Фото Елены Ивановой. Сайт "РИАНОВОСТИ" http://ria.ru/incidents/20140203/992830023.html |
Здравствуйте,
уважаемые читатели блога!
Понедельник - начало трудовой недели для всех работающих и неработающих... Естественно, учителя - и я, и мои коллеги - спешат в классы: нужно подготовиться к уроку, встретить детей класса, где являешься классным руководителем, поговорить с родителями, зашедшими в школу с утра, ответить по дороге в класс на вопросы учеников... Да мало ли дел?
Утро понедельника 3 февраля 2014 года ознаменовала трагедия.
В московской школе № 263 15-тилетний десятиклассник взял в заложники целый класс! УБИЛ УЧИТЕЛЯ (29 лет)! УБИЛ ПОЛИЦЕЙСКОГО (38 лет)! Тяжело РАНИЛ охранника школы и полицейского!
Что испытала я и мои коллеги, услышав новость? Непонимание произошедшего!
Убить полицейского - огромное преступление, наказанием за которое может быть пожизненное заключение или смертная казнь.
Убить учителя - не менее страшное преступление. Но за что этот 15-тилетний мерзавец лишил жизни двух мужчин, оставил без отцов детей? Почему?
Позже по центральным телеканалам показывали передачи, в которых раскрывались детали страшного преступления.
"4 по географии" - разговор на эту тему мы слышим в "Пусть говорят".
Вы осознаёте, что можно убить учителя за "четвёрку"? Я - нет. Это какой-то абсурд! 15-тилетний гениальный ученик (как отзываются об убийце на различных сайтах и по телевидению) НЕ МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ, ЧТО У НЕГО ПО КАКОЙ-ТО ГЕОГРАФИИ "ЧЕТЫРЕ" (практически дословная цитата одного из гостей передачи "Пусть говорят")! А какая разница по какому предмету выставлена эта самая ХОРОШАЯ отметка?
"Тварь я дрожащая или ПРАВО ИМЕЮ?" - спрашивал Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". "Я ПРАВО ИМЕЮ", - наверное, думал 15-тилетний гениальный убийца, отправляясь утром В СВОЮ ШКОЛУ, К СВОИМ УЧИТЕЛЯМ, которые помогали ему развивать его гениальность.
Почему учитель у нас не защищён? Ни перед кем!!! Его можно оскорбить, унизить, наплевать в душу, УБИТЬ! Страшно... Что я могу противопоставить ученику-хаму, ученику-преступнику, ученику-убийце?..
Вспоминаю случай, произошедший со мной 5 лет назад: ученик 8-го класса неадекватно вёл себя на уроках. При разговоре с матерью выяснилось, что его поведение - результат аварии, в которую попал однажды ученик. Но я очень боялась. Да, боялась. Потому что не знала, что он может принести с собой в портфеле (отвёртку, молоток, биту). А он мог это сделать, реально мог. И тогда я, мама двухлетнего ребёнка, заходя в класс, читала про себя молитву. Нет, я не хамила в ответ на хамство, я не унижала его человеческое достоинство в ответ на унижения мне. Я просто работала. Как работал сегодня учитель географии, молодой мужчина 29-ти лет, отец двоих детей, просто ЧЕЛОВЕК, который был убит на рабочем месте, в классе, своим же учеником!
Соболезную родным и близким и учителя, и полицейского, погибших героями.
А что произошло на самом деле, думаю, узнАем скоро, очень скоро. Учитель географии, даже не сомневаюсь, вёл себя героически! Как и полицейские! Слава Богу, все дети остались живы.
Но что же происходит с нами? Если Учитель убит...
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ужасная трагедия, просто нет слов... Прочитала сегодня в новостях об этом и потеряла дар речи. На минуту стало страшно: "Это же могло произойти с каждым из нас". В какой школе нет отличника "отличного" от сверстников? Не зря говорят, что гении отличаются девиантным поведением. Но при чем же тут жизнь другого человека...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анастасия Михайловна!
УдалитьДа, к сожалению, эта трагедия могла и может произойти с любым из нас. Страшно...
Я тоже считаю, каким бы ни был гений, какими бы ни были отношения между учителем и учеником, нет ни у кого права поднимать руку на другого, а тем более убивать!
Ольга Николаевна, не могу подобрать подходящих слов.........тя-же-ло и трудно всё это выразить в нескольких словах.......
ОтветитьУдалитьДа, Жанна Витальевна, очень тяжело. Когда поднимается рука на Педагога, это говорит о моральном уродстве и деградации.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Нас сегодня директор собрала днём, рассказала об этом случае... Первое впечатление - просто мороз по коже... За что??? Учитель не имеет прав, а только обязанности.... Так?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьДа, очень страшно от того, что учитель не защищён. Учитель на передовой. Сегодня хочется сказать, что учитель, как и полицейский, солдат - опасная профессия.
Да, мы имеем только обязанности. Прав у нас нет.
Сегодня коллега рассказала: вчера она возвращалась домой с работы и услышала разговор в автобусе об этой трагедии, одна женщина говорит: "Надо же, до чего довели ученика учителЯ".
Представляете, УЧИТЕЛЬ ДОВЁЛ УЧЕНИКА до того, что второй его просто-напросто одним выстрелом... Жутко.
Люди, опомнитесь!!!
Знаете, Ольга Николаевна, рассуждала о своих 11- классниках. Эта вседозволенность, всеуверонность, что Я - САМЫЙ ВАЖНЫЙ! Она видна почти во всех детях. Почему? Я часто задаюсь таким вопросом. Списываю только на недостатки воспитания. Много ли мы, родители, в спешке трудовых будней, общаемся со своими детьми? Обсуждаем с ними нравственные и моральные проблемы? Не требуем ли мы от них слишком много, например, только отличных оценок! А иначе!!!!!! Разве вам не встречались такие дети и родители в школе?
ОтветитьУдалитьКто более виноват в случившемся:родители или ученик? Ответа пока нет! Пока...Очень хочется его получить.
Здравствуйте, Лариса!
УдалитьВы правы! Подписываюсь под каждым словом!
К сожалению, сегодняшние, вчерашние, позавчерашние школьники - потерянное поколение. Да, я уверена в этом! Это потребители, уверенные, что они НИЧЕГО НИКОМУ не должны. А должны только им. Родители во многих случаях выполняют чисто номинативную функцию. А на учителя возлагаются какие-то надежды или тыкают нас в то, что мы обязаны. Только почему? кому?
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Такие события часто происходили и происходят в Америке. Очень хотелось верить, что до нас это не дойдет. Но...Кто виноват? Трудно ответить. Нет слов... Лишь слезы подступают...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Анатольевна!
УдалитьДа, мы и думали, что такое возможно в Америке, где-то далеко. Но выстрелы раздались здесь, в России, в Москве. Страшно, что отозвались они в сердцах многих учителей.
Здравствуйте, уже вчера вечером нас, директоров собрали на совещание. Усиление пропускного режима, общественная и антитеррористическая безопасность... Но разве мог, кто себе представить, что "террористом", взявшим в заложники целый класс, может стать "довольно преуспевающий" ученик. Разве мог кто предположить, что защищать детей и взрослых нужно от детей? Когда же мы, педагоги, сможем смело делать замечания, выставлять оценки, не оглядываясь: "А нет ли там, сзади недовольных учеников, родителей?" Кстати, среди родителей тоже встречаются неадекватные
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьДумаю, тяжелее всего Вам, директору школы. На все вопросы, которые Вы задаёте, к сожалению, в нынешних условиях нет ответа. А Вам, директору, приходится находить ответы.
Оля, здравствуй! Вчера весь день думала - писать или не писать в своем блоге про эту ужасную новость. Да, мы вчера все в шоке ходили. До сих пор думаю об этом несчастном учителе. А Малахова я перестала уважать уже давно. В подобных дешевых передачах, как у него, всегда будет виноват учитель. И - никогда родитель.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Света!
УдалитьНовость ужасная. Да. Мы все переживаем по этому поводу.
Про Малахова не соглашусь. Уже несколько лет как он встаёт на защиту учителя. Так было и во вчерашней передаче.
Нашлась там одна актриса, которая обвиняла погибшего учителя в том, что он довёл ребёнка до такого состояния. Андрей Малахов всю передачу противоречил ей и предложил одуматься и задуматься.
Что только с нами, учителями, не делали! И возвеличивали и обижали, и боготворили и презирали, а теперь ещё и убили! Каждый мог быть на месте погибшего учителя!
ОтветитьУдалитьКуда катится мир? Остановись, планета, я сойду!
Здравствуйте, Яна Алексеевна!
УдалитьДобавить мне к Вашим словам и нечего. Ваш призыв хотели бы принять многие. НО... Нам как-то надо жить дальше... Учить... Терпеть...