8 декабря 2018 г.

Как Ленский приехал к Болконскому, или Как я была экспертом-6

Источник
   5 декабря 2018 г. одиннадцатиклассники Российской Федерации написали итоговое сочинение. В нашем городе приказом министерства образования собирается группа экспертов, кому приходится проверять работы учащихся и оценивать по системе "зачёт" - "незачёт".
   В Самарской области выпускникам были предложены следующие темы:

106. Как избежать конфликта между "отцами" и "детьми"?
202. Какую мечту можно назвать благородной?
312. Опасна ли месть для самого мстителя?
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
502. Согласны ли Вы с утверждением Дж.Лондона: "Как легко быть добрым!"?
   Эксперты (более ста человек) проверяли сочинения в соответствии с требованиями и критериями.

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» 
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).


   Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
Источник
   Работы проверены, теперь сводится всё к единым требованиям, и, надеюсь к 20-25 декабря все одиннадцатиклассники услышат: "Ваше сочинение зачтено". А если и не услышит кто-то, то ни в коем случае не следует расстариваться. Впереди ещё две попытки.
   
Источник
В этом году не будет традиционного списка литературы: всё дело в том, что я работала в Штабе. Да, некоторые сочинения читала, но не имела права проверять. Да и список литературы для аргументации традиционен уже несколько лет.
   Но не могу обойти вниманием ученические "перлы". Уважаемые читатели, улыбнитесь и вы!
   Благодарю коллег за предоставленные материалы: Юлию Владимировну Давидюк, Ольгу Анатольевну Димурину, Веронику Александровну Крючкову, Татьяну Геннадьевну Павлову.

   Речевые, грамматические, фактические ошибки не исправляла (или почти не исправляла).
106 
На период войны Наташа [Ростова] приняла решение освободить вещи с повозок и положить туда раненых солдатов.

Следовательно, отцы и дети - это один народ, который может жить в мире.

Следующее произведение, подошедшее под аргумент, как ни странно называется "Отцы и дети", сошедшее из-под пера И.С.Тургенева.

202
К сожалению, мечты девушек не смогли сбыться, ведь нельзя воплощать такие светлые и благородные мечты на поле боя. [Б.Васильев "А зори здесь тихие"]

Какую мечту можно назвать благороднЫМ?

Эту тему я воспринимаю как риторический вопрос.

Почему я это рассказываю? Потому что хочу привести примеры и доказать свою теорию.

В качестве второго аргумента хочу рассказать пьесу Гоголя "Мёртвые души".

Если бы Родион [Раскольников] вовремя не остановился, в мире бы наступил хаос.

Ионыч обзавёлся тройкой лошадей и недвижимостью.

Источник
Николай помешался на своей мечте ["Крыжовник"]

Мечта - это что-то тёплое, воздушное и мягкое.

312
Автор рассказывает нам о древней Руси, когда месть была делом чести. [Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»]

Болконский был светским человеком. Посещал торжественные мероприятия, балы. Но в какой-то момент решил отдохнуть от такой жизни. Как-то раз к нему приехал Ленский и пригласил к себе, пообещав, что гостей будет не много.

В наши дни месть - это рудимент первобытных времён, это пережиток животного прошлого человечества.

Но что делать, если жажда воздаяния въелась в самое сердце, если не представляется ничего приятнее созерцания мучений врага?

Ему [Раскольникову] не хватало девушки, которая вытащит его из этих бесконечных переживаний и тяжёлых мыслей.

В нём [«Преступление и наказание»] мы видим, как из-за восстановления мнимой справедливости погиб человек, существование которого не представляло никакой проблемы.

Месть – блюдо холодное.

Пьер вызвал Фёдора Долохова на поединок, выйдя победителем со стрельбища. Он встретил лишь свою вину за то, что чуть не убил человека.

Человек испытывал в своей жизни это яркое, как вспышка чувство, - месть.

502
Да, теперь ему [Раскольникову] сложно стало жить на каторге, так как у него ничего нет, да и ещё и вне воли.

У него [Обломова] была кучка друзей, но по факту это были не друзья, единственный и лучший друг Ильи был немец Штольц.

Как я считаю, получить статус доброго человека довольно сложно.

Ведь доброта выявляется через поступки, действия, после которого люди начнут говорить о тебе как о доброкачественном человеке.

Примером может послужить произведение Гоголя "Война и мир".

Источник
Если вы улыбнулись, коллеги, друзья, читатели, то я очень рада. Улыбайтесь на здоровье! Я же порекомендую это сообщение почитать своим десятиклассникам. Пусть учатся на чужих ошибках )) Ведь нам через год предстоит тоже окунуться в размышления на тему... А об этом мы узнАем, наверное, 31 августа 2019 г. Подождём...

О том, как я работала экспертом в блоге написано:

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Мне с каждым годом становится всё грустнее и грустнее. Словарный литературный запас школьников настолько обедняется, что хочется плакать.
    Сразу видно, что многие не только НЕ читали произведений, но даже не смогли найти качественный интернет-ресурс-подсказку.
    Сейчас в интернете столько "литературных приколов" и лже-пересказов... а ведь многие на это ведутся.
    Попробовала как-то набрать в поисковике "лучшее сочинение на тему"... ой, что я прочитала! Полнейший бред, далёкий от реальности.
    Раньше хоть в кратком пересказе читали... Печально-печально-печально.
    И если в первых выпусках "школьных перлов" можно было найти что-то смешное, сейчас - только печаль.
    Может быть у меня просто сейчас настроение не подходящее, но мне грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Настроение и у меня не всегда весёлое, когда проверяю сочинения. Действительно, некоторые одиннадцатиклассники не читают. Это крик души. Учителя готовят к сочинению, но... Лень взять, что дают. А потом мы получаем такие перлы.

      Удалить
  2. Как забавно!!! Спасибо большое, Ольга Николаевна.
    https://www.youtube.com/watch?v=r0qP1mzjnoM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела забавный видеоролик. Не соглашусь только с тем, что виноват ЕГЭ. Да, много упущено, но ведь это значит, что и в семьях не досмотрели. А нам теперь остаётся только улыбаться ))

      Удалить
  3. Спасибо, Ольга Николаевна, Вам и коллегам за подборку!
    Вы помогли мне сегодня получить "статус веселого человека";))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Викторовна, пожалуйста ))
      Приятно, когда человек улыбается. Улыбайтесь каждый день! Ведь "от улыбки хмурый день светлей".

      Удалить
  4. Спасибо, Ольга Николаевна, что поделились своими тревогами и разочарованием в российском образовании. Надеюсь, что ваш пост посмотрят и будущие выпускники и не будут делать такие ошибки. Да, грустно все это читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я не то чтобы разочарована. Просто удивляюсь таким мыслям вроде бы уже взрослых людей. Им же по 18 лет исполняется и исполнится. Совершеннолетние! А такие безграмотные мысли!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Ох, повеселили Вы, в очередной раз, но... грустно, что такие "перлы" имеются!
    А мне понравилось одно высказывание: "Но что делать, если жажда воздаяния въелась в самое сердце, если не представляется ничего приятнее созерцания мучений врага?" )))))) Ну ведь красиво-то сказано!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Замечательно, когда люди улыбаются ))
      А перлы будут всегда. Да и фраза, выделенная Вами, и правда, стОящая. Это ж надо, как ребёнку нравится наблюдать за мучениями врага! И страшно ведь!

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, спасибо, улыбнулась. Вот только немного страшно, что все эти ПЕРЛЫ написаны выпускниками школы))) Обязательно постараюсь рассказать и о наших работах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, согласна: выпускники идут в жизнь, не умея грамотно построить высказывание. И ведь кто-то из них скажет (и говорят): "Кому она нужна Ваша грамотность? А Ваша литература?"

      Удалить
  7. Спасибо большое, Ольга Николаевна, за вашу информацию.Даже не верю, что и мне придется такое сочинение писать. Ведь я буду до 11 класса учится.
    от:Даниила Гилманова ученика "Б" класса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даниил, большое пожалуйста!
      В очередной раз рада видеть тебя. Спасибо за комментарий!
      Но рекомендую тебе повторить орфограмму "-тся и -ться в глаголах" (вот здесь: https://olgagolubeva.blogspot.com/2015/02/blog-post.html).

      Удалить
  8. Видимо, тема актуальная:
    В наши дни месть - это рудимент первобытных времён, это пережиток животного прошлого человечества.
    Месть - блюдо холодное.
    )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, удивительно: про месть было немало сочинений. Об этом самом рудименте ))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Было бы весело, если бы это было придумано юмористами. А то ведь это, как говорится, из первых рук... Ну ведь учителя работают, разбирают темы,подбирают аргументы на примерах. Читают мало выпускники, думать не хотят, анализировать не умеют? Почему они так пишут? Или это всё-таки неизбежно? А каков процент таких "шедевров"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Процент таких "шедевров", к сожалению, немаленький.
      Да, учителя ещё как работают. Литературу в первом полугодии отдаём на подготовку. И получаем вот это.
      Вы правы во всём: не читают, поэтому не рассуждают. Не рассуждают, поэтому, письменно не могут свою мысль оформить.

      Удалить
  10. Повеселилась и НЕ удивилась этим литературным ляпам. У нас на проверке работ по математике тоже интересные и "мудрые" мысли проскакивают, учениками высказанные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, вот уж никогда бы не подумала, что могут быть математические перлы. Поделитесь?

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Болконскому и не снилось! Ох, бедные-бедные классики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! А уж Ленскому такое не снилось и подавно ))
      И Гоголь не знал, что, оказывается, он "Войну и мир" написал ))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И смешно, и грустно! Спасибо за традиционный пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Грустно. Даже очень. Но будем стараться работать, чтобы таких ошибок стало меньше.

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.