29 сентября 2019 г.

Моё осеннее чтение: А.Полярный "Мятная сказка" (12+)

Источник
   Влияет ли реклама на наше сознание? Безусловно. Возможно, не купил бы тот или иной товар, но... реклама делает своё дело.
   Так получилось, что "Мятную сказку" Александра Полярного очень уж разрекламировали в Интернете. Я бы даже сказала: чересчур. Хотелось прочитать и узнать, чтО сделало книгу очень популярной. Желания исполняются - это  точно знаю. "Мятную сказку" почитать мне дал ученик 11 класса (на уроках литературы все мои ученики рассказывают об одной очень понравившейся книге, прочитанной летом). И вот книга прочитана (после дочери, которая тоже мечтала её прочитать).
   Дочь определила содержание одним словом: статусная (бери и цитаты выкладывай в "ВК", например). Трудно с этим спорить. Вот лишь некоторые, на мой взгляд, изумительные "статусы" и иллюстрации к ним Юлии Солодовниковой:


   Я же увидела не только афоризмы-статусы, но и боль, далеко не сказочную. С душевной болью трудно жить вообще, а если ты одинок... с самого рождения. Жить в одиночестве страшно, рядом должен кто-то быть. Родители, любимый человек, ребёнок.
   Несколько историй - Сойера, Зои, Кнопы... Несколько дней или лет жизни на 160 страницах. Проживая эти дни и годы вместе с героями, невольно говоришь судьбе "спасибо" за то, кто и что есть рядом.
  Сказка грустная. Автор неоднократно пишет об этом. Но такой совсем не сказочной является жизнь героев. Сказка была - в отношениях друг к другу, сказка закончилась, когда...
   Грустная история. И всё же оптимистичен финал. 
   Налейте себе чашечку кофе, возьмите печенье или круассан и читайте "Мятную сказку".
   Благодарю Алину Антоновну Янковскую за книжный совет! Книга прочитана в рамках читательского марафона "Отличная книга".

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Интересная сказка! Я не читала. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Книга эта непомерно дорогая (по стоимости), поэтому то, что она есть у ученика и он со мной поделился ей - дорогого стОит.
      Грустная сказка. Но если Вы читали "Оскара и Розовую даму", то эта сказка намного оптимистичнее.

      Удалить
  2. СПАСИБО, Ольга Николаевна! Надо читать и мне! Вот вам и реклама)))Работает!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алина Ивановна, реклама работает. Может, я бы и не прочитала, если бы не посоветовала Ваша ученица и если бы у моего ученика не оказалось этой книги))
      Да и марафон всё же приносит уже свои плоды: мы читаем - а это главное.

      Удалить
  3. Спасибо,Ольга Николаевна,за такой тёплый отзыв об этой книге.Вы правы,очень грустная история

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемый гость!
      Спасибо за добрые слова в адрес отзыва!
      Будем читать и дальше как грустные, так и счастливые истории, ибо такова наша жизнь.
      Рада буду познакомиться с Вами!

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, здравствуйте! Не читала эту книгу. Если увижу в библиотеках, обязательно почитаю. Загляните и ко мне в гости - я написала о "Книге месяца". А что Вы предложите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Не думаю, что "Мятная книга" есть в библиотеках: уж больно дорогое удовольствие.
      В гости обязательно загляну: катастрофически не хватает времени.
      Предложить даже не знаю что. Подумаю. Прочитала-то две книги ))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Чем больше книга разрекламирована, тем дороже она стоит. И дело вовсе не в содержании, а в том, сколько денег потрачено на рекламу. Да-да, реклама тоже входит в стоимость книги. Мне нравится выискивать на прилавках магазинов малоизвестных авторов. Иногда достаточно бегло просмотреть текст, чтобы понять его смысл. Книжный бизнес набирает обороты. Что касается "Мятной книги", то только одно название обещает свежесть, тишину и покой. Интересно, насколько оно соответствует внутреннему содержимому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван!
      Книга эта, насколько я поняла, появилась сначала в Интернете, а уж потом сложился бумажный ее вариант.
      Я, конечно, понимаю: чем больше о чём-то говорят, тем дороже это отдают. "Цену набивать" есть фразеологизм.
      О внутреннем содержании "Мятной сказки" судить каждому прочитавшему: Кому-то нравится, кому-то не совсем.
      Советую прочитать))

      Удалить
  6. Я тоде читала много отзывов о книге, теперь и Ваш, Ольга Николаевна, меня мотивирует к чтению этой книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, книгу можно прочитать за час. Всё к этому располагает. Поэтому, если будет возможность прочитать "Мятную сказку", не упускайте её))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за отзыв, заинтересовали "Мятной сказкой". Если я правильно поняла, эта книга небольшая по объёму. Можно её попробовать поискать в электронном варианте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Витальевна, здравствуйте!
      Рада очень видеть Вас!
      Да, книга совсем небольшая. Много страниц, на которых есть иллюстрации и афоризмы (в посте - фотографии).
      Поискать можно, но не совсем уверена, что она есть ))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Сегодня, разговаривая со своей мамой, рассказала ей о Вашем отзыве на книгу "Мятная сказка", приводила такие мудрые цитаты. Мне очень близка цитата о благодарности. Маме же понравилась о тепле домашнего очага! Обязательно постараюсь найти и прочитать эту книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо, что разговариваете о книгах после моих отзывов. Приятно))
      Читайте с удовольствием! Но будьте готовы иногда и всплакнуть...

      Удалить
  9. Марафон, марафон...Теперь столько разговоров о нем перед уроками литературы, на уроках, после них!..Спасибо, Ольга Николаевна, это всё ВЫ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, нет, только МЫ! Даже все вы, читатели в бОльшей степени. Без всех вас ничего бы не случилось! И очень рада, что дети говорят о её величестве КНИГЕ. Как же всё-таки классно, что дети читают и обсуждают...
      Продолжаем читать.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна! 22 отзыва моих детей (и мой) на сегодняшний день 02.10) здесь - код на последние отзывы могу выслать...
      https://999alina.blogspot.com/p/blog-page.html

      Удалить
    3. Алина Ивановна, Вы настоящая стахановка!!! Ни один мой одиннадцатиклассник не прислал отзыв. Вы так организовали работу, что нужно Вам делиться опытом. Восхищаюсь!
      Теперь жду голоса Ваших участников. Спасибо за поддержку проекта и его продвижение!

      Удалить
  10. Ольга Николаевна, я тоже прочитала, проглотила "Мятную сказку". Осталось послевкусие с чередой противоречивых мыслей. Вроде бы и герои не вполне прорисованы, но очень живые, они среди нас, это мы сами со своими блужданиями по жизни. Немного грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Евгеньевна, здравствуйте!
      Послевкусие, конечно, есть. Мыслей противоречивых тоже. Всё как у Вас. Возможно, и мысли у нас с Вами подобны после прочтения.
      Грустно... Но мы должны жить непременно с надеждой.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.