четверг, 10 января 2019 г.

Изучаем рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" (5 класс)

Уважаемые пятиклассники!
Уважаемые родители (законные представители)!
   Мы начинаем изучать одно из интереснейших произведений русской литературы второй половины XIX века - рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник". Сегодня первое сообщение о рассказе.
   Интересная информация об истории создания, диафильм, художественный фильм, иллюстрации - всё это есть в материалах:

   Кроме того, предлагаю вам обратиться к "Словарю произведения". Какие слова вы бы дописали в словарь? Жду ваши пожелания в комментариях к сообщению.

14 комментариев:

  1. Интересный словарь произведения Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник". Интересно, насколько внимательно будут читать дети, какие слова они добавят? Вспомнила для себя забытое слово ГАЛУН

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Представляете: из 62 пятиклассников в сообщение заглянула только одна ученица! А я этот словарь делала три дня!
      Никаких слов никто больше, естественно, не предложил.

      Удалить
  2. Интересный материал к урокам, Ольга Николаевна! За Лизу я проголосовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна, за Ваш голос!!!
      А материал к уроку... Обидно, что оказался невостребованным для моих учеников.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Как же мне в детстве не хватало вот таких объяснений от учителя. Мы представляли "кто-что". Один мальчик в классе даже пересказывал,что бешмет "гаЛЬЮнчиком" обшит. Смеялась только учитель, потому что мы в то время и значения слова "гальюн" не знали.
    А "Кавказский пленник" - это стОящее произведение. Честное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Объяснения получить проще простого: взять словарь )) Очень хочу, чтобы дети смотрели в словари, читали значения неясных слов. Чтобы не получилось так, что смешно будет только учителю ))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Современным детям, действительно, непонятны многие слова из классических произведений. И словарь, составленный Вами, очень поможет читать "Кавказского пленника". А сюжет-то интересный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Рассказ этот наинтереснейший! Он всегда у детей находит отклик. Но вот к словарю мои ученики, увы, невнимательны...

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, интересный материал. Мы из-за морозов отстаем с пятиклашками.Еще не начали изучать.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Если что-то в помощь Вам, то буду рада.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Спасибо за материал, обязательно порекомендую своим пятиклассникам!
    Я проголосовала за рисунок Лизы! Мой голос был №80!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Огромное спасибо за голос!!!
      Буду сейчас разбираться, как участник с одним голосом стал победителем. Зачем тогда нужно голосование, если количество голосов не учитывалось...
      Материал для Ваших пятиклассников, думаю, будет интересным и полезным, конечно. Собрала в презентацию и диафильмы, и аудиокнигу, и художественный фильм.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    С удовольствием прочитала пост, вспомнила произведение Л.Н.Толстого "Кавказский пленник". Понравился "Словарь произведения", беру себе на заметку!)
    Я тоже проголосовала за рисунок Лизы, но номер голоса не запомнила. Желаю Лизе удачи!!!
    Со Старым Новым годом Вас!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Спасибо Вам огромное за голос!!! И с праздником и Вас!
      Рассказ Л.Н.Толстого не может не нравиться. Он о совсем простых вещах: о товариществе, дружбе, доброте. И пятиклассникам рассказ нравится всегда.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...