26 мая 2019 г.

Моё весеннее чтение-2

   Время читать находится всегда! "Читаем ежедневно", - говорю своим ученикам. И сама свой же совет воплощаю в жизнь. 10 страниц в день, но прочитаю... В мае читала разное... Обо всём по порядку.
Источник
Марина Аромштам "Когда отдыхают ангелы" (12+) 208 стр.
   Что-нибудь из Аромшатм хотела прочитать давно. В "Лабиринте" "Ангелов" продавали со скидкой. Звучит некрасиво, конечно. Можно бросить в меня камень, наверное. Но... 200 страниц с рисунками - 595 руб. А вот со скидкой - 440 руб.
   Можно верить, можно не верить, но читала я этот "роман" (именно так обозначен жанр в аннотации) долго и тяжело. Думаю, что чтение пришлось не в нужный момент. А может, с этим произведением случилось то же, что и с "Благими намерениями" А.Лиханова? Выросла я... Вот студентам педагогических училищ или педагогических вузов - в самый раз.
   Повествование начинает Алина, девочка, которая собирается в школу. Вернее - её собирают. Мама и дедушка беспокоятся о выборе первого учителя. И тут я на стороне дедушки: первый учитель должен научить не столько всему тому, что он знает сам, а раскрыть душу ребёнка, научить любить учиться, научить дружить, огорчаться, ссориться, мириться, ругаться, извиняться... Но к дедушке не прислушивается мама: вот Татьяна Владимировна НАУЧИТ всему. 
Всё могло случиться по-другому, если бы у меня был папа. Тогда мама могла бы с ним посоветоваться. Посоветовалась и не отдала бы меня учиться к Татьяне Владимировне. Татьяна Владимировна не сказала бы: "Встать! Руки за голову!" Дедушка не пришёл бы в ужас и не стал бы настаивать на моём переводе в другую школу. И я не попала бы в класс к Марсём.
   Грубое или строгое (как любят наши родители говорить, что учитель должен быть строгим) отношение к первоклассникам стало решающим для Алины: её перевели в другую школу, к учителю, который работал по своим методикам, не находящим отклика у администрации и всех чиновников от образования. Впрочем, как всегда это и бывает. Маргарита Семёновна - молодая учительница начальных классов. Она пишет дневник - вот это и является самым важным для будущих учителей или для слишком строгих уже учителей. Как преодолеть в себе "ещё чуть-чуть, и я кого-нибудь тресну",  "убила бы", как продлить детство учеников начальной школы, как сдержать себя и выйти человеком из той ситуации, в которую загнала администрация, как научиться любить детей, даже самых сложных - эти и многие ответы на вопросы ищет Марсём. Ищет и находит... или не находит. От усталости, от выгорания.
   Поняла я, что очень хочу почитать Януша Корчака. И не для того, чтобы поучиться. Но для того, чтобы удостовериться или разувериться.
   "Когда отдыхают ангелы" - "роман", повторю, для взрослых. Не для детей. Студентам педагогических учебных заведений читать обязательно.
Источник
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
"Пока я на краю" (16+) 256 стр.
   С этим авторским тандемом не знаком только ленивый читатель. Невозможно не влюбиться в "Я хочу в школу!" или во "Время всегда хорошее"
   "Пока я на краю" стала для меня всё же открытием. И чтение стало для меня с некоторым горьким послевкусием. 
   Тема невероятно тяжёлая: А.Жвалевский и Е.Пастернак рассказывают о тех детях-подростках, которые стоят перед страшным выбором - жить или не жить. Каждый ребёнок находится на краю: дом, родители, друзья, школа, учителя, одноклассники - достало всё. И нет никого и ничего, что бы смогло удержать перед выбором "не жить". Как доказать, что жизнь есть? Как донести, что жизнь - это дар? Как достучаться до ребёнка и открыть своё родительское сердце?
   Ответы есть. "Пока я на краю" - повесть, оставляющая надежду на то, что мы, родители, учителя, разглядим тот самый "край", но самое главное - не доведём ребёнка до него. 
   Любите детей! Каждый день говорите детям о своей сильной любви! Поддерживайте детей! Учитесь жить вместе с детьми!
Источник
Роберт Гэлбрейт "Смертельная белизна" (16+)
672 стр.
   Этот роман ждала три года. Симпатии к детективам начала испытывать именно с романов Роберта Гэлбрейта (псевдоним Джоан Роулинг). "Зов кукушки", "Шелкопряд", "На службе зла" - трилогия о детективе Корморане Страйке. 
   "Смертельная белизна" - четвёртый детективный роман (а значит перед нами тетралогия).
   Как и все произведения Р.Гэлбрейт, повествование идёт неспешно. Такая затяжная экспозиция. Около трёхсот страниц. А пока читатель гуляет по предолимпийскому Лондону (2012 г.), наблюдает не столько за сторонниками проведения Олимпиады, сколько за её противниками, постоянно митингующими и чего-то требующими, жалеет напарницу Корморана Страйка Робин - в браке-то она несчастлива.
   И с трёхсотой страницы начинается как таковое расследование. Произошло убийство министра культуры, того человека, который нанимал детективный дуэт для расследования дела о шантаже. И каждый из нас с этих самых пор начинает распутывать сложнейшие клубки. И жизнь, и слёзы, и любовь - всё есть в этом великолепном английском детективе. А я, конечно, жду пятый детектив )) 
   Дождалась же от Ю Несбё, например. Заказала роман "Нож". В начале июня жду его выхода.
Источник
Франк Тилье "Сновидение" (16+) 480 стр.
   Этот роман читала в рамках "Новогоднего флэшмоба" (это уже пятая прочитанная мной книга из десяти предложенных для чтения).
   С именем французского писателя познакомилась впервые, хотя это довольно известный автор. "Сновидение" - роман, в котором сплелись и триллер, и детектив. Поэтому всем любителям этих жанров рекомендую.
   Читать книгу интересно, страшно и трудно. Абигэль Дюрнан - известный психолог, помогающий полиции в расследовании уголовных дел. В данном случае её привлекли для поиска преступника, похищающего детей. Трое детей пропали бесследно. Никаких зацепок. Абигэль мешют сосредоточиться и понять, что есть явь, а что есть сон её болезни: нарколепсия и катаплексия. Невероятная сила духа, огромное желание найти всех похищенных детей - всё это есть в Абигэль. И всё это ей, конечно, помогает. Она справляется со своими страхами, выправляется физически и - что главное - морально. 
   Не могу сказать, что роман заканчивается на оптимистической или пессимистической ноте. Есть надежда на новую жизнь. Но чтобы ушла те, страшные, моменты жизни Абигэль и её дочери, нужно много времени. И хватит ли жизни?
   Думаю, к триллерам Ф.Тилье я ещё как-нибудь вернусь.
   Что ж, чуть более 1600 страниц преодолено. Впереди не менее яркие книги, не менее яркие авторы. Читайте и получайте удовольствие!
   Всем читающим это сообщение ученикам (точно знаю, что такие есть) сообщаю: пост о летнем чтении будет совсем скоро.

12 комментариев:

  1. Здравствуйте,Ольгка Николаевна!
    Спасибо за интересный рассказ. Заинтересовало.
    Хотя, скорее всего возьму что-то из давно нечитанного и освежу в памяти.
    Возможно, действительно, бывают такие книги, которые читать надо с определенном возрасте и в определенном настроении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Книги, правда, разные и интересные по-своему. Я просто очень рада, что могу читать не только Толстого и Достоевского, но и тех, о ком стараюсь отзываться ))
      Рада Вам!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за обзор. Всегда жду их и с удовольствием читаю. Книга "Смертельная белизна" стоит у меня в списке заказов, запланировала для покупки, а сейчас, прочитав отзыв, убедилась, что решение правильное. Заинтересовала книга "Сновидения", не слышала о такой, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Мы вот о книгах друг друга начитаемся и... глаза начинают гореть, мысли не успевают: что почитать сейчас, а что потом ))
      Детективы Гэлбрейт я полюбила давно. "Смертельная белизна" - четвёртый детектив, который очень ждала и дождалась.
      А вот с романами Ф.Тилье познакомилась впервые, благодаря советам в "Новогоднем флэшмобе".

      Удалить
  3. Спасибо, Ольга Николаевна, за интересный отзыв. Сразу захотелось найти эти книги и прочитать. К сожалению, пока не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Почему же "к сожалению"? Всегда есть возможность почитать то, что анонсировали друзья )) Вы немало читаете, мало того, я многое из Вашего не читала ))

      Удалить
  4. Первые две книги мне знакомы, да и другие произведения Жвалевского и Пастернак читала не без интереса. Другие две книги мне неизвестны, буре на карандаш.Спасибо за отзыв, Ольга Николаевна, и желаю исполнения летних планов не чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Спасибо огромное за пожелания! Буду стараться навёрстывать упущенное)) Поэтому желаю и Вам вдоволь читать летом, во время отпуска ))

      Удалить
  5. Оля, привет! "Когда отдыхают ангелы" мне не понравилась, а вот Януша Корчака я после этой книги прочитала - две части. Это было уже несколько лет назад, я так и не написала отзыв, жалею, была потрясена концовкой именно второй части. Сильная книга про Матиуша, уж не думала, что меня чем-то удивить можно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Очень рада слышать тебя!
      Аромштам не совсем приглянулась и мне. Корчака как-нибудь почитаю тоже. Пока ему откажу: слишком большие читательские планы на 2019-й год.

      Удалить
  6. Еще раз прочитала этот пост. Хотелось бы почитать книги "Смертельная белизна" и "Сновидение"

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Ольга Николаевна! Ваш отзыв откликнулся во мне. Книга "Когда отдыхают ангелы" не для детей, в моём понимании. Но жизненность и правдивость её подкупают.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.