15 ноября 2019 г.

Телефон уроку не помеха-2, или Как мы повторяем правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-


   Ещё один урок русского языка в 6-х классах прошёл с... телефонами в руках. О том, что нам понадобятся телефоны сообщила родителям двух классов заранее. Да и фото, сделанные во время урока, отправила тоже родителям: дети работают, а не играют, и, кажется, им это нравится.
   Я решила, что урок пройдёт в группах. Всех детей разделила на группы по 3-4 чел. (перед входом в кабинет каждый ребёнок вытягивал листочек, на котором была написана цифра; так собрались команды; впервые в моей практике такое разделение прошло без сучка и задоринки без обид). Группа получила рабочий лист:

   Я обратила внимание на план урока, на то, что мы собираем высказывание К.И.Чуковского. И... поехали.
   Размещаю презентацию, которая, возможно, будет полезна коллегам и ученикам, родителям.
   Урок был насыщенным, но чёткий хронометраж позволил успеть сделать всё. Мы работали в следующих сервисах и программах: "Google-формы""LearningApps.org", "Quizizz".
   Самым сложным оказалось упражнение "Словарный диктант". Ребятам разрешила пользоваться учебником, объяснила, что в кроссворд включила слова из рамочек раздела "Словообразование и орфография". Для себя сделала вывод: ещё больше уделять внимание на уроках лексическому значению слова.
   Во время этапа "Вспомним орфограмму!" звучала песня из "Радионяни". Предложила ребятам подпевать, кое-кто поддержал (песня начинается с 01:57).
   Высказывание открыто. И теперь время объявить то, ради чего многое и затевалось - домашнее задание. Ребятам необходимо написать сочинение на лингвистическую тему. Да, вот так смело своих шестиклассников отправила сразу в 9-ый класс (на ОГЭ одна из тем сочинения - на лингвистическую тему). Почему бы и нет? Пусть ребята попробуют порассуждать о значении приставок. Что получится и получится ли, узнАю в понедельник. Но знаете: верю в своих дорогих учеников.
   Важна и рефлексия для меня: ребята отвечали за группу. 
   14 групп из 15 ответили, что на уроке работали активно, не устали; при этом работой группы на уроке остались довольны 13 групп; материал урока был понятен и оказался полезным для всех групп. Были внесены и предложения, к которым обещаю прислушаться:
   40 минут... Урок окончен. Да, считаю сие действие уроком: ребята учились договариваться, работать вместе, ошибаться, радоваться, удивляться... 
   После таких уроков хочется слышать голоса коллег, родителей и детей. 
   С меня же - фотографии, те самые ценные моменты (для меня и родителей), о которых вспоминаешь с удовольствием.
 
 
 
 
 
 
 

16 комментариев:

  1. Очень интересно, Ольга Николаевна, молодец! А еще попорадовала "Радионяня"-помню эти песенки класса с третьего, на своих уроках использовала пластинки. Спасибо! Новых идей Вам и продуктивного воплощения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Алексеевна, здравствуйте!
      Очень приятно видеть Вас здесь, в блоге))
      Спасибо Вам за добрые слова, коллега, Мастер!

      Удалить
  2. Как приятно смотреть, когда дети с удовольствием работают! Молодец, Оля! Я не решаюсь с телефонами пока работать, сначала надо понять, что именно оттуда черпать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Я разобралась потихоньку с малой частью того, что можно использовать в учебном процессе.
      Честно: уже не представляю, как можно работать без включения чего-то из интернета )) Детям нравится. Но для меня главное, чтобы материал усваивался и понимался. Пока получается.
      Рада видеть тебя!

      Удалить
  3. С удовольствием подучусь у Вас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      С удовольствием и радостью познакомлюсь с Вами!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Хоть ваши ученики будут знать, для чего нужны смартфоны. И что на смартфонах и компьютерах можно не только играть, но и учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Кажется, что этап, доказывающий необходимость интернета в уроках и вне урока, мы вместе с родителями учеников прошли.
      Теперь... Вот размещаю ведь фотографии и для того, чтобы родители воочию убедились, что и как мы делаем.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Снова восторгаюсь вашей невероятной предварительной подготовкой к уроку.
    Впору писать научную работу.
    Представляю, с каким нетерпением ждут ребята таких уроков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Ох... научные работы подождут )) Буду лучше подбирать языковой материал для уроков и с вами, читателями и друзьями, делиться.
      Дети, конечно, ждут. Но... урок с телефоном для меня не цель. УРОК - главное. И... не всё коту масленица.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С большим интересом читала Ваше сообщение об уроке, посмотрела задания с помощью QR-кодов. Интересно. Такой урок ребятам обязательно запомнится. Желаю Вам удачи и успехов, творческих находок и их успешной реализации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Рада видеть Вас!
      Спасибо Вам большое за добрые слова и практику ))
      Надеюсь, что смогу ещё удивить не только детей, но и взрослых.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как говорил один педагог, "если не в силах запретить, поверни это во благо". Сколько боролись с телефономанией школьников, пытались запретить, а теперь ввели в ранг необходимых атрибутов урока. Правильно сделали. Теперь на уроках "нателефонятся", устанут, будут в свободное время больше активно отдыхать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, здравствуй!
      Конечно, запрещать не нужно. Но контролировать - да!
      Многие учителя всё же борются с телефонами, и я... не исключение. Нет необходимости - телефон в портфеле. Но некоторые 11-тиклассники мои возгласы не слышат. Ну не драться же мне с ними ))

      Удалить
  8. Ольга Николаевна, браво! Спасибо огромное за Ваш опыт, за желание сделать уроки интересными, увлекательными, интерактивными. Детям это так важно! Я тоже часто обращаюсь к телефону на уроке, но филология.. Преклоняюсь перед Вами. Спасибо за то, что делитесь и презентуете свой опыт работы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Спасибо большое Вам за комплименты!
      Эти сообщения не столько презентация опыта, сколько презентация ученической работы. Пусть в архиве остаётся для детей и родителей.
      Но когда коллеги аплодируют)) это невероятно приятно))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.