ОГЭ-2017: практикум

2017 г.
Уважаемые учащиеся 9-х классов!
   В проекте расписания ГИА на 2017 г. объявлена дата ОГЭ по русскому языку - 30 мая. Мы, конечно, не будем тратить время даром. Готовимся к государственному экзамену вместе, выполняя задания. Не менее 30 вариантов мы можем "прорешать" и "прописать". Работа будет строиться по следующему принципу. 
1. Текст для сжатого изложения будет опубликован. Каждый из вас создаёт текст изложения. (Пока мы начинаем так, позже будут аудиофайлы.)
2. Тестовую часть вы выполняете в Google-форме, которая находится ниже.
3. Сочинение пишете вслед за изложением. Потом высылаете на электронный адрес ron76@mail.ru сочинение и изложение.
Желаю успехов! У вас всё получится!


ВАРИАНТ 4
Выполнить до 05.02.2017 г.
Текст в документе Google ЗДЕСЬ.
Тест в Google-форме ЗДЕСЬ.
Тематика сочинения ЗДЕСЬ.
ВАРИАНТ 3
Текст и задания к нему в документе Google ЗДЕСЬ.
Таблица продвижения ЗДЕСЬ.
Текст для сочинения ЗДЕСЬ.
Работы принимаю до 08.12.2016 г.

ВАРИАНТ 2 - здесь.
Аудиофайл - здесь.
Срок окончания приёма работ - 25.11.2016 г.

ВАРИАНТ 1
Срок окончания принятия работы - 11.11.2016 г.

ЧАСТЬ 1
Напишите сжатое изложение.

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и способность к понимаю жизни, всех ее сложностей. Литература, будучи проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывая перед нами сердца людей, делает нас мудрыми.

Но все это дается нам только тогда, когда мы читаем, вникая во все мелочи, потому что самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда мы читаем с удовольствием. Читаем не потому, что то или иное произведение надо прочесть по школьной программе или по велению моды, а потому, что оно нам нравится: мы почувствовали, что автору есть что казать, есть чем с нами поделиться и он умеет это сделать.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях. Об этих произведениях он может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку, когда накапливается раздражение друг против друга, то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

(По Д.С. Лихачёву)



ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

   (1) Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2) Главное развлечение наше было таким: на длинный гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик - кто дальше.
   (3) Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4) Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
   (5) Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6) Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды.
   (7) Ну за что он меня ударил? (8) Главное, тайком, подкрался сзади. (9) В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.
   (10) Вскоре созрел план мести. (11) Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12) А там, в лесу, и набью морду. (13) Просто и хорошо. (14) То-то он испугается один в лесу, когда я скаэу ему: "Ну что, попался на узенькой дорожке?"
   (15) В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке. (16) Витька посмотрел на меня подозрительно.
   - (17) Да уж... (18) Я знаю, ты драться начнёшь. (19) Отплачивать.
   - (20) Что ты, я забыл давно! (21) Просто пожжём теплинку.
   (22) Между тем положение моё осложнилось. (23) Одно дело - нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело - весь этот разговор. (24) Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (25) А после моих слов он улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
   (26) Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27) И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28) Значит, я накалился и готов к отмщению.
   (29) На горе, где начались маленькие ёлочки, выпал удачный момент. (30) Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31) Ухо его в этот момент словно бы ещё больше оттопырилось, как будто просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
   - (32) Смотри, смотри! - закричал Витька, показывая на круглую норку. - (33) Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34) Давай раскопаем? (35) Может, там мёду полно. 
   (36) «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, - решил я, - потом уж я с тобой разделаюсь!»
   (37) На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38) Опять наткнулся Витька, недаром у него глаза по чайному блюдечку. 
   - (39)Айда за солью! - предложил Витька. - (40) Далеко ли овраг перебежать. (41) Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить. 
   (42) А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: "Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!"
   (43) Мы принесли соль и два куриных яйца. 
   - (44) Теперь давай ямку копать.
   (45) Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землёй и на этом месте стали разводить теплинку. (46) Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем домой, и тут я буду должен... 
    (47) Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой...
   - (48) Бежим на речку, - говорю я Витьке. - (49) Помоемся там, а то вон как перемазались. (50) Водички попьём холодненькой. 
   (51) Ну вот, мы и попили, и умылись. (52) Делать больше нечего, надо идти домой. (53) Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать.
   (54) Витька доверчиво идёт вперёд. (55) Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
   (56) Что стоит? (57) А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто - ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.
   (58) Да и злости я уже не слышу в себе. (59) Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60) Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что-нибудь интересное придумает.
   (61) Ладно! (62) Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63) А теперь - ладно.
   (64) Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
(По В.Солоухину)
Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 г.г.) - русский писатель и поэт, видный представитель "деревенской" прозы.


ЧАСТЬ 3
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «В словаре языка таится чудесная возможность обращаться к нашей памяти, воображению, самым разным ощущениям и чувствам, вызывая в нашем представлении живую реальность».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.Я. Маршака.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ладно! Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! А теперь - ладно.
Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое умение прощать», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...