7 февраля 2019 г.

Дистанционное обучение: задания на 8 февраля 2019 г. для 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов, ваши родители (законные представители)!
   Наша гимназия закрыта на карантин - мы с 8 февраля по 13 февраля (включительно) учимся дистанционно. Ежедневно в блоге "Пишичитай" я буду оставлять вам задания для самостоятельного изучения и выполнения. 

Задания для 5 "А" и 5 "Б" классов по русскому языку
Картинка кликабельна: нажмите на неё, чтобы прочитать текст.
Все упражнения находятся под картинкой


Прочитайте стихотворение

Существительное – школа.
Просыпается – глагол.
С прилагательным – весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем
Части речи!

Видеоурок

Отметьте верные и неверные суждения ( «+»/ «-»):
1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны.
2. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны.
3. Служебные части речи не являются членами предложения.
4. Служебные части речи имеют лексическое значение.
5. К любой части речи можно задать вопрос.
6. Служебные части речи нужны для обслуживания самостоятельных.
7. К служебным частям речи задать вопрос невозможно.
8. Самостоятельные части речи являются членами предложения.

Текст для списывания
   Была с..редина марта. В..сна в этом г..ду выд..лась ровная, дружная. Изредка вып..дали обильные, но к..роткие д..жди. Уже ездили на к..лесах по д..рогам, п..крытым густой грязью. Сне.. еще л..жал сугробами в глубоких л..сах и т..нистых оврагах, где б..льшими плешинами пок..залась ч..рная, ж..рная з..мля.


Домашнее задание для 5 "А" и 5 "Б" классов

Работа с текстом
а) Зар_сли расступились, и дети вышли к крохотному водоёмчику.
б) Вверх из корней р_сли зеленые стебли, а в воду спускались, как белые ниточки, тоненькие корешки.
в) Возле самого края сцепилась корнями и плавала целая куча болотных р_стений.
(Г.Скребицкий)


Задания для 5 "А" и 5 "Б" классов по литературе
В тетради: 08.02.2019  Рассказ И.А.Бунина "Подснежник"

1. Слушайте рассказ "Подснежник" И.А.Бунина, следите за чтением по учебнику.



2. Ответьте устно на вопросы.





3. Составьте синквейн по рассказу И.А.Бунина "Подснежник". Запишите синквейн в форму, данную ниже.
Домашнее задание для 5 "А" и 5 "Б" классов
Задания для 10 "А" класса по русскому языку


Видеоурок
Упражнение
   Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных слов.
   1. При виде такой сцены её лицо стало (матово)бледным. 2. (Мутно)багровые пятна зарев висели по краям неба (Н.Чуковский). 3. Только Донец, широкий, плавный в этих местах, катил по-прежнему свои (мутновато) теплые воды (Фадеев). 4. Он сидел (изжелта)бледный. 5. Из-за холмов неожиданно показалось (пепельно)седое кудрявое облачко. 6. Красив был разбушевавшийся (тёмно)фиолетовый океан (Эренбург). 7. На стене висел пейзаж Марке: (зеленовато)серая вода и старая лодка(Эренбург). 8. (Сине)лиловые карлики, змеи, буквы метались по фасадам домов (Эренбург). 9. От свежих, (золотисто)белых щепок, грудами лежавших около (ярко)влажных пней, веяло особенным, (чрезвычайно)приятным горьким запахом древесины (Гоголь).

Тест с самопроверкой >>>>> здесь


Домашнее задание смотрите в АСУ РСО - в прикреплении на 08.02.2019 г.
+
задание по тексту
Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Во время блокады Ленинграда детей, чьи матери погибли в Ленинграде, эвакуировали на берег Плещеева озера, что недалеко от русского города Переславля-Залесского, в усадьбу Ботик, где хранится ботик Петра Первого.  (2) Из Берендеева на Ботик стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна: никогда не придет к детям она с пустыми руками и одевается всегда чистенько, дети это ценят.  (3) Женщина она была бездетная, муж пропал без вести на фронте.
(4) Очень полюбилась этой бездетной вдове в детдоме одна девочка, Валя – маленькая, тонкая, в струнку, личико всегда удивленное, будто молоденькая козочка. (5) С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду ее себе навсегда в дочки. (6) На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла свое прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у нее была мама, и кто папа. (7) Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.
(8) – Она уверена, – говорили они, – что вы ее настоящая мама. (9) Берите ее и будьте счастливы.
(10) Однако, хотя в детдоме все были уверены, что отец Вали погиб, но справки о смерти не было, значит, по закону нельзя было отдать на сторону девочку. (11) Так длилось месяца два. (12) В августе пришла бумага о смерти отца Вали, и Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево.
(13) Вале, девочке-сироте, все в рыженьком блеклом домике в три окошка было на радость. (14) Валя ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик, к настоящей маме. (15) Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон – большую редкость тогда на Ботике.
(16) «Соловей мой, соловей, – пел патефон, – голосистый соловей...»
(17) Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать...
(18) – А где же клеточка? (19) Вот она тут висела... (20) Вот тут столик был, и на нем куколки мои...
(21) Достала Аграфена Ивановна свою хорошую куклу из сундука.
(22) – Это не та, не моя!!
(23) И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила все свое ленинградское.
(24) – Мама, – закричала она, – это не ты!
(25) И залилась... (26) А патефон все пел...
(27) И Аграфена Ивановна свое что-то вспомнила, закричала, заголосила, с размаху ударилась головой об стену и упала к столу. (28) Она то поднимет со стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (29) Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает ее, теребит, повторяет:
(30) – Мамочка, милая, перестань! (31) Я все вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(32) И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
(По М.М. Пришвину)



Задание для 10 "Б" класса по русскому языку
Смотрите выше - домашнее задание по русскому языку для 10 "А" класса (только работа по тексту).

Задание для 10 "А" класса по литературе
08.02.2019 г.  Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" и рассказ Л.Петрушевской "За стеной"

   1. Познакомьтесь с биографией М.Е.Салтыкова-Щедрина, в тетрадь запишите основные даты жизни и творчества писателя.


   2. Прочитайте сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть" >>>>> здесь. Предлагаю, кроме чтения, посмотреть мультфильм:

Домашнее задание для 10 "А" класса
1. Прочитать рассказ Людмилы Петрушевской "За стеной" >>>>> здесь.
2. Ответить на вопросы, заполнив поля формы:


Все вопросы жду в комментариях к этому сообщению.
Если что-то непонятно, пишите - отвечу.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличные и содержательные задания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла Юрьевна!
      Только ОЧЕНЬ много времени всё это отнимает.

      Удалить
  2. Интересные задания, Ольга Николаевна! У нас тоже карантин уже вторую неделю. И страшные морозы понемногу отступают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо!
      У нас карантин из-за гриппа и ОРВИ. Но учимся дистанционно. Вот доношу до детей, что карантин не каникулы.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.