28 октября 2018 г.

Об итогах блогового конкурса "Угадай фразеологизм!"-3

Источник
   Традиционный блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!" завершён. Время подвести итоги.
   На мой взгляд, конкурс нашёл своего участника: фразеологизмы отгадывали и ученики, и взрослые. Всего таких фразеологических умельцев было 39 (в прошлом году - 28)!
   Спасибо всем вам, уважаемые участники! Вы большие молодцы! Конкурс ведь был не из простых! Но каждый из вас справился с поставленной задачей. 37 чел. отметили, что участвовать в конкурсе им было интересно, 35 чел. поучаствовали бы ещё. "Минусы" конкурса: 1) рисунок многозначный, поэтому можно подобрать к нему несколько фразеологизмов; 2) рисунок нечётко прорисован; 3) "когда понимаешь, что не выиграешь, пропадает интерес", 4) авторы рисунков могут знать ответы; 5) "СКУЧНОООО"; 6) "есть срисованные рисунки". "Плюсы" тоже есть, но... не буду о них писать, мне больше хотелось услышать именно критические размышления. Но однозначно: мы и дальше будем встречаться на страницах блога, чтобы не только ответить на вопросы, но и узнать что-нибудь новенькое.

25 октября 2018 г.

О книгах в моём доме, или "Мой книжный шкаф"

Источник
   Вот всё в последний день... Ну как-то так... Надеюсь, Людмила Фёдоровна Кишкунова, автор блога "Для сердца и разума", увидит и мой пост. Ещё в августе ею был объявлен флешмоб "Мой книжный шкаф", я обещала поучаствовать и... спустя два месяца публикую и свой мини-пост.
   Книги вошли в мою жизнь, кажется, с рождения. Читала мне мама, потом как-то незаметно научилась читать сама. Когда училась во втором классе записалась в городскую детскую библиотеку. Александр Волков и Астрид Линдгрен стали, помню, теми авторами, за произведениями которых мы, школьники, устраивались в очередь. Книги продлевать было нельзя: слишком много было желающих почитать и "Рони, дочь разбойника", и "Огненного бога Марранов", и "Жёлтый туман", и...

22 октября 2018 г.

Блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!"-3

   В 2018-м после четырёх лет работы в другом ОУ вернулась я в МБУ "Гимназия № 77". И снова, как и в прошлом году, у меня 10-й класс, а значит... изучаем-повторяем любимую детьми и мной "Фразеологию", И, конечно, мы снова рисуем фразеологизмы. 
   10-е классы создавали два альбома (у меня физико-математический и гуманитарный классы). Кто рисовал, кто копировал, кто раскрашивал... Но всё же поработали ))) Неужели я могла отказать себе в удовольствии провести традиционный блоговый конкурс "Угадай фразеологизм!"? Конечно, нет! ("Угадай фразеологизм!-1", "Угадай фразеологизм!-2")

5 октября 2018 г.

"Если бы я был(а) учителем...", или С Днём учителя!

Источник

   5 октября все мы, учителя, принимаем поздравления с профессиональным праздником. К поздравлениям часто преподносятся цветы, конфеты, шоколад и прочие сладости.
   На первый урок ко мне в кабинет пришёл пятый класс. "Сколько у Вас конфет!", "Сколько шоколадок!", "А Вы с нами поделитесь?" - звучало со всех сторон. И апофеоз: "Как хорошо быть учителем! Столько конфет дарят!" 
   Звонок. Дети за партами. Я благодарю за сладкие подарки и говорю: "Ребята, а как вы думаете, легко ли быть учителем?"