3 ноября 2019 г.

Моё осеннее чтение: Джон Грин "Виноваты звёзды" (16+)

Источник
   К этой книге шла давно. Года 4 точно. То ученики читают и рассказывают, то на читательских форумах о ней часто отзываются. Дождалась она своего часа. "Виноваты звёзды" прочитана в рамках читательского марафона "Отличная книга", который вот уже третий месяц шагает по стране и миру.
   ПризнАюсь: ту эйфорию, с которой читают подростки этот роман, не испытала. 
   "Виноваты звёзды" - роман о любви. Шестнадцатилетняя Хейзел и семнадцатилетний Огастус познакомились в так называемой группе поддержки. Все в этой группе - дети, онкологически больные дети. Вопрос: "Сколько осталось жить?" для них не праздный. И они живут, готовя своих родителей к своему уходу, иногда пользуясь тем, что больны (например, пьют шампанское в самолёте, а до 21 года по законам США это запрещено). 
   Любовь красивая, тихая, уютная, первая, счастливая. Хейзел и Огастус воспользовались Желанием (как бы последнее "хочу" в жизни) и полетели в Амстердам, для того чтобы встретиться с автором покорившей их книги. Они читают одни книги, смотрят одни фильмы. У них одна жизнь на двоих. С юмором каждый из них готовится к уходу в вечность. Но только как объяснить это родителям? Как подготовить маму и папу? Страшно, больно, горько. 

   Конечно, сравнивала роман "Виноваты звёзды" с повестью Э.-Э.Шмитта "Оскар и Розовая дама". Оба автора поднимают невероятно тяжёлую тему. Но у Шмитта как-то душевнее. Грин, на мой взгляд, поддаётся эффекту кино: каждая глава словно эпизод фильма, каждая реплика словно сказанное уже ранее кем-то другим. Много цитат, много новых слов. Это отвлекало меня.
   И всё же фильм постараюсь посмотреть. 
   А вот книгу буду рекомендовать подросткам.

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ох, не знаю, правильный ли выбор я сделала в читательском марафоне)) Какие-то сомнения закрались. Ну что же, не попробуешь–не узнаешь. Книги разные можно читать и находить полезное, единственная загвоздка– свободное время, которого мало очень. Хочется уж если читать, то отличные книги, как гласит название марафона ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Правильно Вы заметили: не попробуешь - не узнАешь. Вот и пробуем.
      Советуют ведь на свой вкус читатели. А вот вкусы у нас у всех разные ))
      Читайте. Разочарования не будет - это точно.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Книга тяжёлая. Подростки не понимают, что это так страшно умереть в 16-17 лет, когда у тебя онкология. Как жить дальше родителям после смерти ребенка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Тема, конечно, невероятно трудная, но... не хватило мне душевности.
      И на вопрос, который задаёте Вы, ответа нет и быть не может. Вот "Оскар"...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за рассказ о книге. Слышала о ней. Фильм не смотрела тоже. Возможно, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, здравствуйте!
      Книга разрекламирована, конечно. Но подростки читают, плачут. Есть над чем. Просто такая прекрасно-трагическая первая любовь.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, вот и я прочитала эту книгу после того, как мне о ней рассказала девятиклассница, внучка моей сестры. Да, подростки плачут, главное, что я услышала в отзыве девочки - сострадание и неравнодушие. А это - хороший знак. О фильме на знала, спасибо, посмотрим, сравним

      Удалить
    3. Анна Борисовна, вот я рада, когда дети чувствуют книгу. Это правильно и верно.

      Удалить
  4. Признаюсь, не люблю читать книги подобной тематики. Стараюсь обходить их стороной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, здравствуйте!
      Конечно, каждому - своё. Мне было интересно понять, почему книга суперпопулярна среди подростков вот уже несколько лет. Кажется, поняла.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Про эту книгу наслышана. Наверное, пора уже её прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте!
      Вот и я купила её не по зову сердца, а по разрекламированности. Популярность её среди подростков велика. Чтобы понять, что привлекает наших детей, я и взялась её прочитать. Может, и для Вас настала пора? ))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, здравствуйте!
    Спасибо большое за отзыв. И дети читают, и взрослые...Столько отзывов! Но как-то не получается. В очереди очень много книг. Читаю Петрушевскую, и чего-то тяжело идет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Многое не получается читать. Но для меня тем и хорош марафон, что я, во-первых, узнаЮ, что интересно читать детям; во-вторых, составляю список чтения ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Несмотря на то, что сюжет книги довольно печальный, мне понравился Ваш рассказ.
    Наверное мне захочется её прочитать.
    По крайней мере, попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Взялась я за эту книгу только лишь потому, что читают её многие дети. Да и тематика неординарная.
      Пробуйте! Мне очень лестны Ваши слова))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.