"- Она нам как дом была, как семья, ясно?! Мы туда каждое утро хотели! Вот ваши дети хотят в школу по утрам?
Лица членов комиссии затуманились. Каждый вспоминал своих детей... да и своё детство. "Хочу в школу"? Нет, такого они припомнить не могли".
Приведу лишь одну цитату из "фантастики, сказки, небывальщины" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Я хочу в школу!". Потому что пересказывать её нельзя. Потому что нужно ЗАХОТЕТЬ прочитать эту книгу. Потому что нужно сегодня, сейчас, немедленно многим учителям забыть, чему их учили в школе, чтобы быть интересными сегодняшним ученикам. Потому что мы, взрослые, учителя, должны сами себя спросить: "Почему наши дети не хотят учиться?" И ответ в книге. И вообще, я уверена: "Я хочу в школу!" должна стать настольной книгой учителя.
Сколько уже отзывов в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" написано об этой книге! Сколько похвальных слов услышано!
Я долго искала именно книгу. Не электронный вариант. Наконец-то купила. Дочитывала пока "Шантарама", книгу А.Жвалевского и Е.Пастернак читала сестра. И вот настал мой час чтения.
Не могу сказать, что соглашаюсь со всем, что происходило в стенах 34-ой школы (хотя можно сказать, что 34-ая стала впоследствии 33-ей, ведь именно в ней и происходит всё основное действие), но то, что во многих вещах есть разумное зерно, думаю, согласятся все, прочитавшие книгу.
Сегодня, когда в школе я отработала почти 15 лет, трудно не согласиться с тем, что с одарёнными детьми работать легче, что воспитательная работа в школе должна быть на высоком уровне, что учитель тот любим, который просто любит детей сам, школу, своё дело.
Да, интересная жизнь была в школе №34! Но: волею судеб оказываются ученики в обычной, 33-ой, ничем не отличающейся от нашей с вами, коллеги. Ведь правда? Скажите честно (при всей любви к школе, при всём уважении к учителю): разве вы ни разу встречали в школе такую Злыдню (=Елену Ивановну, математика) или Анастасию Львовну (учителя начальной школы), мило улыбающуюся, но при этом в душе ненавидящую малышей, которых сама же учит, приходящую в восторг от одной мысли, что её боятся?
Нельзя в то же время сказать, что в школе не должно быть требовательных учителей (но только требовательных не до абсурда, не до болезни учащихся). Ведь и в 34-ой не всё было гладко. В ней учились даже не столько одарённые дети (как я написАла ранее), сколько мотивированные, но (соглашаюсь с мнением учителей 33-ей) НЕСОЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ. Детям из группы "Птицы" пришлось пройти огни, воды и медные трубы, чтобы доказать своим нынешним и, как оказалось, к глубокому сожалению Анечки, Жени, Кошки, Димы, Молчуна, будущим одноклассникам, что и они ПРАВО ИМЕЮТ говорить, что думают, мыслить так, как хотят, отвечать на вопросы учителя, используя не только учебник, но и специальную литературу.
Да, особенно тяжело пришлось Молчуну (который напомнил мне одного моего ученика). Но этот герой более всего мне понравился (а вот менее - Кошка).
Всё... Пора остановиться. А то говорю-говорю-говорю.
Уважаемые читатели, ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПРОЧИТАЙТЕ, НЕЖЕЛИ СТО РАЗ УСЛЫШЬТЕ!
Сколько уже отзывов в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" написано об этой книге! Сколько похвальных слов услышано!
Я долго искала именно книгу. Не электронный вариант. Наконец-то купила. Дочитывала пока "Шантарама", книгу А.Жвалевского и Е.Пастернак читала сестра. И вот настал мой час чтения.
Не могу сказать, что соглашаюсь со всем, что происходило в стенах 34-ой школы (хотя можно сказать, что 34-ая стала впоследствии 33-ей, ведь именно в ней и происходит всё основное действие), но то, что во многих вещах есть разумное зерно, думаю, согласятся все, прочитавшие книгу.
Сегодня, когда в школе я отработала почти 15 лет, трудно не согласиться с тем, что с одарёнными детьми работать легче, что воспитательная работа в школе должна быть на высоком уровне, что учитель тот любим, который просто любит детей сам, школу, своё дело.
Да, интересная жизнь
Нельзя в то же время сказать, что в школе не должно быть требовательных учителей (но только требовательных не до абсурда, не до болезни учащихся). Ведь и в 34-ой не всё было гладко. В ней учились даже не столько одарённые дети (как я написАла ранее), сколько мотивированные, но (соглашаюсь с мнением учителей 33-ей) НЕСОЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ. Детям из группы "Птицы" пришлось пройти огни, воды и медные трубы, чтобы доказать своим нынешним и, как оказалось, к глубокому сожалению Анечки, Жени, Кошки, Димы, Молчуна, будущим одноклассникам, что и они ПРАВО ИМЕЮТ говорить, что думают, мыслить так, как хотят, отвечать на вопросы учителя, используя не только учебник, но и специальную литературу.
Да, особенно тяжело пришлось Молчуну (который напомнил мне одного моего ученика). Но этот герой более всего мне понравился (а вот менее - Кошка).
Всё... Пора остановиться. А то говорю-говорю-говорю.
Уважаемые читатели, ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПРОЧИТАЙТЕ, НЕЖЕЛИ СТО РАЗ УСЛЫШЬТЕ!
Отличная книга - отличный отзыв. Надо читать всем: и педагогам, чтобы знать, как должно быть, и родителям, чтобы понимать, что так бывает, и детям, чтобы знать, как может быть на самом деле) Спасибо за отзыв.
ОтветитьУдалитьОльга, почитайте еще детские книги у А. Жвалевского, не пожалеете. И еще, присоединяйтесь (если вы еще не с нами) к Фестивалю "Зимнее чтение - 2014" на сайте творческих учителей. Будет интересно!
Ссылка на блог: http://chitaat.blogspot.ru/ Все остальное найдете там)
Спасибо, Лариса! Да, есть вещи, которые я не принимаю в этой книге, но надо признать, что эта книга имеет право быть и должна жить. Дети должны понимать, что есть такие школы на самом деле, и каждый должен сам что-то делать для того, чтобы школа стала такой, как 34-я.
ОтветитьУдалитьА насчёт Фестиваля - посмотрю. Спасибо за приглашение.
!Добрый вечер, Ольга Николаевна! К фантастике всегда относилась очень равнодушно, но "Я хочу в школу!" Андрей Жвалевского, Евгении Пастернак прочитала на одном дыхании. Не со всем согласилась, открыто протестовала - это моя первая реакция на прочтение книги. Сейчас захотелось перечитать, думаю моя позиция измениться...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьА я, начитавшись, только восторженных отзывов, думала, что только одна протестую! Оказывается, нет!
А фантастику не люблю с детства. Книгу рассматривала как сказку.
Придёт время, может, и я перечитаю. Но пока под впечатлением...
"Я хочу в школу" была первой книгой, которую я прочитала в рамках проекта. В своём блоге http://slovechko12.blogspot.ru/2013/09/blog-post_7.html я писала о ней. Вот теперь восторги улеглись и я бы сказала так: эту книгу следует прочитать каждому учителю, чтобы вспомнить, как он себя ощущал в школе. Было ли нам комфортно, всегда ли мы понимали то, что нашим учителям казалось очевидным и ясным? Дело ведь не в конкретных приёмах и технологиях. Если начать просто копировать то, о чём мы прочитали, результат может оказаться не таким, как мечтается. Главное - уметь видеть ситуацию и себя глазами ребёнка и помнить, что ради него мы и работаем. К сожалению, в последние лет 10 мы работаем только для того, чтобы наших начальников похвалили или не поругали. Возможно, в других школах иначе, но у нас так. Дети зачастую становятся жертвами честолюбия - родительского, учительского, директорского...
ОтветитьУдалитьЛюдмила Алексеевна, добрый вечер! Добро пожаловать!
УдалитьСпасибо большое за посещение блога и комментарий.
Да, я читала отзывы всех тех, кто читал эту книгу.
Конечно, на себя нужно посмотреть по-другому. Я вот уже задала вопрос: "А зачем, правда, дети учат стихи?" "Ну неужели у них памяти нет?" - ведь такой вопрос Анечка задавала. Может, кто ответит на этот вопрос.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы так заинтересовали своим рассказом об этой книге, что мне тоже очень-очень захотелось её прочитать...только почему Вы рекомендуете прочитать только учителям ? Вы считаете, что детям (см."подросткам") её будет читать неинтересно (ненужно?).
ОтветитьУдалитьОчень надеюсь на ответ.
С уважением, Иван Куничкин, 13 лет, главный редактор блога "Наш А класс"
Здравствуй, Иван! Рада видеть тебя!
УдалитьЯ ни в коем случае не рекомендую читать её только учителям. НаписАла, что она должна стать настольной книгой учителей.
Вам, подросткам, нужно читать её, конечно. Чтобы знать, что такие школы не фантастика, и сделать такой школу могут не только творческие учителя, но и любящие учиться весело, с интересом ученики!
И ещё я ЗА такую литературу. К сожалению, у нас сегодня мало современных детских писателей. Дуэт Жвалевский-Пастернак просто великолепен.
Я очень хочу почитать и другие книги этих писателей. Как найду в магазине. (Очень не люблю читать электронную книгу).
Ольга Николаевна, здравствуйте! И вновь из Вашего блога узнаю об интересной книге... Обязательно прочитаю!
УдалитьКстати, как раз мама Вани Куничкина как-то со мной поделилась, что во время одних каникул Ваня ей сказал, что соскучился по школе и хочет поскорее на уроки...
Здравствуйте Ольга Николаевна! Мой сын очень попросил найти книгу, о которой он прочитал у Вас на блоге. Вот и мне стало любопытно: что же это за книга такая?
УдалитьЗавтра пойду в поиск по книжным магазинам. Мы тоже (вся семья) не любим электронные варианты чтения.
Спасибо за подсказку.
А сын мой действительно хочет в школу...скучает без школы. Именно ШКОЛЫ (друзья, учителя, учёба, дополнительные занятия...и т.д.)
Здравствуйте, Ирина! Очень рада видеть Вас, равно как и Вашего сына и учителей Вашего сына, у себя в блоге!
УдалитьДумаю, книгу найдёте или купИте её в Интернет-магазине.
Как здорово, что у Вашего сына ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА! Думаю, она практически такая же, как и та самая, 34-ая, выдуманная невыдумка писателей.
Спасибо Вам! Заходите ещё!
Вообще о книгах, которые я прочитала, можете почитать через картинку проекта (справа вверху) "Читать не вредно - вредно не читать!" Если что-то понравится ещё, буду очень рада. Всего доброго!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьСудя по настроению Вани, думаю, что в книге "Я хочу в школу!" Вы найдёте много из того, чем живёт Ваша школа.
Но книгу всё-таки почитайте! Удачи!
А мои дети всегда хотели в школу! Что дочь, что сын постоянно ныли на каникулах: "Скорее бы в школу!" А дочь сейчас в институте учится, тоже вчера сказала: "Скорее бы в институт!"
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Прочитала очередной отзыв об этой книге, и опять увлекательный. Пора искать книгу! Спасибо!!!
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
УдалитьРада Вас видеть снова! Приятно, что отзыв понравился. Почитайте обязательно! Если бы жили рядышком, то дала бы почитать, а так - далековато.
Как здорово, что Ваши дети учились и учатся с удовольствием! В этом огромная заслуга педагогического коллектива!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьМоё мнение о книге вы уже знаете, писала ранее на своем блоге - http://svetlanakirsanova.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html#more
Но еще и еще раз хочу выразить свое восхищение. А сейчас с нетерпением жду заказанных книг этих же авторов. Обязательно напишу, если прочитаю!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! (А можно просто Света?)
УдалитьДа, в сообщении я сделала ссылку на твой блог.
Не могу сказать, что восхищена, но прочитать нужно было. С интересом буду ждать откликов на другие произведения и, надеюсь, их тоже прочитать. Удачи!