31 октября 2013 г.

Открытые банки заданий ГИА и ЕГЭ

    На сайте "ФИПИ" начали работу открытые банки заданий ГИА и ЕГЭ. Пока работа идёт в тестовом режиме, но уже сегодня можно отрабатывать тот или иной предметный раздел. Банк заданий будет постоянно пополняться. Кроме того, КИМы будут формироваться из данных банков. 

29 октября 2013 г.

"Сдам ГИА" - образовательный портал для подготовки к экзаменам

Уважаемые девятиклассники!
   На сайте "Сдам ГИА" вы можете выполнить самостоятельно 15 вариантов ГИА по русскому языку. Кроме того, вам предложено проработать отдельные задания блоков А и В. Желаю удачи в подготовке к экзаменам!

27 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать!": три истории - три судьбы - одна героиня

Источник
Ещё летом я разместила в блоге статью "5 книг для летнего чтения" (источник). Тут же занялась поисками в книжных магазинах города. Но, увы... Меня ждало разочарование: книг этих не было. Я не оставила надежду прочитать не летом, так в другой раз интересные (судя по рецензиям) книги.
   С сентября стала принимать участие в международном проекте "Читать не вредно - вредно не читать!". Закончилась восьмая неделя - прочитано не менее восьми книг каждым участником (а нас уже более 200 человек). И вот на восьмой неделе я вспомнила об этом списке книг для летнего чтения. Снова не нашла книгу ни в магазине, ни в библиотеке. Стала искать электронный вариант. Меня ждала удача: книгу Дины Сабитовой "Три твоих имени" я нашла, распечатала для себя текст и прочитала за три дня.
   После прочитанной книги на седьмой неделе "Будь моей мамой. Искалеченное детство" Кэти Гласс несколько дней отходила от прочитанного. Решила почитать что-то детское. Так выбор пал на "Три твоих имени".
   Сразу оговорюсь: в корне не соглашаюсь с тем, что книга ДЕТСКАЯ. Да, это повесть о девочке, предстающей перед читателем в трёх обликах: Ритки, Марго, Гошки. Но это произведение нужно читать взрослым.

26 октября 2013 г.

Дистанционный проект "Я ищу затерянное время"

  Тольяттинский вики-портал ("ТолВИКИ") объявляет о начале дистанционного проекта "Я ищу затерянное время". В этом учебном году проект посвящён поэзии. Команда учащихся под руководством учителя русского языка и литературы будет создавать электронный поэтический журнал. Кроме того, участники проекта получат возможность нарисовать поэтические строки, снять видеоролик по любимому стихотворению и по-новому взглянуть на лирические произведения.
   Уважаемые учащиеся 5 "Б", 6 "Б" и 9 "А" классов! Приглашаю вас собрать команду для участия в этом интереснейшем проекте. Жду ваши предложения-кандидатуры в комментариях и в личных письмах. Прошу подумать и над названием команды. Времени у нас мало! Заявку нужно подать до 28 октября.
   Жду от вас самого активного участия!   

23 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать!": реальная история искалеченного детства

Источник
   Закончилась седьмая неделя участия в проекте. Я несколько задержалась с чтением книги, но не потому, что не успевала (хотя нехватка времени ощущается), а потому, что "запОем" прочитать книгу Кэти Гласс "Будь моей мамой. Искалеченное детство" невозможно. 
   Это реальная история, рассказанная самой Кэти Гласс, являющейся попечителем. Она берёт на воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Каждый ребёнок живёт в такой семье ("фостерской семье") определённый срок (может, полгода, может, год и больше), но в итоге он возвращается (чаще всего) в свою семью, к своим настоящим родителям. 
   "Фостерская семья" - это наша приёмная семья, при этом отличающаяся некоторыми функциями.
   К Кэти Гласс попадает в семью восьмилетняя девочка Джоди, далеко не лёгкий ребёнок. От неё за четыре месяца отказалось пять (!) семей. Знаете, трудно осуждать эти семьи. Ведь девочка конкретно издевается над своей новой попечительницей и её детьми. Но именно Кэти удалось раскрыть психологическое состояние девочки и помочь ей.

21 октября 2013 г.

Назывные предложения в стихотворениях шестиклассниц

 
 В 6 "Б" классе не так давно мы знакомились с назывными предложениями (это такие предложения, в которых главный член только один -   подлежащее).
   Дети услышали стихотворение А.Фета "Шёпот, робкое дыханье...".
   И вот Алина Мыльникова и Вероника Карпова попытались дома сочинить стихотворения из назывных предложений. Конечно, не все предложения являются назывными, но первый блин отнюдь вышел не комом. Судите сами...

Алина Мыльникова. Фантазия

Краски. Кисти. Лист бумаги.
Взгляд. Окно. Мгновение. Туман.
Вдохновение. Лист. Опять.
Линии. Черты. Трава. Облака.
Лес. Речка. Вместе всё.
Крылечко. Кошка. Домик.
Добро. Тепло. Уют. Семья. Любовь.
Очаг. Камин. Всё. Фантазия.
Моя.

Вероника Карпова. Жизнь.Круговорот. Судьба.

Школа. Дети. Вот учитель.
Тут уроки. Там дела.
Тройка. Двойка. Вопли. Слёзы.
Вот отец. Ремень. Мораль.
Сложно. Больно. Непривычно. 
Странно. Плохо. Необычно.
Годы. Первая любовь.
Неудача. Губы в кровь.
Аттестат и выпускной.
Праздновать. Уж ночь. Домой.
Одеяло. Сны. Реальность.
Институт. Работа. Дом.
Муж. Машина и квартира.
Темно. Романтика. Вдвоём.
Сын и Дочь. Кровать. Коляска.
Памперсы. Присыпка. Корм.
Первый шаг. Первое слово.
В детский сад. Пора. Подъём.
Вот и в школу. Бант и форма.
Институт. Работа. Свадьба.
Дети. Внуки и дела.
Жизнь. Круговорот. Судьба.


19 октября 2013 г.

"Скоро сказка сказывается...": "Слонёнок и Волшебный камыш"

   Сказки сочиняют учащиеся 5 "Б" класса.
   Читайте, смотрите и комментируйте сказку Лады Кузьминой "Слонёнок и Волшебный камыш".