5
|
71
|
Светлана Геннадьевна Милянюк, г. Челябинск
|
9
|
3
|
1
|
22
|
20
|
7,5
|
62,5
|
Ирина Михайловна Полещенко, г. Полысаево, Кемеровская область
|
10
|
2,5
|
1
|
24
|
22
|
7,5
|
67
|
Лариса Витальевна Чурсина, г. Ленинск- Кузнецкий
|
10
|
3
|
1
|
25
|
22
|
7,5
|
68,5
|
По итогам трёх этапов имеем следующие результаты:
Участник
|
ИТОГ_1 этап
|
ИТОГ_2 этап
|
ИТОГ_3 этап
|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ
|
Рейтинг
|
Надежда Владимировна Волобуева, г.о. Тольятти, Самарская
область
|
18
|
44
|
72,5
|
134,5
|
1
|
Елена Владимировна Астафьева, г. Ветлуга, Нижегородская
область
|
17,8
|
44
|
71
|
132,8
|
2
|
Алина Ивановна Костюк, г. Гродно, Беларусь
|
18
|
43
|
71,5
|
132,5
|
3
|
Иван Иванович Куничкин, г. Краснодар
|
18
|
41,5
|
70,5
|
130
|
4
|
Ирина Куничкина, г. Краснодар
|
17,5
|
40,5
|
71
|
129
|
5
|
Лариса Витальевна Чурсина, г. Ленинск-Кузнецкий
|
17,5
|
42,5
|
68,5
|
128,5
|
6
|
Ирина Михайловна Полещенко, г. Полысаево, Кемеровская область
|
17,6
|
32
|
67
|
116,6
|
7
|
Татьяна Николаевна Дубровская, г. Югорск
|
-
|
42,5
|
70
|
112,5
|
8
|
Анастасия Вершинина, г.о. Тольятти, Самарская область
|
17,8
|
31,5
|
61
|
110,3
|
9
|
Наталья Борисовна Клементьева, с. Никиткино, Самарская область
|
-
|
30,5
|
73
|
103,5
|
10
|
Елена Владимировна Анкуд, пос. Красное Эхо, Владимирская
область
|
-
|
41
|
55,5
|
96,5
|
11
|
Светлана Геннадьевна Милянюк, г. Челябинск
|
-
|
35,5
|
62,5
|
75,5
|
12
|
Мария Попова, г.о. Тольятти, Самарская область
|
17,3
|
37
|
-
|
54,3
|
13
|
Максим Шагалов, г.о. Тольятти, Самарская область
|
16,6
|
23,5
|
-
|
40,1
|
14
|
Дмитрий Явцев, г.о. Тольятти, Самарская область
|
9,9
|
-
|
-
|
9,9
|
15
|
Оксана Бутенко, г.о. Тольятти, Самарская область
|
4
|
-
|
-
|
4
|
16
|
22 июля 2019 г. объявляю о начале четвёртого этапа, который продлится до 12:00 (по московскому времени) 25 июля 2019 г. Для того чтобы ответить на вопросы, достаточно заполнить Google-форму. Напоминаю, что заполнить форму можно только один раз, поэтому сначала ответьте на все вопросы, запишите ответы себе в блокнот )) и только потом перенесите их в форму. Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, ничего страшного. Просто пропустите его.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Задания можно смотреть ЗДЕСЬ или в форме ниже:
Ольга Николаевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПерепроверьте задание 3.пункт 4. - ТРЕБУЕТ какое-то число- из-за него ответ не отправляется...
Алина Ивановна, здравствуйте!
УдалитьПерепроверил))
Да, всё заработало. Спасибо!
УдалитьИ еще апелляция - не принципиальная, но все-таки...)))По поводу числительных...Ученые спорят!
ОтветитьУдалитьШанский Н.М. утверждает, что это числительные!Даю ссылку...
https://goldrussian.ru/chast-rechi-tysjacha-million-milliard.html
Алина Ивановна, я так и думала, что в этом вопросе могут быть расхождения)) Пересмотрела разные источники, всё же оставлю в ответах то, что планировала изначально.
УдалитьРабота выполнена! Мозг поработал на славу!
ОтветитьУдалитьСпасибо преогромное, Ольга Николаевна!За всё: и за умение организовать, заинтересовать, вести за собой, за нашу радость быть участником конкурса и чувствовать себя учеником, за то, что вдохновляете на саморазвитие и самосовершенствование!
Таким учителям, как ВЫ, надо ставить памятник у школы при жизни...
Как быстро Вы сделали то, что я несколько часов придумывала))
УдалитьТак и урок - иногда часами и днями сидишь над ним, а он - раз и пролетел за 40 минут.
Спасибо Вам огромное за добрые слова моей скромной персоне. Памятник... Не надо. Уважение и любовь к обучение - вот пусть это и будет у моих учеников.
Спасибо Вам большое, Алина Ивановна!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПредставляю, как Вам не хочется слышать мои возражения, но я снова буду бурчать недовольно ))), потому что снова хочу защитить свои варианты ответов:
11. «Пастушок-Ворон».
Ваш правильный ответ «Царевна лебедь»
Мой ответ (и Ивана): ««Гамаюн, птица вещая» Виктор Михайлович Васнецов.
Чем мы мотивировали:
- во-первых, «пастушок» - это название птицы.
- во-вторых «ворон» - это вещая птица
Вот и получается «Гамаюн, птица вещая».
15. "Мальчик без гармошки"
Ваши правильные ответы: "Девушка с кувшином" (А.Е.Архипов), или "Женщина с гитарой" (П.Пикассо), или "Девушка с мандолиной" (Ренуар), или "Девушка с мандолиной" (П.Пикассо).
Мой ответ (и Ивана): ««Юноша с лютней» Микеланджело Меризи да Караваджо.
В задании сказано, что «…каждое слово заменено на противоположное (правда, это не всегда антоним)»
Следовательно, (Мальчик – Юноша, без – с, гармошки – лютней) вполне может быть правильным ответом.
И по блиц турниру:
Задание: «Выпишите из текста фразеологизмы, которые использует писатель»
В тексте: «… моя повивальная бабка имела дело сначала с ленью, а потом уже со мной.» НЕТ слов «лень вперёд родилась» или «иметь дело»!
В задании четко указано: «ИЗ ТЕКСТА», а эти выражения отличаются от того, что написано в тексте.
Правильнее считать выражения «имела дело с ленью», или «с ленью» (ещё говорят «с ленцой»).
И ещё, у Ивана отвечено, что «Ревень» - это громкий рёв. У этого слова очень много значений в разных словарях, в том числе и это. Но Иван придумал его сам.
И, по-моему, я писала «имя существительное». По крайней мере, в черновиках у меня есть. Неужели пропустила?
Ну вот, сделала работу над ошибками, «навозмущалась», теперь с новыми силами принимаюсь за выполнение следующего тура.
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьПочему же мне не хочется слышать возражения? Давайте по порядку))
“Пастушок-Ворон": может, я бы и согласилась, но не в данном случае. Давайте посмотрим на орфографию: пишем через дефис. Значит и в названии угадываемой картины должен быть дефис. Я долго думала над этим Вашим ответом. Почему Вы так глубоко зашли? Пастушок, пастух... Не буду скрывать: Ваша версия отличная.
"Мальчик без гармошки": обратите внимание - именно этот ответ многозначен. Мой ответ был однозначен: "Девушка с кувшином". Я сама для себя открыла множество картин. Меня смутило в Вашем варианте только слово "юноша". Оно, на мой взгляд, не является антонимом слова "мальчик". Возьму тогда в расчёт, что 2/3 ответа точно верные! Ответ засчитаю.
"Блиц-турнир": фразеологизма "имела дело с ленью" нет, есть только "иметь дело". А вот "лень вперёд меня родилась" - спрятавшийся между строк в тексте фразеологизма.
"Бестолковый словарь-2": слово "рев" частично совпадает по звуковому составу с загаданным словом, это не в правилах составления "Бестолкового словаря".
Слово "существительное" Вы не написали. Я удивилась, увидев пустое поле. К сожалению, Ирина Валерьевна.
Надеюсь, хотя бы частично Вас удовлетворил мои ответы))
Я очень рада всегда видеть Вас, активную, любопытную участницу!
Прекрасно, Ольга Николаевна!
УдалитьВы дали исчерпывающие ответы на мои вопросы.
Я полностью удовлетворена!
Теперь у меня есть ответы и на другие многие вопросы.
А вот на "Девушка с кувшином" я бы загадала "Юноша без стакана (кубка, кружки)" )))
Эх, надо быть внимательнее.
Вот торопыга! )))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! У нас с вами 4 часа разницы, поэтому ваш пост увидела только сейчас. Я думала всегда, что одушевлённые существительные это живые. Поэтому выделила слово "народ", а оказалось, что надо было "кукла". Теперь я знаю, почему наше правительство так плохо относится к своему народу. Они считают нас неодушевленными.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, разница во времени у меня практически со всеми, поэтому ориентир - московское время))
УдалитьВаша ошибка - ошибка практически всех детей начальной школы. Одушевленность в грамматике языка не определяют по биологическим меркам))
Ну а про "народ"... Давайте не будем грустить. Радуйтесь каждому дню!
ЗАДАНИЯ ПРОСТО СУПРЕР!
ОтветитьУдалитьСтолько пришлось вспомнить!
До сих пор вертится в голове песенка Яшки Артиллериста из "Свадьбы в Малиновке:
"Продолжаем, эйн, цвей, дрей,
Ну, ходите побыстрей,
Доннер-веттер, что за боль,
На любимый на мозоль.
Пляска такая нелегка,
Но зато моднее гопака..."
Ирина Валерьевна, у меня только один вопрос: когда Вы спите?)))
УдалитьСпасибо за добрые слова! Мы же стараемся работать вместе))
Ольга Николаевна, такой личный вопрос: В ЭТОТ РАЗ я на все вопросы написала ответ?
УдалитьОй, а насчет того "когда сплю" - да постоянно!
Сейчас веду жизнь кошачью.
Бегаю-бегаю-бегаю... устала... раз и уснула... и снова бегаю-бегаю...
Такова прелесть пенсионерского существования.
Правда, мне везёт.
У нас ни с боков, и сверху соседей нет, так что никто не возмущается моими ночными "топотушками".
Правда, пылесос по ночам не включаю.
Зато я - "ночной сторож нашего подъезда", если кто чужой забредает ненароком - выгоняю.
Ирина Валерьевна, Вы не написали ответ о принадлежности слов ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД к той или иной части речи.
УдалитьСторож из Вас отличный!
Ну это однозначно существительные!
УдалитьЭто же задание из третьего тура?
А в червертом всё написала?
Ничего не проворонила?
А то я такая "внимательная".
Наверное, я не одна такая, кто пропускает ответы?
Вот было бы хорошо, есди бы Вы говорили всем, кто не написал какой-то ответ?
Конечно, это Вам лишняя заморочка, но "человеческий фактор" никто не отменял.
Да и опечатки бывают... "Тека-Река"... правда, досадно?
Ирина Валерьевна, я же таблицы со всеми ответами публикую))
УдалитьВы только один ответ пропустили.
Бывают, конечно, опечатки. Это как детям говорю: "Заполнили бланк ЕГЭ, проверьте, ничего ли не пропустили".
Ольга Николаевна, здравствуйте. А у меня получилось, что я Вам отправляла 2 раза ответы, первый раз без подписи, второй подписанные, Вы какие учли?
ОтветитьУдалитьСветлана Геннадьевна, здравствуйте!
УдалитьЯ учла подписанные Вами ответы))
Слово тека видимо невнимательно набрала, однозначно реку писала, выкинула уже листок с кроссвордом. Ну да ладно. Надо быть повнимательнее и сохранять написанное
ОтветитьУдалитьПосмотрю этот ответ. Возможна, конечно, опечатка: на клавиатуре буквы Т и Р рядом находятся.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна. Давайте рассмотрим и некоторые мои ответы. "Перевёртыши":
ОтветитьУдалитьПешеход-Моряк. Почему нет? Один передвигается по земле, а другой по воде.
Самарский замок-Украинская хата. Почему нет? Географическому названию противоположным может быть любое удалённое место, я думаю, точных пар ведь нет. А уж замок и хата очень даже противоположны.
Надежда Владимировна, здравствуйте!
УдалитьДавайте рассмотрим))
Если с "Пешеходом" - "Моряком" всё же соглашусь, то вот с "Украинской хатой" нет. К слову САМАРСКИЙ относительно антонимом должно стать слово с обозначением города, но не государства.
Результаты будут пересмотрены.
Спасибо)
УдалитьРезультаты уже опубликованы с пересмотром.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьЕще раз благодарю Вас за наш интеллектуальный Виртуальный лагерь любителей русского языка! Ваш труд по подготовке и обработке ответов НЕОПИСУЕМ! А еще терпеливо прочитать и ответить на "апелляции")
По итогам прошедшего тура. О "Молодом садовнике" я думала, но посчитала картину малоизвестной. Да и кузнец-садовник... засомневалась! И не стала писать. А вот с "Мальчиком без гармошки" намучилась больше всех.
С числительными даже не сомневалась. Подтверждение нашла на Грамоте.ру. Век живи - век учись!
На вопросы 4 тура ответила сравнительно быстро. Но не уверена, что всё верно. Жду правильных ответов!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! А я ещё раз благодарю Вас за участие и - даже больше - интерес к конкурсу!
УдалитьДа, Вы правы: конкурс по времени затратен, но нельзя это сравнить с душевной радостью, которую я получаю от участия всех вас в конкурсе.
Если говорить об итогах конкурса, то я готова слушать и слышать. Более всего меня радует то, что Вы, например, узнАли что-то новое.
Вопросы 5-го этапа и ответы на 4-ый этап будут 25 или 26 июля - совсем скоро.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отправила Вам ответы на задания этапа № 4.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса Витальевна!
УдалитьБлагодарю Вас за верность конкурсу))
Вопросы - супер, но как интересно читать и "работу над ошибками" в комментариях. Спасибо еще раз огромное, Ольга Николаевна
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьЧестно говоря, я вовсе не ожидала такого внимательного отношения к заданиям. Работа колоссальная проделывается и участниками, и мной.
Спасибо Вам за добрые слова!
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Можно я тоже скажу несколько слов?) Не обижайтесь.)В «Справочнике по русскому языку» Д. Э. Розенталя (9-е издание!, 2013 г., изд.-во «Айрис-Пресс», Москва) на стр.270-276 идет глава «Формы имен числительных», в параграфе 166 п. 9 (стр.272) читаем: «Предлог ПО в так называемом дистрибутивном (распределительном) значении управляет дательным и винительными падежами числительного. Ср.: а) по одному рублю, по тысяче книг, по миллиону жителей, по миллиарду рублей (при числительных один, тысяча, миллион, миллиард); б) по два карандаша, по три тетради …» Как быть? Думаю, вопрос о принадлежности к числительным или существительным до сих пор остается открытым. Потому что в древнерусском языке слова-названия чисел не образовывали особой части речи, а относились или к прилагательным, или к существительным. И до сих пор лингвисты не договорились между собой.))
ОтветитьУдалитьПо кроссворду. А почему не принимается вариант «исот»? Исот – разновидность красного перца (из перца урфа). Кстати, В Турции очень ценится. См. по ссылкам https://space-of-spice.livejournal.com/1887.html https://turkkey.ru/5-lyubimyx-tureckix-specij/ А «серв»? Серв - крепостной крестьянин, находящийся в личной зависимости от феодала (в странах Западной Европы в эпоху Средневековья). Про третье слово молчу)) Сын подсказал.))
Благодарю за задания! ) Летняя гимнастика для ума))
Наталья Борисовна, здравствуйте!
УдалитьКонечно, можно )) Какие могут быть обиды?
Я согласна с разными точками зрения на этот вопрос, но позволю себе остановиться на одной точке зрения.
По кроссворду приняла Ваши ответы, результаты вновь пересмотрела и исправила.
Спасибо большое за развёрнутый комментарий! Благодарю за участие и неравнодушное отношение к заданиям конкурса!
Спасибо большое, Ольга Николаевна!)
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Всерьёз увлекся заданиями. Спасибо огромное. Хорошо, что есть каникулы! Отправил свои варианты ответов. Это уже последний этап?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Иван!
УдалитьБлагодарю тебя за участие!
Нет, этот этап не последний.
Спасибо за интересные задания. Постаралась все выполнить и отправила свои ответы. Принимайте. Надеюсь, что нигде не ошиблась.
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, спасибо Вам за увлечённость))
УдалитьИтоги конкурса - 25 или 26 июля.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Посылаю вам ответа на задания 4 этапа! Большое спасибо за интересный конкурс! Я уже третий раз участвую в вашем летнем блоговом конкурсе!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьСпасибо за участие и преданность!