Уважаемые учащиеся 10 "А" класса! Повторяем с вами орфограмму "О-Е (Ё) после шипящих и Ц". Выполните данные ниже упражнения.
Упражнение 1
Разбейте слова на группы:
1) о и ё в корне: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2) о и ё, е в суффиксе: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3) о и ё, е в окончании: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1) Говорить ш_потом;
2) покрыться румянц_м;
3) тяж_лый рюкзак;
4) ж_сткая постель;
5) машина с кирпич_м;
6) ж_сткий ответ;
7) сел за реш_тку;
8) свинц_вые тучи;
9) тарелка с гуляш_м;
10) укрыться плащ_м;
11) приехал коммивояж_р;
12) алыч_вое дерево;
13) боч_нок с сельдью;
14) больш_й дом;
15) смущ_нный опозданием;
16) ровный ш_в;
17) чесуч_вые брюки;
18) играть с мяч_м;
19) мраморный ц_коль;
20) суп с лапш_й;
21) ш_ лковая пижама;
22) вычищенный кирпич_м;
23) жить в Камыш_вке;
24) испытать ш_к;
25) перебирать ч_тки;
26) освещ_нный спичкой;
27) нахлобучить шапч_нку;
28) бить ключ_м;
29) кумач_вый флаг;
30) слышаться отч_тливо.
Упражнение 2
Упражнение 2
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень интересный тест. С удовольствием повторил правила "о-ё после шипящих" А первая часть - это письменное задание? Как его делать? Ответы присылать в комментариях?
ОтветитьУдалитьВанечка, здравствуй!
УдалитьИзвини за столь длинный ответ. Молодец, что повторил это правило. Первое упражнение учащиеся выполняли тетради, а вот второе - тебе уж, конечно, известно, что все ответы я получила.