«А такие как есть, мы экзамену не нужны»
Записки неровным почерком накануне ГИА
В преддверии экзаменов,как обычно, мы публикуем размышления и наблюдения учеников, которым скоро их сдавать.
Иногда размышления присылают сами ребята, а порой, как в этот раз, мы просим знакомых детей записать сюжеты хотя бы одной недели школьной жизни.
Это важно – увидеть «объективную процедуру» субъективным взглядом аттестуемого. Заметить те незримые, но прочные следы, которые оставляет установка на «результат любой ценой» в молодых душах.
…Cегодня мы готовили кабинеты к пробному ЕГЭ, который завтра будут писать одиннадцатиклассники. Я наклеивала на столы стикеры с цифрами, и у меня внутри все сжималось: каково это – сюда прийти и сесть писать. А у нас пока ГИА. Оказывается, литературу сдаю не только я. В сентябре почти все мои друзья, недолго думая, выбрали обществознание. Потом выяснилось, что экзамен этот будет посложнее, чем ненавистная всем нам алгебра: после пробного теста четверка была только у М., отличницы. У остальных – тройки. После этого шесть человек переметнулись в мой лагерь – на литературу. Этот экзамен считается самым простым. Там все ответы очевидные, никаких заумных рассуждений по тексту не требуется, достаточно изложить официальную версию – то, что в классе говорили, и будет с тебя. Просто, как «Колобок».
Вот, например, задание: сравнить два отрывка, один – из «Слова о полку Игореве», другой – из «Василия Теркина». Пишешь: русские воины (солдаты) храбро бились и бьются за землю русскую (за Родину) – потом можно осторожно ввести свои мысли, но вот если соригинальничаешь, а базового ответа не дашь, ответ тебе не зачтут. Базовый ответ – идеально. Никаких разговоров о том, что «твое мнение не совпадает», что «кому оно вообще нужно». Придраться не к чему.
У нас очень хорошая учительница, она говорит: «Мне в сочинении вы можете что угодно написать, я пойму, а в ГИА – не надо. Неизвестно, кому попадетесь на проверку, лучше не рискуйте. Какая наша главная задача? Правильно, чтобы нас высоко оценили». Это честно и это справедливо. Она переживает за нас и предупреждает: неизвестно, какими вы по счету будете идти у проверяющего, ведь если последними, то он уже уставший будет и не станет ни вчитываться, ни вдумываться, поэтому – писать только по существу и только понятным почерком!
Вот, например, задание: сравнить два отрывка, один – из «Слова о полку Игореве», другой – из «Василия Теркина». Пишешь: русские воины (солдаты) храбро бились и бьются за землю русскую (за Родину) – потом можно осторожно ввести свои мысли, но вот если соригинальничаешь, а базового ответа не дашь, ответ тебе не зачтут. Базовый ответ – идеально. Никаких разговоров о том, что «твое мнение не совпадает», что «кому оно вообще нужно». Придраться не к чему.
У нас очень хорошая учительница, она говорит: «Мне в сочинении вы можете что угодно написать, я пойму, а в ГИА – не надо. Неизвестно, кому попадетесь на проверку, лучше не рискуйте. Какая наша главная задача? Правильно, чтобы нас высоко оценили». Это честно и это справедливо. Она переживает за нас и предупреждает: неизвестно, какими вы по счету будете идти у проверяющего, ведь если последними, то он уже уставший будет и не станет ни вчитываться, ни вдумываться, поэтому – писать только по существу и только понятным почерком!
Читайте дальше здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.