31 октября 2014 г.

"Мир его глазами": рассказ В.Токаревой "Кока и Магомед"

   Была готова уже сегодня написАть отзыв о прочитанной на одном дыхании книге, но... в следующий раз. Потому что +Марина Низенькова, участница проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" ворвалась своим отзывом в моё сердце.
http://vokrugknig.blogspot.ru/
   Надо сказать, что я давно присматриваюсь к рассказам Виктории Токаревой. Но всё как-то недосуг. А вот Марина Геннадьевна читает Токареву. И немало. У меня же сегодня с утра этот процесс пошёл. И тут... Читаю отзыв, а Марина Геннадьевна - словно зная, что я хочу читать Токареву, но никак до неё не доберусь - пишет в конце поста, что, мол, уважаемый читатель, не буду рассказывать о ещё одном рассказе, а только зацеплю тебя фразой... А я девушка любопытная. Не поддалась искушению и... прочитала рассказ "Кока и Магомед".
   Мысли практически исчезли. Остались только чувства. Ты проживаешь жизнь, нет, даже просто живёшь вместе с Риммой, воспитывающей своего ребёнка. Дауна. Всего несколько страниц - и целая жизнь. Жизнь, полная ЛЮБВИ и ЖЕРТВЕННОСТИ. 
   Подобно Марине Геннадьевне, пересказывать не буду. В данном случае это не благодарное дело. Просто процитирую фразы, запавшие в душу.
   
   "Мир его глазами: коза, фасад дома, собака. Сразу хочется улыбаться и жить. А все неприятности – не что иное, как мусор, который следует смести на совок и выбросить в мусорное ведро".

   "Мне стало стыдно за свою семью, которая не умеет или не хочет сострадать. Ну ладно, Верка. Она маленькая. Но Сергей… Во мне поднялась волна неприязни. Потом неприязнь отступила, но оставила в глубине души зерно. Из этого зерна впоследствии стало расти ядовитое дерево, которое постепенно убило мою любовь".

  "Жлобство невозможно истребить, потому что оно врожденное, как шестая хромосома".

   "Кока на сцене – это её победа и её награда. В сущности: приз получала она. Это был приз за всю ее жизнь, потому что последние двадцать лет – не было ни одного дня, не посвященного Коке".

   "Человечество – это огромная кастрюля, где кипят характеры".

   "– Каждая пылинка – это секунда, – объяснил Кока. – Ты стираешь время".

   "Эти люди любили Россию, а Россия их – нет. Евреи для русских – тоже другие. Не дауны, конечно, но… Евреи всего в жизни добиваются талантом и трудом. Однако русские предпочитают обесценить эти усилия, подменить такими качествами, как хитрость, пронырливость… И вот русские евреи сидят в маленькой, жаркой, тесной стране и тоскуют безответно по русской культуре, по русским просторам".

   "Дети должны вырастать и уходить, а не оставаться навечно".

   "Счастье – это сама жизнь, и не надо искать иного". 

   Спасибо, Марина Геннадьевна!

29 октября 2014 г.

"Говардс-Энд" - имя дома

http://www.livelib.ru/
   На долгое время выпала из проекта "Читать не вредно - вредно не читать!" (Не могу сказать, что он закончился, потому что наше читательское братство продолжает делиться отзывами в сообществе). В смысле не пишу отзывы и, к своему огромному сожалению, читаю очень мало. 
   Ещё в августе, прочитав отзыв +Maria Sonina на книгу "Книжный вор" Маркуса Зусака, поспешила в книжный магазин, чтобы приобрести её. Но неужели я могу ограничиться покупкой одной книги? Так в моей библиотеке появился "Говардс-Энд" (написанный ещё в 1910 г., переведённый на русский язык спустя 100 лет!). "По одёжке встречают" - вспомнилась мне пословица. Да-да, глядя на такую красивую обложку, прочитав, что эта книга "вошла в список "100 лучших романов" Новейшей библиотеки США", решила: надо брать. Так в мою библиотеку попал роман классика английской литературы ХХ века Эдварда Моргана Форстера (1879-1970). Но... 415 страниц я читала практически два месяца. Размеренное действие романа, видимо, влияло на меня. Медленно продвигалась я по дорогам Англии вслед за героями, следила за мыслями "разумных интеллигенток"...

27 октября 2014 г.

И снова причастие, или Домашнее задание для учащихся 7 "А" класса

   Уважаемые семиклассники! Мы продолжаем изучать такую часть речи, как причастие. В качестве домашнего задания предлагаю вам выполнить тестовую работу.
Успехов!

26 октября 2014 г.

"Нет ничего лучше Невского проспекта...": повесть Н.В. Гоголя в иллюстрациях

Иллюстрация М.Бычкова
   Кто не читал "Петербургские повести" Н.В. Гоголя! Кто не гулял вместе с писателем по его Петербургу!
   "Нет ничего лучше Невского проспект, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица - красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных её жителей не променяет на все блага Невского проспекта...
Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга!..
   О, не верьте этому Невскому проспекту!.. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!..Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект..." (Н.В. Гоголь. "Невский проспект")
   Читая тексты, мы идём вслед за автором, следим за его размышлениями, соглашаемся или нет с его мнением.
Художник А.Мошина

      На уроках литературы в 10 классе мы читаем "Невский проспект". К сожалению, я практически не уделяю внимания иллюстрациям, выполненным к тому или иному произведению. Хочу исправиться. Всех учеников и гостей блога приглашаю прогуляться по иллюстративному "Невскому проспекту". Слишком уж он хорош!
   А учащимся можно подумать, к каким фрагментам повести относится та или иная иллюстрация.

1904 г.
   Иллюстрации
Источник
Источник
Источник
Источник
   Иллюстрация А.Кравченко
Источник

Иллюстрации В. Горяева

Иллюстрации Л.Подлясской
1951 г.
1951 г.
Иллюстрация
Н.Г. Гольц

Иллюстрации

2009 г.
  Конечно, это далеко не все иллюстрации "Невского проспекта". Может, кто-то из вас, уважаемые читатели и гости, подскажете ещё иллюстраторов повести. Но мне эти работы доставили истинное удовольствие. 
   Спасибо вам за совместную прогулку по Невскому! 

22 октября 2014 г.

Изобразительно-выразительные средства языка, или Домашнее задание для учащихся 10-го класса

http://www.drofa.ru/
      Изобразительно-выразительные средства языка - одна из сложных тем в курсе русского языка. Эпитеты, метафоры, олицетворения, синекдохи, метонимии, литоты...
   На ЕГЭ по русскому языку задание, посвящённое средствам выразительности, представляет собой фрагмент рецензии с пропущенными терминами, которые необходимо восстановить, указав номера слов из приведённого списка.

В8. «Бесконечно меняющаяся картина мира описана автором текста с помощью разнообразных средств выразительности. Так, уже в первом предложении употреблены такие лексические средства, как __________ («...неброской, неяркой, скромной...» — предложение 1; «...ярких, выразительных...» — предложение 2). __________(предложения 10, 17) подчёркивают эмоциональное настроение автора текста. При описании пейзажей Севера В.Белов использует такой троп, как _____________ «сизоватая ольха», «шуточный ветерок» и т. д.). При описании природы Севера, её неповторимости автор употребляет такие синтаксические средства, как____________(предложения 3, 20)».

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) фразеологизм
4) контекстные синонимы
5) анафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) ряды однородных членов
9) риторические восклицания

   Только постоянные тренировки приведут к отличному результату. А кто из вас, уважаемые десятиклассники, откажется от высокого балла на ЕГЭ? Поэтому мы с вами продолжаем работать-работать-работать.

10 октября 2014 г.

Домашнее задание для учащихся 7 "А" класса: повторяем пунктуацию при причастном обороте

uch.znate.ru
   Уважаемые семиклассники!
   На уроках русского языка мы продолжаем с вами изучать причастие.
   Вспомним обособление (выделение запятыми) причастного оборота.
   Поможет вам цифровой образовательный ресурс "Правила обособления причастного оборота".

   А теперь письменное задание (источник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2012).
   На фотографии вы видите очертания Никитского монастыря, расположенного на окраине старинного русского города Переяславля-Залесского. Рассмотрите фотографию. Какое время суток на ней запечатлено? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Используя любые причастные обороты составьте 5 предложений.
www.cntraveller.ru
  Выд_ляющийся на фоне сум_речного неба, прячущийся за г_ризонтом, плывущие по б_гряно-золотому небу, м_рцающий вдали, с_яющий последними лучами солнца, ра_п_ложенный вдоль реки, едва различимый в сум_рках, укрытый зеленью, в_лнующий зрит_лей, оч_ровывающий своей кр_сотой, погружающийся в ночную мглу, обн_жающий с_луэт м_настыря, погл_щающий дн_вной свет, дремлющий в б_гряных сум_рках, резко разд_ляющий п_йзаж на две к_нтрастные части, пок_ряющий своей обыд_нной кр_сотой, ра_тв_ряющийся в т_мноте, пр_буждающий пр_ятные воспом_нания.
   
Домашнее задание должно быть выполнено в тетради. Желаю удачи!

5 октября 2014 г.

Дистанционный проект "Я ищу затерянное время": приглашаю к участию

   В 2015 году наша страна будет отмечать Великий Праздник - 70-тилетие Победы в Великой Отечественной войне.
   Этому событию и будет посвящён дистанционный проект "Я ищу затерянное время", который традиционно проводит Центр информационных технологий, координатором проекта является Марина Геннадьевна Низенькова.
   Через свой блог приглашаю коллег, блогодрузей, учащихся участвовать в этом интереснейшем мероприятии. (Читайте Положение.)
   Мы будем знакомиться с книгами о Великой Отечественной войне (рекомендованный список №1, список №2, список №3, список №4), работать с сервисами Web 2.0, общаться с командами из других школ и даже других городов.
   До 18 октября нужно подать электронную заявку.

"Октябрь уж наступил...", или С Днём учителя, коллеги!



   Во всех школах России пятница-суббота были праздничными днями: поздравляли учителей с профессиональным праздником. Много добрых слов и пожеланий было произнесено и учениками, и родителями. 
Директор школы держит в руках
благодарность от Всероссийской
полицейской ассоциации
   В этом году я отмечала День учителя в новом для себя коллективе. В сентябре я перешла работать из гимназии №77 в среднюю общеобразовательную школу №86 г. Тольятти. 
   Адаптационный период прошёл великолепно. И не могу не сказать слова благодарности директору школы Клавдии Сергеевне Юрченко, которая стала для меня настоящим Учителем в очень нелёгком деле.
   3 октября весь коллектив школы поздравляли депутат Государственной Думы РФ Е.Кузьмичёва (заочно), Всероссийская полицейская ассоциация, ученики и родители.
   С утра слышались поздравления, кажется, от каждого ученика школы. Внимание к личности учителя в этот день огромное.
   Кульминацией профессионального праздника, конечно, стал концерт.
   Профессионализм педагогов дополнительного образования высочайший. Я слышала о замечательном доп.образовании в школе раньше (в городе очень много говорят о выстроенной чёткой системе, которая даёт отличный результат), но, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и в этом году мне представилась такая возможность - воочию увидеть, какой концерт готовят ученики и учителя-педагоги доп.образования.