9 июля 2020 г.

Блоговый конкурс "Летняя мозаика": итоги 1-го этапа и вопросы этапа №2

Приветствую всех участников
"Летней мозаики"! 
   Блоговый конкурс "Летняя мозаика" стартовал. Первый этап завершился. В нём приняли участие 11 человек. География конкурса такова: Республику Беларусь представляет г. Гродно, Российскую Федерацию - г. Краснодар,  посёлок Красное Эхо (Владимирская область), посёлок Перелёшинский (Воронежская область), село Покровка (Оренбургская область), г. Полысаево (Кемеровская область), г. Тольятти (Самарская область), г. Челябинск, г. Югорск (ХМАО). Буду надеяться, что наша география расширится.
Ответы и комментарии к вопросам этапа №1
"МО... и ...РЕ"
1. Вазомоторика.
2. Реминисценция.
3. Сюзерен.
4. Клеврет.
5. Прескевю.
6. Космополитизм.
7. Иеремиада.
8. Хикикомори.
9. Рецепиент.
10. Логорея.
Источник: Сотников П.Д. Русский язык. Новое слово от @novoeslovo. - М.: АСТ, 2020
   Несколько человек ответили, что "сужение-расширение кровеносных сосудов, объясняющее покраснение или бледность" - это терморегуляция. Ответ не засчитан. Такой процесс называют вазомоторикой.
   Терморегуляция - это "способность живых организмов поддерживать температуру тела в определённых границах, даже если температура внешней среды значительно отличается" (источник).
   Разночтения произошли и со словом клеврет, имеющим значение "в хорошем смысле: единомышленник и соратник; в плохом: неискренний приспешник какого-то покровителя"
   Ирина Валерьевна Куничкина и Иван Куничкин познакомили меня с удивительным словом адгерент. Но у этого слова только одно положительное значение: "единомышленник, согласник, свойственник, сообщник" (источник).
"В картинной галерее"
   Очень мне понравилось это задание ))
   Были представлены фрагменты следующих картин:



1.
И.К.Айвазовский "Девятый вал"

2.
Рембрандт "Шторм на Галилейском озере"
   Эта картина имеет ещё одно название (и оно первоначальное): "Христос во время шторма на море Галилейском".
3.
И.Е.Репин "Какой простор!"
4.
И.К.Айвазовский "Американские суда
у скалы Гибралтара"
5.
К.Моне "Впечатление. Восход солнца"
"Его бьют волны, но он не тонет"
3.1: В.Гюго, Ф.Рабле, Ш.Перро, А. де Сент-Экзюпери, Ж.Верн.
3.2: "Пиковая дама", "Анна Каренина", "Светлана", "Бесприданница", "Ася".
3.3: "Девяносто третий год", "Скупой", "Граф Монте-Кристо", "Три мушкетёра", "Собор Парижской богоматери".
"Литературные моря-океаны"
1. Э.Хемингуэй "Старик и море".
2. Д.Дефо "Робинзон Крузо".
3. Я.Мартелл "Жизнь Пи".
4. А.Грин "Алые паруса".
5. Ж.Верн "Пятнадцатилетний капитан"
6. Р.Л.Стивенсон "Остров сокровищ"
7. М.Л.Стедман "Свет в океане"
"Бестолковый словарь"
1. Весельчак
2. Лодырь
3. Текучка
4. Ухажёр
5. Киль
6. Грузило

Спасибо большое всем участникам конкурса!
   Надеюсь, что во втором этапе каждый из вас также примет участие. Приглашаю к участию и тех, кто не смог по каким-то причинам ответить на вопросы первого этапа.
   По итогам первого этапа определилась тройка, показавшая лучший результат:

Итоги первого этапа конкурса: ответы участников, количество баллов.

Рейтинговая таблица

УЧАСТНИК
ЗАД.1
ЗАД.2
ЗАД.3
ЗАД.4
ЗАД.5
ИТОГО
РЕЙТИНГ
Анкуд Елена Владимировна
4,5
5
3
7
1
20,5
4
Волобуева Надежда Владимировна
4,5
5
3
6
2
20,5
4
Гайворонская Светлана Геннадьевна
4,5
5
3
6
1,5
20
8
Дубровская Татьяна Николаевна
4,5
4,5
3
6
2,5
20,5
4
Костюк Алина Ивановна
5
5
3
5
2,5
20,5
4
Куничкин Иван Иванович
4,5
4,5
3
6
3
21
1
Куничкина Ирина Валерьевна
4,5
4,5
3
6
3
21
1
Лукашевич Анастасия Александровна
2
2
2,2
1,5
1,5
9,2
11
Милянюк Светлана Геннадьевна
5
5
3
6
2
21
1
Полещенко Ирина Михайловна
4,5
5
3
5
2,5
20
8
Светлана
5
4,5
2,8
5
0
17,3
10
   
   10-го июля 2020-го года объявляю о начале второго этапа, который продлится до 09:00 (по московскому времени) 13-го июля 2020-го года.
   Для того чтобы ответить на вопросы, достаточно заполнить Google-форму. Напоминаю, что заполнить форму можно только один раз, поэтому сначала ответьте на все вопросы, запишите ответы себе в блокнот )) и только потом перенесите их в форму. Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос, ничего страшного. Просто поставьте знак "минус".
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
   Вопросы второго этапа ЗДЕСЬ или в форме ниже:

49 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ох, была такая мысль, что это "Робинзон Крузо", но современная панамка сбила с толку )))
    А вот адгерент и клеврет имеют практически одинаковое значение.
    Клеврет - приспешник, приверженец, не брезгающий ничем, чтобы угодить своему покровителю. До середины 19 в. употреблялось в значении "друг", "союзник", "единомышленник".
    Адрерент - Единомышленник, сторонник.
    То есть, если смотреть в современнмом значении, то слово "клеврет" уже в ХХ веке утратило своё "положительное значение", в то время, как слово "адгерент" напротив, приобрело "отрицательное значение" благодаря криминальным фильмам и сериалам ))))
    Это так, к слову. Тема для размышления.
    Очень-очень интересный первый этап, второй, похоже, будет восложнее...
    к примеру, ответов на задание 5.10 может быть, как минимум, 5...
    Ребусы просто прелесть!
    Иду работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за подробное толкование... Мне понравилось слово адгерент. Вот не только что-то Вы узнаёте, но и я ))
      Второй этап, думаю, правда, посложнее. Вот так напридумывала я))
      Генератор ребусов нашла другой. Мне понравилась программа.
      На вопрос 5.10 пока у меня один ответ. А там уж посмотрим, какие Вы предложите варианты.

      Удалить
  2. Я плохо справилась с заданиями № 4 и 5. К сожалению, не знаю творчество М.Л. Стедмана и Я.Мартелла. Бестолковый словарь у меня тоже вызвал затруднения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Я вот не наблюдаю, что кто-то справился с заданиями. Абсолютно все большие молодцы!
      "Бестолковый словарь", Вы правы, очень непростое задание. обещаю: больше его не будет.

      Удалить
  3. Второй этап мне показался очень трудный. Пока выполнила только задание №3. QR-коды мне очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, а я наоборот "застопорилась" на 3 задании.
      У меня простой телефон, прочитать коды не могу.
      Буду просить у Вани помощи (смартфон), чтобы прочитать.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, согласна: второй этап сложнее. Но надо как-то давать мне разнообразные задания.
      QR-коды мне тоже нравятся. Вот и придумала одно из заданий именно с ними.
      Надеюсь, всё понятно говорю))

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, можно считывать коды не только с телефона.
      Вот сайт https://www.qrrd.ru/read/
      Здесь можно прочитать любой qr-код.

      Удалить
    4. сайт указывает вот такую ссылку: https://drive.google.com/file/d/1c5Q8ASgA8s8ScRBmohg5rJlNCu9i-dei/view?usp=sharing

      Удалить
    5. я тоже застопорилась с qr-кодом, т.к. телефон не поддерживает, поэтому даже не знаю как это задание делать?

      Удалить
    6. Светлана Геннадьевна, здравствуйте!
      QR-код показывает ссылки на аудиофайл. Ссылка открывается, Вы прослушиваете мой рассказ.

      Удалить
    7. Светлана Геннадьевна, в ответном комментарии для Ирины Валерьевны я оставила ссылку на сайт, где можно читать коды с компьютера.

      Удалить
    8. Дошло наконец-то, открыла, спасибо

      Удалить
    9. Отлично! А то я уже стала думать над другими способами доставки информации))

      Удалить
    10. Ирина Валерьевна, для чтения QR-кодов я использую на смартфоне программу QR DROID code scanner. Очень хорошая программа. Легко читает коды.

      Удалить
    11. Ирина Михайловна, у меня НЕТ смартфона ))
      У меня такая особенность, что смартфон, попадая в мои руки просто сходит с ума, а потом отключается)))
      Поэтому пользуюсь кнопочным телефоном.

      Удалить
    12. Ольга Никоаевна, спасибо за подсказку.
      Я утром САМА нашла в интернете пргограмму, с помощью которой открыла коды на компьютере.
      Вот ещё одна польза от конкурса )))
      Очень приятно было слышать ВАШ голос.

      Удалить
    13. Ирина Валерьевна, отлично, что Вы справились!
      Вот-вот, научимся использовать qr-коды))
      Спасибо за прослушивание )) Так мы становимся ещё ближе.

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, здравствуйте!
    Не могу справиться...Работа домашняя стоит, а я ребусы гадаю)))
    Все сложно! А музыка - это завал.😓😪😰😥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Бросайте, потом доделаете))
      Согласна: этап непростой, но, хочется верить, интересный))
      Музыка из мультфильмов не должна быть завалом! Все мультики советские!

      Удалить
    2. Да, Ольга Николаевна! Все интересно - невозможно оторваться. Но оставляю...Иду работать. А вечером на мультики (мелодии) мужа подсажу. Не поможет - не покормлю))

      Удалить
    3. Алина Ивановна, Вы блестяще сочетаете физический и умственный труд!
      Муж Вам точно поможет. Только Вы его сначала покормите))
      Обнимаю...

      Удалить
    4. Если покормлю, толку будет мало. Только натощак!!! Уже предупредила)))

      Удалить
    5. Самое главное, чтобы конкурс в семьях мир сохранил))

      Удалить
  5. Я вот тоже на музыке застряла, если не угадаю две мелодии, то так отправлю. Знакомое что-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Светлана Геннадьевна, что музыкальный конкурс "Угадай мелодию!" станет самым сложным ))

      Удалить
  6. Ответы отправлены! Муж будет сегодня голоден))Не сумели осилить. Дети советовали через специальную программу определить мультфильмы. Не пошла на это. Не знаю и все тут! Не смотрела мультики в детстве. А теперь не успеваю...СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Да смотрели, конечно, с детьми ))
      Чего только не придумают: программа есть для опознавания мелодии. Кажется, я поняла, о чём Ваши дети говорили. Моя дочь как-то показывала программу в действии.
      Ну уж мужа, пожалуйста, покормите, а то он на меня зол будет ))
      Спасибо Вам огромное за участие и эмоции!

      Удалить
    2. Кстати о программе.
      Даже если программа опознает мелодию, она назовёт только композитора и автора текста ))
      Это не будет позсказкой, ведь надо назвать мультфильм или кличку кота ))

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, у меня тоже с мультиками полный завал.
    Ну не хватает мне такого короткого отрывка, чтобы распознать мелодии.
    Ольга Николаевна, а мелодии ВСЕ к разным мультфильмам, или есть к одинаковым (к разным сериям)?
    И это ВСЕ советские мультфильмы?
    Пересмотрела массу мальтиков, но вот некоторые мелодии остались неопознанными.
    Спешить отправлять не буду.
    Время есть - брошу всё - буду смотреть мультики )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Вот честно: потираю руки. Задание мне это так нравится! Я вообще люблю передачу "Угадай мелодию!".
      ВСЕ мультфильмы советские. ВСЕ мультфильмы разные. Взяла небольшой отрывок - от начала и минимум секунд 10. Мне кажется, всё ясно. Поём всей семьёй!

      Удалить
    2. Вот вертится что-то знакомое, я никак ухватить не могу...
      4,8... ну что же это такое?
      И ведь знакомое-знакомое...
      Делаю перерыв.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, эта мелодия для меня самая сложная)) Хотя поёт её, пожалуй, самый известный кот 🐈

      Удалить
    4. вот 4 угадала, хоть и не сразу, а 8,9 так и не получилось угадать, оставила как есть

      Удалить
    5. А-а-а-а-а!!!
      Отправила!!!
      Уф-ф-ф-ф...
      Эмоции зашкаливают!
      Адреналина море, будто на американских горках прокатилась.
      Ольга Николаевна, спасибо за интересные вопросы.

      Удалить
    6. Ирина Валерьевна, пожалуйста)))
      Вам спасибо за адреналин и интерес!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за интересные задания. Насколько я понял, ребусов больше не будет? А жаль. Свои варианты ответов отправил. Возник вопрос по поводу задания 4.8, но это озвучу потом, когда будут подведены итоги. Ещё раз огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван!
      Спасибо за участие во втором этапе конкурса!
      Не будет "Бестолкового словаря", а вот ребусы планирую.
      Посмотрю, какое задание было трудным, чтобы подобное сделать ещё))
      Ответ на вопрос 4.8 у тебя правильный)))

      Удалить
  9. Ольга Николаевна, не перестаю восхищаться вашими Умениями и Талантами: придумать столько (курсив мой) интересного! Спасибо за вторую часть конкурса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное Вам спасибо за высокую оценку конкурса!
      Поверьте: мне очень важно знать, что блоговый конкурс - это то, что нравится коллегам, друзьям, знакомым.
      Спасибо за участие! Понимаю: как много времени тратится участниками. Вы все для меня настоящие победители!
      Играем дальше))

      Удалить
  10. ОЙ, я даже не увидела, что начался второй этап. Жду, жду, когда, думаю будет)) Вот ворона! С этой жарой и экзаменами я совсем расклеилась. Получается, что у меня завтра один день... Попробую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Ответы можно присылать до 21:00 (по московскому времени) 13 июля. Так что веперди два световых дня))
      Задания всех туров будут начинаться в числа, кратные 5.
      А я всё жду, жду Ваши ответы, думала, завтра напомню. А Вы и сами всё увидели.
      Время есть - дерзайте! Всё у Вас получится ))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Только что отправила вам ответы второго этапа. Какой трудный! Неужели дальше будет еще труднее? Не на все вопросы я нашла ответы. даже не знаю, где и искать. Самое трудное задание для меня было - мелодии из мультфильмов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Трудный? Да я и не обещала лëгкий😆
      Труднее ли будет дальше? Не знаю. Пока не думала над заданиями.
      Все говорят о том, что музыкальное задание самое сложное. Но оно моë самое любимое: люблю петь))
      Спасибо Вам огромное за участие!
      Вы героиня!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ответы отправлены. Мелодию 4.8 так и не отгадала.
    Спасибо Вам! Очень интересно. Трудно, познавательно, профессионально.
    Новый генератор ребусов очень понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за игру!
      Совсем скоро уже узнАем все ответы.
      Генератор ребусов понравился и мне! Очень красочный!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие тут кипят страсти! Какие молодцы все участники! Я пыталась отвечать на вопросы первого этапа, но не посмотрела на время и ... не успела. Форма закрылась. Ответы на второй этап отправила, но поняла, что я совсем не умею разгадывать ребусы и ... не знаю мультиков. Задания про этимологию слов разгадывали вместе с мужем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, здравствуйте!
      Рада Вас видеть))
      Спасибо за участие! Вы умница! Герои - все те, кто участвует в моих задумках!
      Интересно всегда не столько правило ответить на вопросы, сколько стать участником большой команды игроков.
      Надеюсь, что следующие этапы не пропустите. Жду Вас.
      И будьте уверены: задания выполняют многие с мужьями и детьми. И мне это тоже очень нравится!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.