Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И.А. Бунин, 1915
А что значит беречь "наш дар бессмертный - речь"? Думаю, взрослые, подумав или не подумав, сразу дадут ответ на этот вопрос. А вот дети, кажется, не смогут ответить на поставленный вопрос. (Или я ошибаюсь?)
Сегодня, когда наш язык претерпевает разного рода изменения (не всегда лучшие), так необходимо внимательно относиться к СЛОВУ.
Любовь к СЛОВУ, конечно, воспитывается: школой (учителями - и не только словесниками), родителями, окружением. Мне, например, очень хочется, чтобы мои ученики знали: "нет у нас иного достоянья", только русская речь, русское слово, русский язык - самый главный дар, к которому мы должны относиться очень внимательно и, конечно, ЛЮБИТЬ РУССКОЕ СЛОВО, РУССКИЙ ЯЗЫК.
Учащиеся 6 "Б" класса на одном из уроков русского языка (занимаемся по учебнику С.И. Львовой) получили домашнее задание: составить рассказ о слове. Главным условием было следующее: дать лексическое значение слова и раскрыть его этимологию.
25 учеников - 25 рассказов о слове. Так получился целый "Музей слов". Можно ли сказать, что это задание воспитывает уважительное отношение к языку, к слову как к языковой единице? Не буду категорична. Многие ребята с удовольствием включились в работу (это видно по представлению слова-экспоната), но были и те, кто равнодушно отнёсся к этой работе, без особого энтузиазма. А значит, есть ещё над чем работать. Значит, нужно рассказывать и доказывать: мы являемся носителями самого прекрасного языка в мире, нужно беречь его, чтобы передать детям, внукам, правнукам. Если мы сбережём язык, значит будет жить РУССКИЙ человек.
Игорь Левашов
Александр Куваев
Елизавета Котылевская
Татьяна Козлова
Мария Кобец
Евгений Васин
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.