13 августа 2019 г.

Книжные игры, в которые играю я

Источник
   Не секрет, что люблю я участвовать в различных конкурсах, профессиональных и не относящихся непосредственно к профессии. Будет ли награда, не будет ли её - сей факт меня давно уже не волнует.
   Года два назад открыла для себя социальную сеть любителей книг LiveLib.ru. От книжных отзывов и рецензий кружилась голова. Хотелось читать и то, и другое, и пятое, и десятое... Узнала, что долгожители сайта проводят различные конкурсы. Естественно, я загорелась. В конце 2017 г. подала заявку для участия в "Новогоднем флешмобе". В течение года необходимо было прочитать 10 книг, которые посоветовали мне читатели сайта. 
   Но ведь аппетит приходит во время еды )) В конце 2018 г. снова подала заявку для участия в "Новогоднем флэшмобе". И снова выбрала только 10 книг. До конца года мне осталось прочитать две книги из предложенных. Вот эти 8 книг уже прочитала: А.Лиханов "Благие намерения"Э.А.Сунд "Девочка-ворона", Р.Йейтс "Дорога перемен", С.Шелдон "Гнев ангелов", Ф.Тилье "Сновидение", И.Макьюэн "Искупление", Р.Кейн "Мёртвое озеро", Д.Хатчисон "Сад бабочек".

   Сегодня я участница 5 книжных игр. Нет, не читаю пять книг подряд. А за месяц возможно прочитать не менее трёх-четырёх произведений.
   "Борцы с долгостроем" - конкурс-игра, мотивирующий прочитать книгу, которую не можешь прочитать несколько лет (хотя бы год). В рамках данной игры сейчас читаю роман А.Хейли "Аэропорт". Срок для чтения - один месяц. Отчёт - отзыв или рецензия.
   "Книжная полка" - игра, рассчитанная на чтение бумажных книг из домашней библиотеки. Срок для чтения - один месяц. Отчёт - отзыв или рецензия и фотография. В рамках данной игры я тоже читаю роман А.Хейли "Аэропорт".
   "Книгомарафон" - игра, суть которой заключается в том, чтобы прочитать книгу на заявленную тему. Срок для чтения - один месяц. Отчёт - рецензия. В рамках данной игры я уже прочитала роман Э.А.Сунда "Девочка-ворона".
   "Крестики-нолики" - игра, построенная по принципу всем известной игры. Чтобы поставить крестик надо прочитать книгу по одной из тем, предложенной персонажем, против которого хочешь сыграть. Я играю против Уве. Моё игровое поле выглядит так:
Источник
   Я уже прочитала книгу по теме "Шведская литература" (и это снова была "Девочка-ворона"). "Крестик" поставила в ячейку №5. Уве поставил "нолик" в ячейку №3 (значит книгу на тему "Кошки" читать уже не буду). Мой ход - "крестик" в ячейку №7. Читаю бестселлер А.Хейли "Аэропорт". Срок для чтения (до выигрыша) - до 25 ноября. Отчёт - отзыв или рецензия.
   Мне нравится открывать новые книги, а вот перечитывать читанное пока нет желания. А книжные игры - отличный способ времяпрепровождения. 


АНОНС
   На страницах блога "Пишичитай" с сентября 2019 г. по май 2020 г. будет проводиться книжная игра. К участию приглашаю читателей блога и, конечно, учеников и родителей. 
   Правила игры будут опубликованы до 20 августа 2019 г.

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне не совсем понятно, что такое "книжные игры". Буду внимательно читать ваш пост, в котором вы будете об этом рассказывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Всё очень просто: читаете книгу, пишете отзыв - участвуете в какой-то игре. На каждую игру я сделала ссылку.
      А рассказывать я буду о книжной игре, которую планирую проводить в течение учебного года.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Весьма интересное времяпровождение.
    А Вы не думаете, что возможно прочитать "в кратком пересказе" и составить рецензию? Никто же не требует досконального изучения книги, Никто же не будет задавать каверзных вопросов "на узкую тему"? )))
    Конечно же я шучу! ))
    Настоящий читатель не пропустить ни одной странички.
    Даже выходные данные прочитает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Я даже не думала об этом: только в моих интересах прочитать )) П
      Если я обманываю, то обманываю себя.
      А настоящий читатель, Вы правы, даже аннотацию прочитает))

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, здравствуйте.)Идея интересная!)Напоминает по срокам читательский марафон "Читать не вредно - вредно не читать".Интересно, что Вы там такое готовите?:) У меня тоже есть идея, но пока обстоятельства вынуждают отложить ее в долгий ящик.Скажу сразу: во всех этапах вряд ли смогу принять участие.Но буду по возможности выходить на связь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна!
      Да, именно такой читательский марафон и устрою )) Пока продумываю все нюансы и, конечно, надеюсь на поддержку своих друзей ))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Горжусь тем, что судьба свела меня с вами! Вы заставите меня читать, а я заставлю читать своих старшеклассников)))
    И за "книжную игру" я первая!!! Обещаю...Только очень прошу для чтения не давать очень длинную книгу))) А то у меня в этом году 10-11 классы. Закопаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, здравствуйте!
      Будем с Вами выпускать вместе )) У меня два одиннадцатых.
      Оговорюсь сразу: заставлять никого не буду, всё только по желанию. Но про Ваше "заставлять" скажу так: несколько лет назад, когда я приняла книжный вызов и участвовала в проекте "Читать не вредно - вредно не читать", то заставила себя начать читать литературу, не входящую в программу. И меня это так обрадовало, что остановиться не могу до сих пор: читаю в своё удовольствие.
      Значит, будут читать и Ваши ученики, и мои ученики, и наши друзья, и мы. БУДЕМ ЧИТАТЬ - и это главное!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Интересные задумки с играми. Только вот чувствую, что у меня это дело может вызвать отторжение из-за обязательств по срокам, наименованиям и т.п. как-то не хочется хобби превращать в обязанность. А у меня так и будет, мне же надо всё чётко и обязательно, если я возьмусь за дело )) Натура такая. Я эмоционально-интуитивно выбираю книги, и не хотелось бы читать и писать отзывы по расписанию, ведь в жизни столько дел))
    Надо подумать, может попробую поучаствовать в какой-нибудь книжной игре, возможно я не так поняла условия?
    Но в первую очередь я буду стараться поддерживать коллег-блогеров. Акции, конкурсы, Вашу игру и конкурсы, потому что это важно. Мне не хотелось бы, чтобы блогодрузья остались без поддержки в своих начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
      Не могу сказать, что сроки вызывают отторжение. Это ж не несколько дней, а минимум месяц. Да и читаю я, так получается, что запланировала.
      В любом случае Вам, читателю и писателю, рекомендую попробовать.
      А уж в том, что Вас увижу в блоговом проекте, даже не сомневаюсь )) Спасибо Вам за поддержку!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я в последнее время столько читаю, что просто удивляюсь, откуда время берется. Правда немного меньше времени остается на творчество. Начинаю изучеие книги с внешнего осмотра, изучения выходных данных, оцениваю качество печати. Знаете, иногда бывает, что "книга не читается". И это вовсе не значит, что она не истересная, просто мозг конкретного человека настроен на определенный формат. И, даже, несоответствие размера страницы, шрифта, цветовой гаммы может вызвать затруднение в осмысливании текста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Иван!
      Время на чтение должно находиться ежедневно. Полчаса, но найди ))
      Пока на книгу ты смотришь как начинающий специалист. Хочется верить, что со временем всё-таки содержание встанет на первое место, а оформление - на второе. Хотя... Я вот тоже люблю читать красивые во всех отношениях книги. И иногда раздражает бумага, на которой напечатан текст. А ведь книга стОит сегодня немаленьких денег.
      Буду ждать тебя, читателя, в своём проекте, рассчитанном на год.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я вот думаю, что если б мне предложили "Мастера и Маргариту", я б проиграла все игры... Не могу! Вот разве так может быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Однозначно: так быть не может. Пересилить себя нужно обязательно.
      Я к этой книге тоже пришла не сразу. Не понимала вообще общего восхищения, да и не понимаю сейчас. Особенно, когда это восхищение идёт от учениц. Когда я училась на пятом курсе университета, то преподаватель на лекции весь роман разложила по полочкам. Вот так я и поняла и замысел, и глубину "Мастера и Маргариты".
      В проекте, который замышляю я, не думаю, что будут советчики "Мастера и Маргариты" ))

      Удалить
    2. Еще один интересный проект! Ольга Николаевна, с огромным интересом буду следить. У меня тоже не сложилось с "Мастером и Маргаритой", да и не только...

      Удалить
    3. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Давненько не общались))
      Вы всегда поддерживаете меня в блог о выходе делах. Спасибо большое!
      Будет ли проект интересным, покажет время.

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, тогда обязательно попробую участвовать! А "Мастера и Маргариту" возьму читать на море!))))) Вот прям сейчас и положила в сумку!

      Удалить
    5. Лилия Павловна, попробуем))
      Пожелаю Вам на море подобраться к роману М.А.Булгакова. Пересильте себя, читайте, может, с карандашом. Поверьте: будет что подчеркнуть.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Интересная задумка! Я сейчас участвую в проекте Людмилы Фёдоровны Кишкуновой "Книга месяца". В июле сделала отзыв по книге Сесилии Ахерн "Подарок". А Вы читали этого автора? Давно не заглядывали в мой блог, приглашаю "в гости".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна!
      В проекте Людмилы Фёдоровны участвую и я. Книги С.Ахерн не читала: в магазине они стОят дорого)) Но, естественно, в блогах друзей читала немало отзывов о книгах С.Ахерн.
      В гости зайду. Отсутствовал по причине отъезда. Да и конкурс много времени занимал))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.