13 февраля 2019 г.

Дистанционное обучение: задания на 13 февраля 2019 г. для 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов

Источник
   В этом сообщении публикую задания, которые необходимо сделать 13 февраля 2019 г.
Задания для 5 "А" и 5 "Б" классов по русскому языку
   В тетради: Тринадцатое февраля Классная работа Имена существительные собственные и нарицательные
1. Готовимся к ВПР!
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Ответы запишите в Google-форму в специально отведённое для них окошко >>>>> ЗДЕСЬ.
2. Рассмотрите картину Алексея Кондратьевича Саврасова "Грачи прилетели" и прочитайте текст. К какому стилю и типу речи относится данный текст?
А.К.Саврасов "Грачи прилетели"

   Стиль речи - художественный. Тип речи - описание (картины).
   Из первого абзаца выпишите все существительные. У вас должна получиться следующая запись: на картине, грачи, Саврасов, природу. Какие из этих существительных представляют один предмет, а какие - множество предметов? Думаю, вы ответили верно. Действительно, существует много разных картин; грач - птица, которая на Земле живёт не в единственном "экземпляре"; природа тоже бывает разной, например, природа Поволжья или природа Северного Урала. А вот Саврасов - это фамилия человека, известного художника. 
   Думаю, вы уже поняли, что на уроке мы изучаем собственные и нарицательные существительные.
3. Посмотрите видеурок:


Это интересно!
В языке североамериканских индейцев встречаются очень длинные слова, состоящие иногда из нескольких десятков букв. Среди таких слов можно найти и имена собственные.
В конце 19 столетия в штате Висконсин умер вождь одного из индейских племён. На могиле вождя поставили надгробный камень, но не нашлось ни одного мастера, который бы смог уместить имя вождя на камне: оно было слишком длинным – в 122 буквы.
Вождя звали  Леподотемачоселачогалеоокраниолеипеанотриумупотримматосифиопараомелитокатакецгумменокичлейпкоссуфофаттоперистералектруоноп.
Нелегко было индейцам-воинам произносить это имя. В бою, конечно, они его так не называли и употребляли полное имя вождя, очевидно, лишь тогда, когда располагали свободным временем, т.е. сидя у костра и раскуривая трубку мира.

4. Ответьте устно на вопросы:
- Зачем человек дал название одному из однородных предметов?
- Назовите свою любимую книгу.
- Назовите реку Самарской области.
- Назовите свой любимый мультфильм.
- Назовите фамилию русского композитора.
- Как называется одна из вам известных картин.
- Как различаются на письме имена собственные и нарицательные? 

5. Прочитайте текст.
Откуда взялись имена?
…Когда в старину люди выбирали имена своим детям, они верили, что значение имён повлияет на характер детей и их судьбу. Запишем славянские имена, вдумываясь в значения корней: Владимир, Богдан, Любим, Людмила. 

Выпишите из текста все имена собственные. Дополните этот ряд, дописав 3 славянских имени (какие имена относятся к славянским, можно посмотреть ЗДЕСЬ).
Устно ответьте на вопросы: По какому признаку можно узнать славянские имена? Какое толкование можно дать именам, использованным в тексте? 
Исследовательская работа: определите значение своего имени и запишите по образцу: Ольга - женское имя, означающее "святая".

Это интересно!
Знаете ли вы , что в качестве имён взяли себе североамериканские индейцы в произведениях Фенимора Купера?
В книгах Фенимора Купера живут индейцы: Соколиный Глаз, Хитрая Лисица, Мудрый  Змей, Кукурузный Стебель.
Индейцы брали и одушевлённые, и неодушевлённые понятия из окружающего мира, которые выражали достоинства или физические особенности назвавшего себя так.

6. Изучите параграф 91 учебника. Выучите орфограмму № 16 (стр. 56). Выполните упражнение.
Спишите, распределяя данные слова по группам: 1) названия стран; 2) названия рек и озёр; 3) названия городов; 4) имена и фамилии знаменитых русских писателей; 5) имена и фамилии знаменитых русских воинов; 6) названия журналов. Вставь большую букву и кавычки, где это необходимо. Обо­значь изучаемую орфограмму. Дополни каждую группу своими примерами (допиши 2-3 слова).
_оссия, _анкт-_етербург, _лександр _евский, _уздаль, _ихаил _ермонтов, _рославль, _краина, _митрий _онской, _есёлые картинки, _ван _ургенев, _ранция, _нисей, _нтон _ехов, _айкал, _ёдор _шаков, _гонёк, _нгара.

7. Предлагаю выполнить и следующее игровое упражнение:



Домашнее задание для учащихся 5 "А" и 5 "Б" классов по русскому языку
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, заполнив Google-форму ЗДЕСЬ.

ОРИОН
 Ни весною, ни летом не выходит на небо Орион.
Да ведь летом и без Ориона неплохо: тепло, на деревьях листья и цветы.
Осенью, когда наступают долгие и темные ночи, наконец-то восходит Орион.
Три звезды, наклоненные к земле, это – пояс Ориона, на котором и висит его меч. Четыре звезды по бокам – его руки и ноги.
Орион – небесный охотник, и за ним идут по ночному своду два верных пса – Большой и Малый. А где-то внизу, под ногами охотника, спряталось маленькое созвездие – Заяц.
Не знаю почему, но мне в моей жизни важнее всего Орион.
Сколько в небе созвездий! И Большая Медведица, и Северный Крест, и Волосы Вероники, а я все жду, когда же появится Орион.
Нетрудно подождать два часа, если ждал целое лето.
Вот пройдут два часа, погашу в комнате свет и увижу в окно, как горит и сияет над нами вечный небесный охотник – Орион.

Задания для учащихся 5 "А" и 5 "Б" классов по литературе
   Ответьте на вопросы по рассказу Л.Н.Андреева "Петька на даче" >>>>> ЗДЕСЬ.
Если кто-то желает получить дополнительную отметку по литературе, то составьте любое задание по рассказу, используя сервис LearningApps.org.


Задания для учащихся 10 "А" и 10 "Б" классов по русскому языку

   Мы изучили (повторили) тему "Имя числительное". Нужно написать проверочную работу по теме. Работаем по вариантам. 
1 вариант - работа >>>>> ЗДЕСЬ.
2 вариант - работа >>>>> ЗДЕСЬ.

Текст для 1 варианта
Задания с 12 по 17 выполняются по тексту:
(1) Человек на заре своей истории соорудил несколько необычных по тем временам построек и высокомерно назвал их «семью чудесами света ». (2) Ни много, ни мало – «света»! (3) Будто бы и нет во Вселенной ничего более удивительного и великолепного, чем эти сооружения.
(4) Шли годы. (5) Одно за другим рушились рукотворные чудеса, а вокруг… (6) Вокруг буйствовала великая и бессловесная Природа. (7) Она молчала, не могла сообщить тщеславному человеку, что чудес, созданных ею, не семь и не семьдесят, а в сотни, в тысячи раз больше. (8) Природа словно ожидала, когда он сам обо всем догадается.
(9) И Человек, к счастью, это понял.
(10) Что такое, например, египетские пирамиды по сравнению с дворцами, возводимыми африканскими термитами? (11) Высота пирамиды Хеопса в три раза больше роста человека. (12) А вертикальные размеры термитников превышают длину тела их обитателей в шестьсот с лишним раз! (13) То есть эти сооружения по меньшей мере «чудеснее» единственного сохранившегося до наших дней человеческого чуда!
(14) На Земле обитает, можно сказать, полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений. (15) И каждый вид по-своему чудесен, удивителен, поразителен, потрясающ, ошеломляющ, дивен, фантастичен… (16) Сколько нужно еще эпитетов, чтобы убедительнее было?!
(17) Каждый вид без исключения!
(18) Представляете – два миллиона чудес сразу!
(И.Акимушкин. Причуды природы)

Текст для 2 варианта
Задания с 12 по 17 выполняются по тексту:

(1) Первая книга на эсперанто появилась в 1877 году. (2) Автором ее был доктор Заменгоф – создатель этого международного языка. (3) Книга содержала около тысячи слов-корней, взятых из различных языков (сам Заменгоф) владел десятью языками.
(4) Недавно в Париже вышел из печати «Полный иллюстрированный словарь на языке эсперанто ». (5) Он содержит пятнадцать тысяч корней. (6) Народы, говорящие на романских языках, даже не изучая современный вариант эсперанто, поймут девять из десяти слов этого языка. (7) Разговаривающие на германских языках встретят шестьдесят пять процентов знакомых слов, двадцать пять процентов корней будут понятны тем, кто говорит на славянских языках.
Задания по литературе для 10 "А" и 10 "Б" классов появятся здесь несколько позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.