11 июля 2017 г.

Акция-эстафета: моё неоднозначное отношение

Источник
   Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Наверное, не должна была писАть это сообщение, но... не могу молчать. Сразу оговорюсь: дело задумано отличное. И всё равно меня некоторые детали смущают. Об этом и пост... 
   От А.В. Сазоновой, автора блога "BERGAMOT" поступило предложение об участии в Акции-эстафете для блогеров «Помни, гордись, передай память о Сталинграде!» (к 75-летию Победы в Сталинградской битве (17 июля 2017 – 2 февраля 2018), которую проводит Людмила Лоневская, автор блога "ПРОСТО БИБЛИОБЛОГ"
   Уже во многих блогах появились интереснейшие тематические посты. Какой же материал предложить мне? Не знала и до сих пор не знаю, ибо - честно говоря - меня как-то напрягает, слово "эстафета" в отношении к великому историческому событию. Не побоюсь высказать своё отношение к этому хорошему мероприятию, которое проводит библиотекарь. Но мне кажется, что вот это условие: "после публикации в своем блоге вы передаете эстафету другим блогам – не менее трех (больше можно), которые тоже должны опубликовать у себя любую информацию, посвященную Сталинградской битве и передать эстафету следующим трем блогам" кажется лишним. И начинается "битва" за знакомые блоги: кто первый сумеет передать эстафету. И это за 7 месяцев до Дня воинской славы, до 2 февраля 2018 г., до 75-тилетия со дня победы в Сталинградской битве.

   Я уверена, что мы не можем пройти мимо этого величайшего события. Конечно, уже появилось много очень интересных сообщений. Именно интересных и знАчимых. Но хочется верить, что все мы участвуем в акции, а не в эстафете.
   О Сталинградской битве я писАла уже на страницах блога в 2013 г. (смотрите здесь). Конечно, напишу и в 2018-м. В этом сообщении отправлю участников эстафеты в 2013-ый. ЧтО для меня тогда стало важным: я нашла в Интернете сайт "Сталинградская битва". И это стало для меня самым ярким открытием, воспоминанием, памятью. Предлагаю и вам, уважаемые читатели и гости блога, обратиться по мере возможности к данному ресурсу.
   А эстафету я передавать не буду. Я просто знаю, что ближе ко 2-му февраля 2018 г. в блогах многих знакомых мне людей появятся тематические сообщения. И, конечно, педагоги, библиотекари не пройдут мимо этой даты в своих учебных заведениях.
   Прошу прощения у всех, кого этим сообщением невольно обидела. Но поймите всё же: не принимаю участие в таких эстафетах...

32 комментария:

  1. Люблю Вас, Ольга Николаевна!
    ))))) Эти "эстафеты" вроде бы и ни к чему плохому не приводят, а вот стойкую неприязнь вызывают (это я про себя). одно дело, когда просто так, блогерская эстафета-знакомство, хотя тоже не люблю... Но вот связанная с таким Великим событием..............................
    И я получила предложение подобное, не лично, в комментариях к посту про путешествие, поблагодарила за приглашение, но участвовать не буду... Акция или эстафета? Для меня большая разница. Очень славятся именно библиотечные блоги подобными эстафетами. А если вкратце - Не люблю. Не хочу. Не буду. Сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вроде бы и не так все плохо - это я первоисточник почитала... Но все равно...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, взаимные чувства испытываем друг к другу ))
      Да, несомненно, дело хорошее. Но превращается всё это во что-то не очень хорошее. О своих чувствах и написАла. Спасибо за единомышление!

      Удалить
    3. А мне кажется, что в ответе на мой комментарий-приглашение, Лилия Павловна, надо было в таком случае написать эти Ваши слова: "Не люблю. Не хочу. Не буду. Сейчас." Хотя, признаюсь, была на 99% уверена, что Вы не станете участвовать в акции) Почему пригласила? Подумала, а почему бы и нет?)
      Ольга Николаевна, я почему-то не поняла, во что "что-то не очень хорошее" превращается эта акция? Я понимаю, у каждого свое отношение, свой взгляд и т.п. Но эту фразу Вашу, простите, не поняла

      Удалить
    4. Анна Владимировна, мне не совсем понятно, чтО Вы хотите услышать? Вашу точку зрения я поняла - мою, надеюсь, Вы тоже. Ведь бывает так, что мнения не совпадают, тогда получается дискуссия. Всем ясно, что это отличное дело. Если Вы невнимательно прочитали мой пост, то скажу, что меня смущает слово ЭСТАФЕТА. И И.В.Куничкина права: похоже всё это на пирамиду. Захочу написАть - обязательно напишу, но не надо меня в сроках ограничивать и просить, чтобы я передала эстафету другим блогам.
      С Л.Б.Лоневской мы всё обсудили, Анна Владимировна, почитайте сообщение в её блоге. И самое главное - мы друг друга ПОНЯЛИ. К этой теме - оправданию какому-то - возвращаться больше не хочу.

      Удалить
    5. Я внимательно прочитала пост, просто не очень поняла эту фразу в одном из Ваших комментариев. Ну да ладно. Я видела, что вы с Людмилой Ланевской всё обсудили. ЗдОрово, что поняли друг друга. Я тоже высказала своё мнение, потому что Ваш пост увидела только вчера. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения, с этим совершенно согласна. Я высказала свою. Вот и всё.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Я тоже не люблю эстафеты по типу ПИРАМИДЫ.
    Получается, чтобы успеть, надо быстренько "отметиться и поспешить передать тому, кто ещё не участвовал".
    К чему спешка? Вот к примеру Ваня получил предложение, задумался и решил: напишет хороший, качественный рассказ НА ТЕМУ Сталинградской битвы. Не копируя информацию, не пересказывая давно известные факты (Вы правы, есть специализированный сайт, где есть всё), не пытаясь !высосать из пальца что-то "этакое".
    А ведь именно этим и занимаются некоторые блогеры.
    Обидно. Досадно. Но ладно, каждый понимает (принимает) событие как душа лежит...
    Лично я не буду участвовать, потому что от нашей семьи уже ЕСТЬ достойный представитель, который БУДЕТ участвовать в акции (не могу назвать это эстафетой - не правильно это как-то...), а мы все помогаем в поиске информации, чтобы на её основе и был написан тот самый, исторически правдивый, но никому не известный рассказ.
    Надо бы подумать, как бы обозначить подобные блоговые события (не эстафета или акция), чтобы подчеркнуть значимость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      Вот как получается: есть те, кто думает так же, как и я )) И уже не так страшно, что сначала была одна. Спасибо!
      Сообщение, подготовленное Иваном, верю, что увидим вовремя и к месту.

      Удалить
    2. Да, Ольга Николаевна. Я уже видела начальный материал и зарисовку...

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, поддерживаю Вас! Передевать тоже никому ничего не буду. У меня возникла такая мысль: я буду рассказывать о произведениях, описывающих Сталинградскую битву, по одному из них мы проводили с 11- классниками конференцию.

      Удалить
    4. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Буду признательна за список произведений, посвящённых Сталинградской битве. Да я бы вообще многому хотела бы у Вас поучиться и научиться.

      Удалить
    5. Здравствуйте,Ольга Николаевна! Мы проводили конференцию по "Горячему снегу" Бондарева, еще помню Некрасова"В окопах Сталинграда". Думаю, что в Интернете есть информация. Спасибо Вам за добрые слова. Засмущалась я.

      Удалить
    6. Алла Юрьевна, я и подумала об этих произведениях.
      А об учёбе говорю серьёзно: не могу не высказать слова восхищения о Вашем проекте по "Капитанской дочке". Это огромнейшая работа!

      Удалить
    7. А я, например, не вижу никакой спешки, Ирина Валерьевна. Акция по замыслу автора продолжается в течение нескольких месяцев, итог ее будет приурочен к 75-летию победы в Сталинградской битве.
      Кто Вам сказал, что ее суть "быстренько отметиться и поспешить передать тому, кто ещё не участвовал"? Мне, например, эстафету передали 2 раза, кому-то 3-4 раза. Это же здОрово, когда многие люди объединены одним порывом, когда каждый раскрывает перед своими читателями ту или иную страницу этого страшного события...
      Также я не согласна с тем, что нет смысла пересказывать, копировать информацию, якобы рассказывая о том, что всем и так давно известно. А как же всеми любимые посты про рецепты, про описание исторических памятников тех мест, по которым путешествуют блогеры, про советы и т.п.? Зачем тогда писать об этом? Это всё тоже есть в интернете или в соответствующих книгах!!! Можно, например, купить себе путеводитель и прекрасно познакомиться с достопримечательностями Москвы или Питера. Как-то странно получается...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Дело хорошее начато (читая первоисточник идеи), название можно уточнить - пусть "акция", а обязательства "вы должны" действительно несколько напрягают, по сути, каждый прочитавший пост может и сам присоединиться при желании к акции, если есть что сказать. Я пока раздумываю - очень ответственная серьезная тема. В ближайшие выходные еду в Волгоград (так сложилось), может быть после поездки напишу.

    Вам спасибо за ссылку на сайт "Сталинградская битва", очень полный ресурс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Очень рада Вас видеть: давно не общались ))
      Присоединяюсь ещё раз к Вашим словам!
      Всего хорошего в пути! Передавайте привет Волгограду! Я ни разу там не была. Только через окно поезда видела Родину-мать да несколько минут стояла на платформе железнодорожного вокзала.
      P.S. Буду ждать Ваше сообщение о Сталинградской битве. Спасибо!

      Удалить
  4. Ольга Николаевна, добрый вечер. Я тоже была приглашена к участию в акции-эстафете. Смогла лишь пригласить коллег в свой блог на экскурсию. Я была в Волгограде в день празднования 65-летия Великой Победы. Это было мое огромное желание, я мечтала об этом с юности))) Рассказала, что увидела, к чему прикоснулась, что узнала. А все остальное есть в источниках))) Спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, Вы правы: задумано хорошее дело, даже отличное. И делать его надо не потому, что "должен", а по зову души и сердца.
      Спасибо за мнение! Всегда рада Вам!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, я думаю, что в слове "эстафета" не ничего плохого. Просто так Людмила Борисовна Лоневская побуждает всех желающих принять участие. Никто никого не заставит, если кто-то не захочет участвовать. Конечно, можно было просто назвать АКЦИЯ, и пригласить коллег принять в ней участие. Но суть ведь осталась таже самая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, доброе утро!
      Я и не говорю, что в слове "эстафета" есть что-то плохое. Но в отношении к Сталинградской битве для меня оно неприемлемо! И потом - наберётся СТОЛЬКО материала за 7 месяцев, что ко 2 февраля он уже будет неактуален, к огромному сожалению.
      Людмила Борисовна задумала великое дело, но давайте не будем его превращать в подобие сетевого маркетинга: узнал - рассказал - приведи с собой ещё трёх человек.

      Удалить
    2. Я соглашусь с Ириной Михайловной и выскажусь в пользу этого мероприятия. Эстафета или акция, не важно. Суть одна. Да, действительно подобные акции запускают блогеры-библиотекари. Коллеги, у нас хоть и смежные профессии, но средства реализации наших целей - разные. Мы популяризируем книгу, предоставляем информацию, причем выступаем зачинателями всех форм и методов, которые помогают в распространении чтения. Библиотеки имеют страницы в социальных сетях, имеют сайты и блоги, имеют группы для обмена информации и обсуждения книги. Потому что наши потенциальные читатели, к сожалению, сидят в соцсетях чаще, чем идут в библиотеку за книгой. И поэтому мы "выходим в люди" за пределы библиотеки. Для кого-то из наших коллег это площадки у супер-маркетов, для кого-то - парки и площади, транспорт и даже пляжи, любые учреждения, и чаще всего - это виртуальные площадки. Потому что если гора не идет к Магомету... далее известно. Библиотечные блоги - еще один способ достучаться до читателей. Поделиться информацией, пригласить в библиотеку. Поэтому разные виды акций у нас так и популярны. Ничего плохого в этом не вижу. Педагогические блоги преследуют одни цели (обучение, воспитание, обмен опытом), наши - другие (организация досуга, привлечение к чтению). Никто не принуждает к участию. Это добровольные акции. Но если честно, я всегда думала, что блогерская поддержка взаимосвязь и взаимовыручка хороших начинаний всегда была на первом месте. Во всяком случае, у библиотекарей это так: все мы делаем одно дело, находимся в одинаковой ситуации. Насколько я знаю, у Людмилы Лоневской , блоги - это только первый этап акции, потом планировалась выйти с соцсети, чтобы и молодежь смогла поучаствовать в ней. Когда я запускала проект "ЧУВСТВО РОДИНЫ", то поэтическая акция в рамках проекта вышла в соцсети и это был сетевой флешмоб и студенты и школьники с удовольствием публиковали стихи о своем крае.
      Так что как в том стихотворении - каждый выбирает для себя. Участие, повторюсь, дело добровольное.

      Удалить
    3. Ирина Витальевна, никто не говорит, что дело плохое. Я вообще низко кланяюсь перед библиотекарями! Их труд сродни подвижническому! Любила и люблю всё, что делает библиотека. Я сказала, что меня смущает.
      Сами же материалы читаю с удовольствием! Многие уже опубликовали в блогах свои материалы.
      Ирина Витальевна, спасибо за мнение!

      Удалить
    4. Знаете, Ольга Николаевна, у нас одно время из министерства пришла директива - не называть формы мероприятий иностранными названиями. Вот мы, методисты, сидели и переименовывали - например, квест - бродилка, баттл - поэтическое сражение... Но как переименовать флешмоб? Яркая одномоментная акция? Это тоже не передаст суть и звучит громоздко. Да и перевод на русский язык зачастую не всегда отражает суть. А суть мероприятия остается та же, что в иностранном названии. Квест заимствован из компьютерных игр, хоть это квест, хоть это библиотечная бродилка, но форма интереснейшая - молодежь участвует не просто с интересом - с азартом, ориентируется в каталогах, ищет нужные книги на полках, отвечает с помощью них на вопросы, узнает библиотеку и ее отделы...
      Тот же флешмоб или перформанс, адаптированный под нас и пришедший из США, пользуется большой популярностью у молодежи. Главное тут я думаю не называние, а идея. Конечно, называть мероприятие флешмобом к юбилею Сталинградской битвы, это как-то грубо, неправильно. Режет слух, слова новые и еще не прижились в нашем языке. Поэтому - эстафета, акция. Думаю, автор этого мероприятия хотела добиться именно эффекта цепной реакции, такой сейчас модной и востребованной. Ведь появился же виртуальный Бессмертный полк на страницах соцсетей, когда люди вместо привычных аватарок выкладывали фото своих бабушек и дедушек-участников войны? А перед этим - призыв сделать, откликнуться, рассказать о своих предках. В по форме это явление - галимый флешмоб. К 9 мая.
      Так что все, я думаю, условно. Но это только мое мнение.
      Ольга Николаевна, спасибо за добрые слова в адрес библиотекарей. Ради таких читателей и хочется работать.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ольга Николаевн, Ирина Витальевна! Я думаю, что Людмила Борисовна просто не знала, как сделать, чтобы больше людей участвовало в этой Акции, и поэтому она попросила всех, кто создал посты, передать эстафету другим блогерам. Я думаю, что, эстафетную палочку можно и не передавать никому. Если не знаете, будет ли этот человек участвовать или нет. Если не хотите никого обидеть из друзей. Вдруг кто-нибудь подумает, вот ей передала она эстафету, а мне нет. Люди ведь разные! Ничего страшного не случится, если эстафету никому вы не передадите. Кто хочет, пусть передает. Кто хочет, пусть делает пост. Не хотите, не делайте. Это все нормально! Думаю, что Людмила Борисовна на нас не обидится.

      Удалить
    6. Ирина Витальевна, согласна с Вашим мнением! У нас, к сожалению, приходят бумаги с различными "интересными" предложениями.
      Спасибо за Ваше мнение! Я очень трепетно к нему отношусь.

      Удалить
    7. Ирина Михайловна, да дело не в том: хочу - не хочу. Понимаете, что теперь будут говорить в Ваших кругах обо мне: вот появилась такая-то, промолчала бы и всё. А тут - не понравилось ей слово.
      Ирина Михайловна, повторю в десятый раз: дело хорошее. И молодцы библиотекари, которые не только трудятся в библиотеках, но и ещё личные блоги ведут. Молодцы!
      Я за то, чтобы мы все аккуратно относились к слову. Вот и всё.
      С огромным уважением к труду всех-всех библиотекарей, О.Н.

      Удалить
    8. Ольга Николаевна, я думаю, в том и огромный плюс акции, что собранный к памятной дате материал поможет нам, педагогам, провести классные часы и организовать внеклассные мероприятия! Он обязательно будет актуальным и востребованным! Мне наоборот кажется, что некоторые опубликованные посты в день памяти окажутся просто незамеченными под грудой точно таких же многочисленных публикаций!

      Удалить
    9. Анна Владимировна, здравствуйте! Об актуальности я и не спорю )) Меня смущало... Впрочем, я обо всём написала в посте, да и с Л.Б.Лоневской мы переговорили в рамках блога. Я с удовольствием читаю сообщения, посвящённые Сталинградской битве.
      Спасибо за мнение, Анна Владимировна!

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, добрый вечер!
    Да, честно говоря, расстроил Ваш пост. Но я благодарю Вас за непредвзятое мнение, за честную позицию. Я попыталась дать разъяснение в блоге - https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2017/07/blog-post_14.html
    С уважением Л. Б. Лоневская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна!
      Рада видеть Вас!
      В блог к Вам обязательно зайду, у Вас очень много интересного материала. Да и ПЧ стала я.

      Удалить
  7. А я так скажу - всегда найдется тот, кто будет "против", и это нормально. Оппозиционеры всегда были, есть и будут. Но я Людмилу Борисовну очень уважаю, и с мнением автора поста не согласна. Возможно, участники и будут "пересказывать" одно и то же, но, вдумайтесь - каждый будет это делать со своей позиции. У нас в коллективе несколько человек занимаются массовой работой, пишут сценарии и проводят мероприятия, и если нескольким сотрудники дать одну и ту же тему для составления сценария, уверяю вас - все эти сценарии будут разными, ибо каждый автор-составитель проявит свое вИдение темы

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.