29 апреля 2019 г.

Международные Славянские чтения в Самаре

Источник
   2016 г.
   Ежегодно в апреле я вместе с учениками езжу в Самару на Открытые Международные Славянские чтения. В 2019 г. чтения проводятся уже в 15-ый раз. Всегда интересно, познавательно и... уютно. Хотя - и это точно субъективное мнение - не всегда честно. Обо всём по порядку. 
   Напомню: с 1 сентября 2018 г. работаю снова в МБУ "Гимназия № 77". Вернулась в alma mater после четырёх лет работы администратором. И снова всё сначала: конкурсы, олимпиады, научные конференции. И снова учимся выступать, доказывать, исследовать. Обычно впервые выступаем с работой на городской конференции. Так в этом году и случилось (об этом писала здесь). Позже - в марте - спешу отправить научные работы в Самару: в этот раз "Почта России" помогла вовремя доставить работу моей ученицы Анастасии Вершининой "Род несклоняемых имён существительных тематической группы "Географические названия", работу моей дочери "Русский колорит" фразеологических обортов", текст моего выступления "Использование облачных технологий на уроках русского языка и литературы".

   Приглашают нас к 13:00 25 апреля явиться в 132-ую самарскую школу. Этот четверг стал переживательным: конечно, все переживали за свои выступления, к тому же и Настя, и Лиза пропустили ВПР )) 
   Междугородний автобус довёз нас без опозданий. Мы и пообедать успели, и по выставке прогуляться,  и программу получить.
   Все мы в разных аудиториях. Мне нужно было и Лизу поддержать, и Настю, конечно. И здесь моей большой помощницей стала мама Насти - Марина Хамитовна. Я очень ей благодарна. Она взяла всё в свои руки и осталась вместе с Настей. И роль у неё важная была - не только морально поддерживать дочь, но и листать слайды презентации. Обе справились блестяще. 
   Не стала Настя дипломантом, но получила грамоту "за активную научно-исследовательскую деятельность". Не могу судить о качестве выступлений других участников конференции, так как не присутствовала в аудитории, но всё-таки (мне так кажется) Настю недооценили.

   Оставив Настю в надёжных руках мамы, я отправилась вместе с Лизой. Мы представляли работу, с которой дочь победила на городской конференции. Лиза свободно владела материалом. Нужно отметить, что я стараюсь своих учеников познакомить с достаточным понятийным аппаратом. Может, поэтому все работы наши отличаются научностью. Но язык работ, конечно, научно-популярный, немало иллюстративного материала. 
   Итоги объявляют... И... 4-ый год мы минуем ряды дипломантов. Как-то не поддаётся нам никакое место. В этом году победителем стал мальчик-третьеклассник, который исследовал сказку "Курочка Ряба". 1 место у работы с анализом ОДНОЙ сказки! Два года назад Лиза выступала с работой "Запреты в русских народных сказках", где мы анализировали порядка 6 фольклорных произведений. И тогда ничего не получили. А здесь...
   Да, кто-то обвинит меня в субъективности. Да, может, Вы будете правы. Но всё же. На протяжении лет 18 я точно учу детей писать научные работы. Собаку съела. Умею отличить исследование от реферата. Очень обижает такое отношение к работе собственного в том числе ребёнка.

   Оставляю Лизу поучаствовать в мастер-классе, сама направляюсь в аудиторию для педагогов. "Реализация инновационных программ в образовательном процессе" - так называется секция, на которой предстоит выступит и мне. 28 учителей заявили о себе. К сожалению, нас не разделили на две секции, и время работы круглого стола затянулось на долгие 4 с половиной часа.
   Я рассказывала об облачных технологиях в преподавании русского языка и литературы. Постоянные читатели блога всё об этом знают. А вот многие участники конференции были удивлены, что я не учитель информатики и что всему научилась сама. Сообщение моё вызвало живой интерес аудитории. Итог: я дипломант 3-й степени. 

   Самой главной наградой стал ответ Насти на мой вопрос: "В следующем году едем?" "ДА", - скромно ответили и Настя, и Лиза. А значит скоро будем снова искать, исследовать, удивляться. Может, и до диплома дослужимся?
   Не могу не пройтись по выставке изобразительного-прикладного творчества и изобразительного искусства. Талантов - много. Привлекают детей мастер-классы: и выжигай, и лепи, и плети, и... Лиза плела браслет и пыталась сделать пальчиковую куколку, понравилось. 
   Приглашаю и вас пройтись по виртуальной выставке и полюбоваться её экспонатами.
   XV Открытые Международные Славянские чтения ушли в историю. Мы постараемся приехать в Самару на XVI Открытые Международные Славянские чтения. Вот бы ещё тему выигрышную найти...

19 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, Здравствуйте!
    Сразу хочу воскликнуть: как же Лизочка выросла! Настоящая красавица! Златовласка! Какие косы богатые! У-у-у-у! Прелесть!

    Что касается подоббных конкурсов, то тут тоже не всё чисто да гладко.
    Победители намечаются заранее, им же и делают работу соответствующую на 100% всем критериям.
    Я очень много участвовала в конкурсах разного уровня, так что знаю не по наслышке.
    Сколько раз недоценивали работы, которые были явно лучше всех, но... какой-то критерий был не соблюден (вплоть до того, что работа напечатана не тем шрифтом, не через такое количество интервалов, не выдержаны размеры полей...).
    А ещё меня просто бесит, когда кто-то из членов жюри "с пеной у рта" при обсуждении работ доказывает, что это работа не самостоятельная, что ребенок ТАК сам сделать не мог!
    Хотя тот же "жюрист" с восторгом умиления ставит высший балл профессиональной презентации... 5-летнего ребенка.

    Помню, отправили на международный конкурс один из рассказов Вани.
    Его вернули обратно с пометкой "плагиат 100%".
    Пришлось доказывать, что это его рассказ и опубликован в его авторском блоге.
    Доказали.
    Признали.
    Но подведение итогов уже состоялось.
    Пригласили для участия в следующем году. Ваня категорически отказался.
    Он сказал, что если они не смогли даже разобраться в плагиате, то не стоит и заморачиваться.

    Так что победа - это не всегда означает, что работа лучшая.
    Победа - это значит "есть кому слово замолвить".
    То есть, есть поклонники таланта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо за комплимент)) Лиза растёт, заканчивает 4-ый класс. Надеюсь, наше обучение будет интересным. Столько тяжёлых дней! Конференция - некое развлечение.

      Теперь о научной работе... Наверное, пост напишу всё же. Хочется высказаться о многом, ибо опыт некий имею.
      Вы правы: бывают глупые требования, непонятные доказательства и пр.
      Что касается проверки на плагиат, то в этом году мы с Настей, как и Ваня, были обвинён в списывании. "Нехорошо с этого начинать" - вердикт жюри. Я настолько была ошарашена, что... даже не расстроилась. Никому ничего доказывать не буду. А в таких случаях доказывать = оправдываться. Почему я должна оправдываться? Нет. И участие в следующем году тоже не планирую.
      Спасибо Вам за мнение!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Подключусь к диалогу. Главное, чтобы Лиза не прекращала заниматься исследовательской работой. А вот будет или нет подавать работы на конкурс - это другой вопрос. У меня тоже очень много работ "легло в стол". Есть работы, которые вовремя не отправили (учителя), есть такие, которые посчитали "крамольными" (но в другом конкурсе эта же работа взяла "гран-при"), есть такие, которые посчитали за "неформат", есть такие (самые обидные) из серии "а ты кто такой, что суешься, у нас свои участники есть".
      Главное в исследовательской работе - сам процесс. Когда мозг приучается работать в определенном направлении. Когда есть тема, есть идея, когда специально загоняещь себя в лабиринт и пытаешься доказать, что это всего лишь "изогнутая прямая", выбраться из которой "раз плюнуть", стоит только захотеть.
      Исследовательская работа заставляет быть дерзким и бесстрашным. Можно доказывать что угодно. Потому что жто ТВОЁ мнение, ТВОЁ решение, ТВОЯ версия.
      Лиза, обязательно продолжай, не бросай.
      Твоя Нобелевская премия ждет тебя!

      Удалить
    3. Ой, я опечатался. Надо "загоняешь"

      Удалить
    4. Здравствуй, Ваня!
      Нет уж, мы точно с ней не бросим заниматься исследованиям.
      А уж Нобелевская премия... Пусть ждёт))
      Спасибо, Ванечка, за очень-очень добрые слова!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Конечно, грустновато от подобного итога... Уверена, что работы "распределены" по местам быть заранее, а иначе почему так??? Ведь кропотливое исследование - это и время, и огромная переработка материала... Радует только, что Лизочка получила ещё один опыт выступления, ей все равно на ползу! Поздравляю Вас с дипломом!Могли б и 1 место дать, раз такие жадины!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Я настолько привыкла к подобным итогам на этой конференции, что устала грустить. Пребываю некоторое время в недоумении... Исследовать группы фразеологизмов, узнать много терминов - и это не зачёт для жюри. А вот "Курочка Ряба" засчитана.
      Не могу знать, распределены ли были места. Склонна думать, что нет.
      Лиза получает огромный опыт - Вы, несомненно, правы. Буду стараться и дальше развивать её в этом направлении.
      Огромное спасибо за поздравления! Была удивлена третьему месту. Не ждала ничего. Поэтому в данном случае - простите за грубость - с паршиво овцы хоть шерсти клок был взят))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я тоже часто участвую в различных конкурсах, и так бывает обидно за ребят, когда знаешь, что они были лучше. Но с жюри не поспоришь. Сейчас с волнением ждем результаты очередного конкурса.
    Ваши девочки молодцы! Они обязательно победят в следующем году! Главное, что у них есть желание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, здравствуйте!
      Рада видеть и слышать Вас))
      Спасибо за добрые слова!
      Будем работать. А вот ждать признания не будем. Как оценят... Надежды есть всегда, но... Как-то не получается.
      Ваши же ожидания пусть в результате будут успешными. Расскажите, пожалуйста, о результатах.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна.Поздравляю!!!Молодцы!!!Пусть даже дипломы участников, но здорово то, что получили опыт (поднялись еще выше по лестнице саморазвития).В творческих конкурсах от субъективности не уйти.( Дочь недавно приняла участие в конкурсе юнкоров (проект "Добрые новости", номинация "Лучший социальный сюжет на радио").Итог:диплом участника.)
    Очень рада за Вас.)Мои поздравления!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, здравствуйте!
      СПАСИБО!!!
      Я тоже всегда говорю, что важно развитие, участие, получение опыта.
      Вот и Ваша дочь тоже умница!
      Пусть у наших детей и учеников получается многое!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, добрый вечер. Как же я Вас понимаю. Конечно же, обидно не быть среди призеров и победителей, еще обиднее, когда понимаешь, что справедливость обошла стороной. И все же вы все уже победители! Такие серьезные темы заявлены! А Лизонька заметно повзрослела, красавица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Вот вечный вопрос: есть ли справедливость? - так и остаётся для меня открытым.
      Согласна с Вами: мы - победители))
      Спасибо за комплимент! Передам Лизе))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Подобная ситуация встречается повсюду- и среди взрослых участников, и среди детей! Наши учителя часто жалуются, что детей "засуживают". Конечно, несправедливо! Но тут важно, чтобы дети понимали, что важен ещё и ОПЫТ участия. Лиза - девочка умная! Все это знают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Конечно, учителя воспринимают недооценку своих работ очень эмоционально и субъективно. Но анализирует когда итоги с холодной головой, всё же задумываешься о том, где есть то самое настоящее исследование.
      Опыт мы, несомненно, получаем. Но как ребёнку объяснить, что награду получил другой?
      Спасибо Вам за мнение и комплимент))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Результаты судейства–больной и вечный вопрос. Всё, что не измеришь линейкой и не взвесишь на весах, всё это субъективно. Уж сколько раз удивлялась победам не значимых и провалам интересных работ... Тут надо или участвовать изначально с философским настроем, не думая о результатах, либо не браться, наверное... Или просто для опыта, для себя делать и всё. Но в душе всегда щекочет надежда )) Не переживайте. Будут ещё победы, тем более с таким опытом, с таким наставником, с таким упорством.
    А я вот всё жду, когда отменят оценивание по физкультуре, музыке, изо и технологии. Мне кажется, что результаты по этим предметам нельзя мерить оценочной шкалой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Очень давно мы с Вами не общались))
      Если бы эти конференции измерялись философией...
      Вот и делаем для опыта. Мне непонятно, почему не измеряется сама исследовательская часть. Вот я о чём. А места... Ну их. Будут ещё. Наверное. Ездим, выступаем, показываемся - и это есть хорошо.
      А вот про оценивание. Тут я с Вами - и руки, и ноги поднимаю. Всегда говорю, что по этим предметам должна быть у всех "5". Вы правы: кто-то умеет петь, кто-то рисовать, кто-то быстро бегать. И стричь всех под одну гребёнку нельзя. Может, когда-нибудь Ваше желание сбудется? ))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Как Лизонька подросла, повзрослела, красавица!
    Вы молодцы, такую работу проделали! Приобретение опыта-это тоже важно! А вот оценка..., к сожалению, бывает и такое, это всё от профессионализма членов жюри зависит...
    Всё у Вас будет хорошо, удачи и успехов Вам и Вашим ученикам!
    С праздником, с первомаем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо большое за добрые приятные слова ))
      С Первомаем и Вас спешу поздравить!
      Пусть всё будет по-весеннему прекрасным!
      И у всех нас пусть всё будет хорошо!
      Спасибо!!! Обнимаю!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.