30 января 2014 г.

Результаты игры-конкурса "Русский медвежонок - 2013"

   Наконец-то получены результаты игры-конкурса "Русский медвежонок". Хотя и было известно, что протоколы получим в феврале, но эти месяцы (с ноября по февраль) показались очень долгими.
   Сначала общая статистика.
   В России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане в игре приняло участие 2780719 человек, в Самарской области - 63146 чел., в городе - 15379 чел. В нашей гимназии участниками конкурса стали 470 учащихся со 2-го по 11-ый класс.
   А теперь о результатах учащихся 5 "Б", 6 "Б", 9 "А" классов.

25 января 2014 г.

"Мать-ехидна лучше всех". Продолжаю читать интересные книги...


   "Вы взяли в руки мою книжку...?" Наверное, так можно начать книгу, а "работающая мамочка" Елена Белова, наоборот, так заканчивает свои "записки уборщицы-интеллектуалки". И продолжает: "...и дочитали этот опус (352 стр.) до конца? Значит, НЕ ЗРЯ ЖЕ я считаю себя настоящей счастливицей!"
   "Мать-ехидна лучше всех" многим напомнила мне "Дневник мамы первоклассника" М.Трауб. Та же лёгкость изложения, тот же юмор, та же живость. НО: если Маша Трауб рассказывает о первом годе учёбы своего сына, то Елена Белова говорит не только о том, КАК она воспитывает дочь, но и о том, КАК, по её мнению, нужно относиться ко многим вещам (ко времени, календарям, деньгам, соседям и пр.).
   У меня вообще сложилось впечатление, что читаю не книгу, а блоговые сообщения: их больше 90 (!), и занимают они не более трёх страниц каждое. Поэтому нельзя сказать, что это роман, повесть или сборник рассказов. Можно читать с любой страницы (как, собственно, и блог).

23 января 2014 г.

100 000 просмотров: это много или мало?

   Какая кругленькая цифра появилась у меня сегодня на счётчике просмотров! Не знаю, крупная она для Вас или нет, для меня - точно ДА! 
   Блог 22 января 2014 года собрал 100 000 просмотров! УРА!
   И уже побежали цифры счётчика дальше. Пусть бегут. Останавливать не буду! Да и останавливаться не собираюсь и НЕ ХОЧУ! Буду идти только вперёд, вместе с каждым из Вас. 
   И так хочется узнать побольше о каждом, пусть случайном посетителе. Что искал? Как забрёл сквозь сети ко мне? 
   Вопросы есть, только ответы вряд ли найду.

20 января 2014 г.

Конкурсы, конкурсы, конкурсы... Январь-февраль 2014 г.


   И снова пойдёт разговор об образовательных конкурсах и олимпиадах, проводимых различными организациями. Я буду говорить только о мероприятиях, посвящённых русскому языку, литературе, искусству. Вы, уважаемые читатели блога, всегда можете найти конкурс или олимпиаду по любому общеобразовательному предмету.
   Обращаюсь к своим ученикам: выбирайте понравившийся конкурс, заявляйте о своём желании. Вперёд! К новым победам!
   Уважаемые коллеги! Хотелось бы знать, в каких конкурсах принимают участие ваши ученики, а в каких - вы как учитель. Спасибо за информацию!

18 января 2014 г.

Голосование в двух конкурсах за работы учащихся нашей гимназии!

   Уважаемые читатели и гости блога! Обращаюсь к каждому из вас с огромной просьбой поучаствовать в голосовании за работы наших учащихся (МБУ гимназия №77).

   1. Приглашаем школьников, педагогов, родителей принять участие в НАРОДНОМ ГОЛОСОВАНИИ за лучший рисунок в номинации «Волшебное перо» городского конкурса «Наша школьная библиотека». В данной номинации представлено более 300 интересных, необычных, ярких работ. Голосование будет проходить до 26 января 2014 г. на сайте книготорговой фирмы «Чакона». Все желающие смогут проголосовать за ОДНУ понравившуюся работу. Автор, работа которого наберет большее количество голосов, получит приз от книготорговой фирмы «Чакона. Поддержите школьников нашей гимназии, которые представили работы на конкурс! Всем проголосовавшим заранее спасибо!!
ДЛЯ УЧАСТИЯ В НАРОДНОМ ГОЛОСОВАНИИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ http://www.chaconne.ru/competition/17/
   Конечно, очень хотелось бы, чтобы Вы проголосовали за работы учащихся МБУ гимназии №77. 
   2. Городской культурологический марафон проходит в нашем городе. Команда учащихся 10 класса прошла несколько испытаний. Очередное конкурсное задание нуждается в Вашей поддержке. Проголосуйте, пожалуйста, за фотоколлаж «Природные объекты  всемирного наследия ЮНЕСКО в России», подготовленный учащимися МБУ гимназии №77 города Тольятти. (Зайдя на сайт, справа Вы увидите список школ-участниц. Поддержите нашу гимназию!)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ ЗА ПОДДЕРЖКУ!

17 января 2014 г.

Фотографии. Память. Жизнь.


   "Я верю, что фотографии и вправду запечатлевают что-то навсегда. И хорошее и плохое. Запечатлевают и не дают забыть. Если человек помнит о чём-то хорошем, ему обязательно захочется это хорошее сделать снова. А если плохое не забыл, то, значит, никогда больше его не повторит".
   Так заканчивается рассказ Марии Мартиросовой "Фотографии на память" , прочитанный мной в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!".
   Начиная читать этот рассказ, вспомнила о "Фотографии, на которой меня нет" В.П. Астафьева. В обоих рассказах ключевое слово - фотография. Что она есть для меня? Как и для многих - память. Как и для Марго (рассказчицы) - память о родителях, которых нет рядом с ней. 
   Читать рассказ трудно. Очень трудно. Небольшой по объёму (страниц 15), он бьёт в сердце, не оставляет равнодушным, заставляет плакать, думать, размышлять и не находить ответа. Пересказывать невозможно. 

14 января 2014 г.

Исследуем несклоняемые существительные. Нужна Ваша помощь!

   Уважаемые читатели и гости блога! Обращаюсь к вам снова с просьбой! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты! Ученица 6-го класса срочно нуждается в Вашей помощи! 
   Просим отвечать, не заглядывая в словарь и не пользуясь подсказками. Нам важно ЗНАТЬ! Огромное спасибо за помощь! Она бесценна! 

11 января 2014 г.

Родители, а вы слышали от ребёнка: "Я хочу в школу!"?

   "- Она нам как дом была, как семья, ясно?! Мы туда каждое утро хотели! Вот ваши дети хотят в школу по утрам?
    Лица членов комиссии затуманились. Каждый вспоминал своих детей... да и своё детство. "Хочу в школу"? Нет, такого они припомнить не могли".
    Приведу лишь одну цитату из "фантастики, сказки, небывальщины" Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Я хочу в школу!". Потому что пересказывать её нельзя. Потому что нужно ЗАХОТЕТЬ прочитать эту книгу. Потому что нужно сегодня, сейчас, немедленно многим учителям забыть, чему их учили в школе, чтобы быть интересными сегодняшним ученикам. Потому что мы, взрослые, учителя, должны сами себя спросить: "Почему наши дети не хотят учиться?" И ответ в книге. И вообще, я уверена: "Я хочу в школу!" должна стать настольной книгой учителя.
   Сколько уже отзывов в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" написано об этой книге! Сколько похвальных слов услышано! 

9 января 2014 г.

Пишем исследовательскую работу. Нужна Ваша помощь!

   Уважаемые читатели и просто заглянувшие на огонёк! Прошу Вас помочь ученице написАть исследовательскую работу. "Благодаря" каникулам, никак не можем провести анкетирование. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты (анкета анонимная). Только, пожалуйста, отвечайте сразу, без подсказок из Интернета. Нам нужны правдивые результаты. Огромное спасибо за помощь!

Долгая дорога по Бомбею, или Возвращение в читательский проект

Источник
   "Он ждал терпеливо. Наконец разом все утихло, как отрезало; разошлись. Он хотел выйти, но вдруг этажом ниже с шумом растворилась дверь на лестницу, и кто-то стал сходить вниз, напевая какой-то мотив...
   Послышалась тяжелая одышка входившего. Вот уж и третий начался… Сюда! И вдруг показалось ему, что он точно окостенел, что это точно во сне, когда снится, что догоняют, близко, убить хотят, а сам точно прирос к месту и руками пошевелить нельзя.
   И, наконец, когда уже гость стал подниматься в четвертый этаж, тут только он весь вдруг встрепенулся и успел-таки быстро и ловко проскользнуть назад из сеней в квартиру и притворить за собой дверь. Затем схватил запор и тихо, неслышно, насадил его на петлю...
   Гость схватился за колокольчик и крепко позвонил.
   Как только звякнул жестяной звук колокольчика, ему вдруг как будто почудилось, что в комнате пошевелились. Несколько секунд он даже серьезно прислушивался. Незнакомец звякнул еще раз, еще подождал и вдруг, в нетерпении, изо всей силы стал дергать ручку у дверей. В ужасе смотрел Раскольников на прыгавший в петле крюк запора и с тупым страхом ждал, что вот-вот и запор сейчас выскочит. Действительно, это казалось возможным: так сильно дергали. Он было вздумал придержать запор рукой, но тот мог догадаться..."
   Сколько раз читала "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского! Сколько раз не могла отделаться от ощущения жалости к Раскольникову именно в этот момент. А вам разве хочется, чтобы его обнаружили? Думаю, нет. Читаешь и думаешь: "Хоть бы не открыли дверь, хоть бы Раскольникову удалось спрятаться!" 

8 января 2014 г.

500-ый комментарий = победа Блога!

   Такого количества комментариев поддержки не ожидала! Огромное спасибо всем-всем-всем читателям блога за неравнодушие, за поддержку, за искренность, за помощь! Сегодня на себе испытала, что такое БЛОГОДРУЖБА!
   Несколько дней назад практически все постоянные читатели блога "Ни минуты покоя" поддерживала Жанну Витальевну (её материалы самым наглым образом использовали в другом блоге). Я тогда подумала: "Какие неравнодушные читатели у Жанны Витальевны! Так поддерживают её". Согласитесь, что иногда не делом, а словом можно помочь человеку.
   Сегодня уже я получила огромное количество комментариев, поддерживающих мой блог, мою победу в конкурсе образовательных сайтов "Инновация. Web-2013"

7 января 2014 г.

Блог - победитель конкурса, или А был ли вирус?


   Сегодня готовила совсем не то сообщение, которое запланировала. Одно письмо (я назову даже это письмо клеветой) изменило радостное, праздничное настроение, которым хотела поделиться со своими читателями.
   Итак, обо всё по порядку... 
   Ещё весной 2013 года был объявлен конкурс образовательных сайтов "Инновация. Web-2013". Никаких надежд не возлагала: мой блог был интересен только ученикам, так как размещала материалы, помогающие готовиться к экзаменам, к урокам. Помещала статьи, но не свои.
   Всё изменило знакомство с блогом "Географочка". Лилия Павловна Казанцева, автор блога "Географочка", научила меня (да и продолжает учить) работать с блогом. Рубрику её блога "Мысли вслух, или От блогера блогеру" можно назвать энциклопедией. Я утонула в интереснейших статьях, искала и находила ответы на многие вопросы.

6 января 2014 г.

С Рождеством!

   Православные христиане 7 января отмечают один из главных праздников - Рождество Христово!

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних,

Вот пропели петухи –

И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.
Афанасий Фет

   
   Мне Рождество приносит светлую радость, ощущение какого-то вселенского счастья. Потому что это день Рождества Спасителя, это день Волшебства и Чудес. Кажется, что радуются все - от мала до велика. Особенно люблю наблюдать в храме за детьми: пусть многие из них ещё не понимают смысла этого дня (а мы, взрослые, разве всегда можем раскрыть смысл того или иного христианского праздника?), пусть радуются и веселятся потому, что радость окружает их (улыбается мама, угостила конфеткой какая-нибудь бабушка). Главное - Рождество наступило. И мы все, независимо ни от чего - верим или не верим в Бога - говорим "С праздником! Счастливого Рождества!"

5 января 2014 г.

"Сколько на елочке шариков цветных...": история ёлочной игрушки


   Новогодние каникулы продолжаются, а значит у всех нас, к счастью, новогоднее настроение.
   В блогах своих друзей прочитала немало сообщений о праздновании Нового года, о новогодних традициях, о ёлке, самой главной красавице праздника.
   Не могла пройти мимо сообщения-рассказа Галины Станиславовны Солодёнковой о ёлочных игрушках, которые украшают её ёлку. К сожалению, не могу похвастаться такими ретро-игрушками. 
   Как только прочитала пост Галины Станиславовны, подумала: "Когда возникли ёлочные украшения?" Чтобы ответить на этот вопрос, нужно было почитать какие-нибудь исторические сведения. В своём сообщении я использовала информацию с сайтов: "Russian Елка", "ПК "Иней", "Старые елочные игрушки", "Новогодний портал "ProMoroz.ru", "Газета "Садовод".
   Итак, почему именно ель удостоилась такой чести становиться главным новогодним деревом? Оказывается, вечнозеленые хвойные деревья с бальзамическим ароматом имеют свое древнее символическое значение и связываются с представлением о бессмертии и вечной жизни. Рождественское дерево, обычно это пихта или ель, олицетворяет представления людей о возрождении и обновлении мира. 
Фотография с сайта
http://karapysik.ru/
   Впервые наряжать ёлку к Рождеству начали в Германии, в XVI в. "К Сочельнику в некоторых семьях стало обычаем на покрытый белой скатертью стол ставить небольшую ёлочку, украшенную свечами, съедобными украшениями в виде яблок, сластей, фруктов, орехов. Под ёлку складывали подарки (этот обычай и до сих пор любим везде и всеми). Украшения на елке имели свой смысл: яблоки считались символом плодородия, яйца – гармонии и благополучия, орехи означали непостижимость Божественного Промысла. Верхушку ёлки непременно украшали восьмиконечной звездой в память о звезде Вифлеемской, которая указала путь волхвам, шедшим к пещере поклониться новорождённому Спасителю. Традиционные колокольчики на ёлке тоже не случайны: они напоминают о тех, что подвешивали пастухи своим овцам. Свечи, фонарики остались символами звёзд и костров, освещавших путь пастухов в ту Святую ночь".

3 января 2014 г.

"Музей Олимпийских слов"

   Мы продолжаем собирать олимпийскую лексику. Наш музей пополнился следующими словами: бобслей (Даниил Никонов, 6 "Б"), фристайл (Елизавета Лысова, 6 "Б"). О фигурном катании рассказывала ученица 9 "А" класса Виолетта Ларькина (здесь). Но и ученица 6 "Б" класса Диана Ахмерова не смогла пройти мимо этого великолепнейшего олимпийского вида спорта.



2 января 2014 г.

Литературный ЯНВАРЬ

Презентация подготовлена журналом "Литература" (ИД "Первое сентября").