вторник, 12 февраля 2019 г.

Дистанционное обучение: задания на 12 февраля 2019 г. для 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов

Источник
Уважаемые обучающиеся 5 "А", 5 "Б", 10 "А", 10 "Б" классов!
   В этом сообщении публикую задания на 12 февраля 2019 г. Прошу вас выполнять задания вовремя: я проверяю и выставляю в электронный журнал отметки.
Задания для 5 "А" и 5 "Б" классов по русскому языку
В тетради: Двенадцатое февраля Классная работа Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1. Начнём с разбора слов по составу. Проанализировав ваши работы (только те, кто мне прислал), пришла к выводу, что с разбором слова дела обстоят на... "3" с большим минусом. Проверьте, как вы разобрали слова. Нужно было так: 

Сравните со своей работой от 8 февраля, исправьте ошибки. Внимательнее подбирайте однокоренные слова. 
2. ГОТОВИМСЯ К ВПР
Разберите данные ниже слова по составу. Запишите слова в тетрадь. Присылать фотографию НЕ НУЖНО.

3. Сегодня мы с вами говорим о постоянном признаке имени существительного. Все имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными. Вспомните, что значат эти термины. 
Верите ли вы, что слово "кукла" - одушевлённое существительное? Думаю, ответите: не верю, кукла не дышит, она неживая, значит - это неодушевлённое существительное. Но запомните: мы говорим не о физических свойствах куклы, а о грамматическом признаке. 
Как же выяснить, одушевлённое или неодушевлённое существительное перед вами? Посмотрите видеоурок и постарайтесь составить некое лингвистическое равенство по изучаемой теме.

Как различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по форме винительного падежа
Одушевлённые и неодушевлённые существительные различаются не только по вопросу, но и по форме винительного падежа: во множественном числе у одушевлённых существительных форма вин. п. совпадает с формой род. п., а у неодушевлённых существительных форма вин. п. одинакова с формой им. п.

Сравните:
Одушевлённые существительные
Вин. п., мн. ч.: вижу (кого?) — собак, птиц
Род. п., мн. ч.: нет (кого?) — собак, птиц

Неодушевлённые существительные
Вин. п., мн. ч.: вижу (что?) — книги, деревья
Им. п., мн. ч.: есть (что?) — книги, деревья

Обратите внимание: определяя, одушевлённое существительное или нет, мы сравниваем только формы множественного числа!

4. Проверь себя, как усвоил(а) тему. Выполни упражнение.


4. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Над каждым существительным надпишите: од. (одушевлённое) или неод. (неодушевлённое)

Белоч(?)ка отлич(?)ная х_зяйка. Ос_нью она суш_т гр_бы на зиму. Гр_бы хорошие с_едобные. Но об_зательно белка прип_сёт и мухомор. Что она с ним буд_т делать? Мухомор л_карство для белоч(?)ки.

5. Выполните тестовые задания (заполните форму, не забудьте нажать на "Отправить"):





Домашняя работа по русскому языку для учащихся 5 "А" и 5 "Б" классов
В ТЕТРАДИ

Задание 2
Прочитайте текст. Как, по-вашему, должно заканчиваться последнее предложение? Спишите, вставьте пропущенные буквы. Заполните пропуск (допишите предложение). Над одушевлёнными существительными надпишите одуш., над неодушевлёнными – неодуш.

Весьма просв_щённый в_ликий п_рсидский визирь Абдул Касым Измаил имел б_бл_отеку, состоявшую из ста семнадцати тысяч(?)   томов. Он был так привязан к св_им книгам, что в_зил их повсюду, куда бы ни отпр_влялся. В этом визирю пом_гали в_рблюды, обученные х_дить в к_р_ване в особом поря_ке – ___________ .

Задания для 10 "А" и 10 "Б" классов по русскому языку
В тетради: Двенадцатое февраля Классная работа Имя числительное
Знаете ли вы самое длинное числительное? Сумеете ли вы записать цифрами такое числительное: Восемьсот двадцать четыре дециллиона девятьсот семьдесят три нониллиона сто пятьдесят четыре октиллиона триста семьдесят пять септиллионов пятьсот девяносто восемь секстиллионов семьсот сорок восемь квинтиллионов двести шестьдесят один квадриллион девятьсот тридцать один триллион семьсот семьдесят семь миллиардов пятьсот пятьдесят пять миллионов двести девяносто четыре тысячи сто восемьдесят четыре?
Попробуйте правильно произнести: библиотека с 87947 томами книг.
Попросите друзей, знакомых, родственников произнести это словосочетание. Думаю, у многих ничего не получилось )) 
К сожалению, не всегда и не все в речи произносят числительные правильно. 
Вспомним склонение числительных. Помогут вам видеоуроки.
Склонение целых числительных

Склонение дробных числительных

Собирательные числительные

Склонение количественных числительных (три в одном)


Порядковые числительные

ПРАКТИКА
Источник
   1. Поставьте числительные в родительный, дательный, творительный и предложный падежи, запишите числительные прописью: 26, 456, 789, 101, 555.
   2. Прочитайте, соблюдая нормы произношения и склонения числительных.
   1) Грамоту Ермака мы прочли и уже приказали князю Болховскому да Ивану Глухову с 500 стрельцов идти помогать вам. (А.Толстой)
2) Ежегодно последует расход более 9 миллионов 500 тысяч. (Д.Фонвизин)
3) Посадник вышел с 500 воинами в тыл врагов, а остальные тоже сделали вылазку. (А.Ладинский)
4) Позади Семанжа, возле самого города, пред московскими воротами находился полковник Бошняк с 30 офицерами и 180 рядовыми саратовского батальона. (В. Шишков)
5) И в конце – лаконично-торжествующее: «Голосование проведено 74 процентами акций». (С.Данилюк)
6) По нашим сведениям, неприятель располагает сейчас 60–70 тысячами активных штыков. (Б.Васильев)
7) А разница между 20 и 30 кажется куда больше, чем между 60 и 70 годами. (М.Рейнов, Б.Володин)
8) Различение на вкус 26 видов маслин – такое же проявление культуры, как определение на слух 41 симфонии Моцарта. (Рецепты национальных кухонь)
9) Досчитал до 743 – и услышал, как она рыдает на кухне. (Ю.Петкевич)
10) Таким образом, как ты можешь легко сосчитать, повелитель, я родился на свете с 16 родными и 440 двоюродными дядями. (В.М.Дорошевич)
11) Иногда они с Василисой брали по бидону и шли на дальний родник, метрах в 500, за вкусной водой. (Л.Улицкая)
12) Теперь вся сила Земли, вся энергия, получаемая с 1760 могучих электростанций, перебросилась на экватор, к горе пятикилометровой высоты. (И.Ефремов)
3. Смотрите упражнение в Google-форме



Домашняя работа для учащихся 10 "А" и 10 "Б" классов по русскому языку
   1. Работаем диктором (была когда-то такая профессия). 
Прочитайте предложения. Запишите себя (аудиофайл или видеофайл). Пришлите файл на почту ron76@mail.ru, или в "ВК", или в Viber. В теме письма запишите: ф.и._домашнее задание от 12 февраля.

Розовые банты красивее белых.
Я балую своих детей.
Мы вам позвоним.
Подписан коллективный договор.
Мы хотим купить товар оптом на оптовом рынке.
Будем работать с каталогом.
Когда наконец включат свет?
Сосредоточение войск противника.
Сливовое варенье.
Какие красивые жалюзи!
Ты сам откупориваешь банку огурцов?
Я сварила борщ со свеклой.
Где у вас мусоропровод?
Нас уведомят о начале заседания.
Наше ходатайство опять отклонено.


2. Прочитайте текст, правильно произнося числительные.

ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ
   Оказывается, падающих башен очень много. Есть в Италии, есть и в Германии, Испании, Турции. Но самая знаменитая падающая башня находится, конечно, в итальянском городе Пизе. Она же и самая старая – падает уже более 800 лет!
   Пизанская башня покосилась еще во время строительства: уже тогда, в 1174 году, ее верх отклонился от вертикали на 4 сантиметра. Через 75 лет наклон составлял уже более 90 сантиметров. Шли века, башня падала, отклонение росло. К середине 60-х годов прошлого века отклонение равнялось уже 5 метрам 52 сантиметрам. 
   И тогда объявили всемирный конкурс на проект спасения башни. Условия его были просты: требовалось, чтобы башня падала, но не упала. Вся штука в том, что башня пизанцев кормила. В маленьком городке было около 100 тысяч жителей, а поглазеть на башню и сфотографироваться на ее фоне приезжали миллионы туристов. 
   Жюри рассмотрело около полутора тысяч проектов. Наконец выбрали довольно простой проект: внутрь башни (ее высота – 54 метра, диаметр – 18 метров) заложить противовес из свинцовых слитков весом около полутораста тонн. Он-то и должен был удержать Пизанскую башню от падения. Строители приступили к работам.
   В 2000 году мир облетела сенсационная новость: падение Пизанской башни приостановлено! И сегодня любой желающий снова может попасть на верхний ярус, преодолев пешком 294 ступеньки винтовой лестницы. Единственное ограничение: туристов запускают небольшими группами, по 30–40 человек.
(По Я.Голованову)



Задание для 10 "А" класса по литературе
   В тетради: 12.02.2019 г. «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи
1. Посмотрите видеоурок:
   
2. Познакомьтесь с историей создания "Истории одного города" >>>>> здесь.
3. Познакомьтесь с градоначальниками, правившими городом Глуповым >>>>> здесь и их прототипами >>>>> здесь.
4. Прочитайте две любые главы о градоначальниках (помогут вам следующие материалы >>>>> здесь). Текст романа >>>>> здесь.
5. Рассмотрите иллюстрации к роману >>>>> здесь
6. Предлагаю посмотреть и мультфильм:

Домашнее задание для 10 "А" класса по литературе:
1. Прочитать главу "О корени происхождения глуповцев" >>>>> текст.
2. Подготовить страницу в социальной сети "ВК" любого градоначальника. Обязательно указать прототипа, время правления, основные деяния.

Задание для 10 "Б" класса по литературе
Источник
   В тетради: 12.02.2018 г. Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873). Жизнь и творчество. Лирика
   Мы изучим лирику Ф.И.Тютчева. Сначала познакомьтесь с его биографией. Запишите в тетрадь основные даты в жизни поэта.
   Рекомендуемые материалы:
1. Тютчев Фёдор Иванович >>>>> здесь;
2. Биография Фёдора Ивановича Тютчева >>>>> здесь;
3. Тютчев Фёдор Иванович >>>>> здесь;
4. Тютчев Ф.И. >>>>> здесь;
5. Фёдор Тютчев. Биография >>>>> здесь.
6. Ф.И.Тютчев: преданная духовность >>>>> здесь.

Если есть ЖЕЛАНИЕ, предлагаю вашему вниманию документальный фильм о Ф.И.Тютчеве из цикла "Гении и злодеи".
   
И ещё фильм: "Фёдор Тютчев. Больше, чем любовь".

   
Посмотрите урок Дмитрия Бака, кандидата филологических наук, о лирике Ф.И.Тютчева. Запишите основные положения (тезисы) его лекции.

   Домашнее задание для учащихся 10 "Б" класса: выучить наизусть одно стихотворение Ф.И.Тютчева (на выбор).

6 комментариев:

  1. Когда мы с Лилей и Настей ходили на Эрудит, у нас была такая тема. Так что я все знаю!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вот вопрос в каком порядке в д/з 2 задание????

      Удалить
    2. Отлично, Даниил! Значит, эта тема тобой усвоена ))
      А вот твой вопрос совсем не поняла (( Переведи ))

      Удалить
    3. В задании сказано дополнить предложение (2 задание домашней работы). И вот понять не могу в каком порядке, верблюды должны идти! У всех спросил, не кто не знает!(у всех родственников)

      Удалить
    4. Они идут в алфавитном порядке ( Девяткина Лилия)

      Удалить
    5. Они идут в алфавитном порядке (Настя Еремеева)

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...