11 апреля 2018 г.

И снова Ю Несбё: "Спаситель" (16+), "Снеговик" (16+)

Источник
Источник
   Два детективных романа о Харри Холе норвежского писателя Ю Несбё проглотила... за две недели (читаю медленнее обычного, работа оставляет крайне мало времени на любимое занятие, к сожалению).
   "Спаситель" и "Снеговик" - шестой и седьмой романы из серии книг о следователе Харри Холе. 
   Знаю точно, что пересказывать детективы - неблагодарное дело, поэтому ни в коем случае не буду этим заниматься. Но естественно скажу, что романы мне понравились. Хотя предупреждаю, что людям с тонкой душевной организацией читать не следует. В романах немало жестоких и жёстких сцен ("Снеговик", пожалуй, самая-самая жёсткая книга).

   Харри Холе при всех своих многочисленных отрицательных качествах (здесь и нелюбовь начальства, и пьянство, и непослушание, и иногда самовольство) - Мастер своего дела. И с этим трудно не согласиться. И с этим согласны ВСЕ. И читателя поглощает в каждой книге новое дело, дело, в котором при всей своей недисциплинированной жизни Харри Холе выйдет победителем. Ты же, заинтересованный читатель, идёшь, или едешь, или бежишь вместе с ним по трудно выговариваемым улицам Норвегии. И каждый из нас следует за инспектором Холе по разным причинам.
   Как-то я рассказывала, что в детстве хотела стать следователем, но... стала учителем )) А книги о расследованиях читать люблю ))
   В "Спасителе" вся полиция Норвегии ищет киллера, в "Снеговике" - жестокого убийцу. 
   "Спаситель" начала читать с трудом. Страниц 150 еле осилила, а потом... словно нажал кто-то (конечно, это Ю Несбё) рычажок и... остановить меня было невозможно. Финал потрясающий, неожиданный, непредсказуемый.
   "Снеговик" же с первых страниц заставил трепетать, дрожать, ждать, когда же чтение будет продолжено. Об этом романе можно, на мой взгляд, писАть только всё со словом безумно: безумно интересно, безумно страшно, безумно неожиданно, безумно непредсказуемо, безумно жестоко. Этот роман не просто детектив. Настоящий триллер! 
   Итак, 7 книг из 11 в серии о Харри Холе на сегодня прочитаны. Отдохну-ка я пока от детективных историй и окунусь в другой мир. На столе - "Рассечение Стоуна" Абрахама Вергезе (объём - 605 страниц). Но это уже совсем другая история.
   Всем любителям детективов Ю Несбё читать рекомендую.

6 комментариев:

  1. Впервые я узнала о Ю Несбё, благодаря вам, Ольга Николаевна! Сейчас я уже прочитала много его книг. Романы "Спаситель" и "Снеговик" сейчас есть и в моей домашней библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Я вот безумно счастлива от того, что мы узнаём друг от друга о хороших книгах. Расширяется наша читательская полка.
      "Спаситель" и "Снеговик" - достойные детективные романы.

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, добрый день. Спасибо за очередной мотивирующий пост. Я пока все запишу в свой список для чтения. Хочу наслаждаться детективами, когда ничто и никто не отвлекает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Я летом начинала читать первые романы Несбё. Согласна с Вами: нужно читать тогда, когда есть время.
      Приятного чтения!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Давно-давно о собираюсь начать читать этого автора. Кстати, услышала о нём впервые о Вас! Ну, когда-нибудь доберусь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Когда-то о Несбё я услышала в блоге Светланы Георгиевны Ясинской. Она мне порекомендовала - я приняла рекомендации. Добралась и не жалею ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.