4 июля 2013 г.

Хотите верьте, хотите нет: ЕГЭ-2013 проходил честно!

Источник
По крайней мере в этом нас пытаются убедить чиновники
В общем, у меня для вас хорошая новость. Единый госэкзамен в этом году был организован на славу. А некоторые отдельные шероховатости и недочеты будут устранены в следующем году, как раз когда чиновники усердно освоят еще 300 млн. рублей, выделенных на «усиление обеспечения безопасности» во время проведения экзамена.
Вы что, не верите? Не верите? Как не стыдно...

На мобильные не снимали!
А ведь есть статистика. Ну вот, например, официально сообщено, что «идентифицировано 138 участников, которые сфотографировали и выложили в интернет свои экзаменационные работы во время экзамена» (в том числе 61 человек это сделал во время ЕГЭ по русскому, 62 - по математике). То есть почти из 800 тысяч ребят, писавших, к примеру, обязательный русский, шесть десятков воспользовались мобильным, чтобы передать в интернет свои работы и получить подсказку. И не надо кровожадно замечать: «Маловато что-то»!
На пресс-конференции журналистам даже показали схему, а на ней технология, как вычисляют таких умельцев. От 2 до 20 минут уходит у группы мониторинга на то, чтобы выловить выложенную в Сеть работу. Еще 10 - на идентификацию автора. Еще 10 - на определение пункта проведения экзамена и информирование уполномоченного государственной комиссии об утечке. В общем, полчаса - и нарушитель спекся. Джеймсу Бонду такие молниеносные темпы и не снились.
Впрочем, есть у меня версия, почему народ неактивно пользовался мобильниками, хотя, конечно, явно не в тех мизерных масштабах, о которых говорит Минобрнауки. Зачем рисковать, проносить гаджет, если можно покопаться в интернете за денек до экзамена и распечатать себе табличку с правильными ответами. Да, согласен, были таблички и неправильные, были и варианты поддельные. Но разве трудно вывести на клочках бумаги несколько табличек и, недолго сравнив, найти свою, правильную?
На листках с заданиями размещали ключевое слово с расчетом, что работа попадет на проверку к нужному эксперту.
На листках с заданиями размещали ключевое слово с расчетом, что работа попадет на проверку к нужному эксперту.

3 июля 2013 г.

Александр Волков - Волшебник Изумрудного города

   Перенесусь в 1986 год. Я ученица 2-го класса. С подружками впервые пришла в библиотеку. Библиотекарь познакомилась с нами и предложила выбрать книгу для чтения. Мы стали ходить по залу, внимательно осматривали все стеллажи.  Я выбрала книгу зелёного цвета, на обложке были нарисованы какие-то сказочные герои: железный человек, пугало, лев и девочка с собачкой. И большими буквами написано: "Волшебник Изумрудного города". Так как книги давали "всего" на 5 дней, нужно было торопиться с чтением. Но библиотекарь сказала, что если за 5 дней я не прочитаю книгу, то можно продлить срок хранения. 
      Я пришла домой и окунулась в волшебный мир сказки. Конечно, посмотрела, кто написал эту сказку. Оказалось, что это некий А.Волков. 
    Читала книгу дня четыре, очень жалко и грустно стало тогда, когда я перевернула последнюю страницу. Наверное, так бывает со всеми, кто заканчивает читать интересную книгу.
    Через пять дней я вернула книгу в библиотеку. Библиотекарь сказала, что есть продолжение "Волшебника" - "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". Естественно, я взяла и эту книгу. Продолжилось и моё путешествие вместе с Элли, Тотошкой, одноногим моряком Чарли Блэком в Изумрудный город. 
Впоследствии я прочитала все книги этой серии. Дважды.
     Сегодня, в 2013 году, я снова читаю эти книги. Кому? Своей дочке. И теперь вместе с ней я снова иду по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, в Изумрудный город. И спасибо Александру Волкову, автору все книг. 
    Сегодня, 3 июля, годовщина смерти писателя, ставшего для многих поколений детей и взрослых настоящим Волшебником. Спасибо Вам, Александр Мелентьевич!
Об Александре Волкове можно почитать ЗДЕСЬ. 

2 июля 2013 г.

Литературный ИЮЛЬ


5 книг для летнего чтения

«…Хорошо и полезно только то сочинение для детей, которое может занимать взрослых людей и нравиться им не как детское сочинение, а как литературное произведение, писанное для всех…» 
                                                                                                                 Виссарион Белинский
http://www.flickr.com/photos/theloushe/3647382996/sizes/o/
Выражаю благодарность Светлане Георгиевне Ясинской за интересную информацию.

Вспомните, что чувствовали вы, будучи ребёнком, когда начинались летние каникулы. Абсолютное счастье от бездны свободного времени, ожидания новых впечатлений и предвкушения нечаянного чуда!

И сейчас, когда мы стали взрослыми, начало летних каникул — особое время. Теперь мы радуемся вместе со своими детьми, сбрасываем напряжение учебного года, неизбежно сопровождающее учителей и родителей в течение всех 11 лет их (или нашей совместной) школьной жизни. Именно в это время мы, взрослые и дети, чаще всего вместе придумываем что-то особенное, подсознательно стремясь объединить свои позитивные эмоции. Мы отправляемся в походы, устраиваем пикники, планируем и организуем отпуск. И даже если мы идём по наименьшему пути сопротивления, то есть отправляемся на совместный летний шопинг выполнять родительские обещания по итогам окончания учебного года, мы получаем возможность вместе с детьми зарядиться позитивом и стать ближе друг другу.
А что если включить в программу совместного времяпрепровождения поход в книжный магазин? Поверьте, даже если просто вместе выбирать книги для летнего чтения, возникает масса тем и возможностей, раскрывающих для вас новые грани внутреннего мира ребёнка. А что уж говорить о совместном чтении! В обилии новых книг непросто сориентироваться, и мы, взрослые, часто советуем детям то, что когда-то читали и любили сами. Попробуйте те книги, которые будут в новинку и вам.
Мы выбрали несколько книг, которые, по мнению нашей редакции, будут интересны и взрослым, и детям. Пять — магическое число для школьника, поэтому книг пять. Все они о подростках — сложных, противоречивых, трогательных, ранимых и очень сильных. И все они дают позитивный заряд человечности.

Читайте! И замечательного вам лета!

Эрнест Хемингуэй. Финальный выстрел победителя


«Мужчина не имеет права умирать
в постели.
Либо в бою, либо пуля в лоб»

Э. Хемингуэй               
      Выдающийся американский писатель ХХ столетия, лауреат Нобелевской премии Эрнест Хемингуэй прожил жизнь подстать героям своих романов, которые до сих пор считаются лучшими учебниками жизни для настоящих мужчин. Неутомимый путешественник, покоритель женских сердец, заядлый рыболов и отважный охотник прошел бурный, пресыщенный событиями жизненный путь. Трагизм судьбы Хемингуэя в том, что этот талантливый человек 61 год играл в игры со смертью. Он воевал на фронтах практически всех войн первой половины ХХ ст., в одиночку сражался с морской стихией, участвовал в корриде, но последний бой – бой со старостью – не выдержал. Теряющий жизненный тонус в борьбе с многочисленными недугами (диабет, хроническое заболевание печени, прогрессирующая миопия, цефалгии, алкоголизм) писатель не мог смириться с тем, что рано или поздно ему придется расстаться с амплуа героя, поэтому избрал решение опередить подступающую смерть, спустив курок охотничьего ружья.

29 июня 2013 г.

Антуану де Сент-Экзюпери - 113 лет

ИСТОЧНИК
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лион, происходил из старинного провинциального дворянского рода и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.
В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.
Экзюпери поступил в Школу братьев — христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.
Продолжение ЗДЕСЬ

Литературные премии
  • 1930 г. — премия Фемина — за роман «Ночной полёт»;
  • 1939 г. — Гран-При дю Роман Французской Академии — «Ветер, песок и звёзды»;
  • 1939 г. — Национальная книжная премия США — «Ветер, песок и звёзды».

28 июня 2013 г.

У каждого ученика появится “личный кабинет” на ЕГЭ

Единый государственный экзамен фильтрует недобросовестных учеников: добросовестные ученики не могут не сдать экзамен, заявил и.о. руководителя Департамента образования Москвы Исаак Калина  вчера  в ходе  круглого стола “Резервы объективности и полезности ЕГЭ”. За  использование мобильных телефонов и справочных материалов, в том числе шпаргалок, с аннулированием результатов с экзаменов были удалены 122 московских школьника, об этом сообщил глава Управления госнадзора и контроля Департамента образования Сергей Горбун. По его словам, ЕГЭ “отфильтровал” также двух директоров школ и учителя математики Центра образования №1488, которые были уволены за допущенные в процессе сдачи экзамена нарушения.
Проблема ЕГЭ не в использовании мобильных телефонов и списывании из интернета, считает Заслуженный учитель истории гимназии №1567 Тамара Натановна Эйдельман. По ее мнению, организовывать единый экзамен не должны те же органы, которые в нем заинтересованы, а деятельность учителя нельзя оценивать по результатам ЕГЭ. И.о.руководителя Департамента образования придерживается другого мнения. По его словам, Департамент образования не заинтересован в экзамене по определению, а труд учителя должен оцениваться так же, как труд тренера - по результатам его воспитанников. В то же время Исаак Калина не считает ЕГЭ единственной формой проверки результатов. Существуют еще  вузовские и Всероссийские олимпиады, напомнил он.
По словам директора Московского центра качества образования Алексея Рытова, результаты экзаменов по Москве были прогнозируемы, а утечка экзаменационных материалов частично сказалась на выполнении заданий по математике, об этом заявил Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко. Согласно сделанному им анализу, “значимого смещения в области баллов для поступления в вуз не произошло”, констатировал он.  Не обнаружено явного влияния на экзамен интернета не только в Москве, но и в Карачаево-Черкесии, что связано, по мнению Ященко с  принятыми мерами предосторожности: например, в Москве - это укрупнение пунктов проведения ЕГЭ, двукратное увеличение числа наблюдателей, а также тотальные проверки на пунктах выдачи материалов.  
Чтобы у регионов не было поводов и возможности для сравнения результатов экзамена, открытого доступа к обезличенным результатам ЕГЭ по регионам нет и не будет,об этом заявил начальник управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко. Но пообещал создание открытого банка заданий ЕГЭ.
По мнению Исаака Калины, у каждого учащегося должен быть в интернете создан личный кабинет, в котором он может увидеть полные сканы своей проверенной работы. Калина также призвал присутствующих в зале учителей принять участие в экспертизе работ, а всех российских учителей формировать у учеников неприязнь к списыванию.