|
На листках с заданиями размещали ключевое слово с расчетом, что работа попадет на проверку к нужному эксперту.
|
|
Организаторы ЕГЭ нехотя признали: правильные варианты все-таки каким-то волшебным образом попали в интернет до начала экзаменов. Но тут же оговорились: «на общие результаты экзаменов они не повлияли». То есть заметного роста числа высокобалльников в этом году не произошло. И в доказательство демонстрировали таблички - как сдавали экзамены в прошлые годы, а как теперь. Из года к году заметное небольшое улучшение сдачи. И это удобно для властей можно объяснить тем, что экзамен уже четыре года идет в понятном, стабильном режиме, задания уже обкатаны, технологии подготовки к ЕГЭ в школах отработаны. Дети так не волнуются, как в прошлые годы, потому что хорошо знают, что их ждет на экзамене. Красиво...
Но и по этому поводу у меня есть своя версия. Может, и в прошлые годы списывали? А в этом мошеннические технологии просто тоже уже отработали, и вот этот рост середнячков (по математике, например, от 50 до 70 баллов в этом году набрало на 5 - 6 процентов больше участников, чем в прошлом) и есть отражение очевидного процесса. Ну а то, что высокобалльников не слишком прибавилось - так ведь в Сети ответы были в основном части В, как раз для середнячков. С частью С сложнее - там надо показать, каким образом ты пришел к нужному решению.
Те, кто действительно хорошо знает математику, получили заслуженные баллы и без шпаргалок. А те, кому надо было сдать этот предмет, чтобы просто не остаться без аттестата, и были основными пользователями подсказок из Сети.
|
А здесь совсем уж внаглую ответ на одно из заданий вписан другим почерком. Решение задания С5 написано одной рукой, а С6 - явно другой. |
|
Нужно понимать: заранее известные ответы на задания ЕГЭ пригодились не для получения высоких баллов (больше 80) - контрольно-измерительные материалы так построены, что без демонстрации собственных способностей пятерку не заработаешь. Зато они заметно улучшили показатели качества общего образования в стране (если о них судить по среднему баллу ЕГЭ).
То есть в повышении уровня преподавания в школе в результате реформы образования сливы ответов в интернет оказали неоценимую помощь.
Кстати, что интересно: в последние годы Рособрнадзор перестал публиковать сводные таблицы, какой регион как сдавал ЕГЭ. Пока шел эксперимент, они были доступны. Теперь скрыты, словно гостайна. Наверное, чтобы никто не сомневался в том, что экзамен сдается честно.
Высокобалльники трудились сами
Я уже писал о том, что по результатам ЕГЭ оценивают состояние образования в регионе (районе). В результате все руководство - от губернатора до школьного столоначальника - заинтересовано в высоких цифрах. Тут главное - не переусердствовать и не набрать слишком большие баллы, чтобы не засветиться на уровне соседей. Но каждый раз какие-то регионы не в состоянии умерить пыл и попадаются.
В этом году перестарались в Башкирии, Брянской области, Пермском крае, Калмыкии. И вот тут, обратите внимание, как раз перебор идет за счет высокобалльников. Это уже явно не массовые списывания, а индивидуальная работа. Как помогают нужным детям набрать нужные баллы? О, тут технология тоже совершенствуется. И вот ее Рособрнадзору вычислить гораздо проще, чем массовый рост знаний у середнячков.
«Сигнальные слова». На экзаменационных листах вписывают вроде бы незначащие слова, которые являются меткой: эту работу передать на проверку такому-то (а высокие баллы как раз зарабатываются на части С, которую проверяет эксперт).
Вписывание. Ответы потом дописывают нужные люди. Порой внаглую - другим почерком.
Просто копирование. Экзаменаторы дают нужным ребятам переписать правильные решения - иногда (совсем уж нагло!) - слово в слово в соответствии с ключами, которые эксперты получают из Москвы.
Достаточно было перепроверить чуть больше тысячи работ, чтобы все стало ясно.
Честность сдачи ЕГЭ в нашей стране напрямую зависит от отношения региональной власти к этому экзамену.
Ну вот смотрите: по закону за качество образования в регионе отвечают местные власти. И по закону за чистоту и честность ЕГЭ отвечают они же. Делайте выводы.
Пример. Месяц назад министром образования Дагестана стал Артур Далгатов. Он взялся за проверки. Результат - почти на две сотни ответственных за проведение ЕГЭ составлены административные протоколы, направлены представления на увольнение десяти начальников управлений образования и 12 директоров школ. И как по мановению волшебной палочки аннулированы 420 работ по обществознанию, 140 - по химии, 458 - по биологии. Похоже, «образовательный туризм в Дагестан» накрылся медным тазом. Но у нас есть и другие республики.
А в общем... В общем, Единый госэкзамен в этом году прошел честно и без принципиальных нарушений.
Всем приготовиться к ЕГЭ-2014.
Александр Милкус. "Комсомольская правда"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.