19 июля 2016 г.

"Вкусная" страница, или Приятного аппетита!

   И всё-таки я сдалась!
   Совсем недавно в блоге Людмилы Владимировны Жарковой "Завтра в школу" немного пообсуждали тему уместности размещения в блоге педагога рецептов приготовления того или иного блюда. Недолго думая, решила: на страницах блога иногда буду размещать рецепты блюд собственного приготовления. Не столько даже для читателей (хотя, безусловно, если будут полезны рецепты, то я буду несказанно счастлива), сколько для себя: мне всегда нужны очень-очень точные пропорции, а так как на сегодня рецептов у меня в разных книгах, журналах не менее тысячи, то иногда теряю, трачу время на поиски рецепта. Теперь же - приготовила - записала. В любой момент могу обратиться к рецептуре блюда.
   Первый рецепт навеян постом Ольги Анатольевны Бакулевич "Адаптация и рацион питания ребёнка". Автор подробно рассказала о пользе каши. Давненько что-то я не баловала своих домочадцев никакими кашами. Пожалуйста, гречка с мясом.

1. Каша гречневая с мясом (в мультиварке)
Мясо (я брала свинину) порезать небольшими кубиками. Положить в чашу мультиварки, предварительно покрыть дно растительным маслом.
Включить режим "Выпечка", поставить время - 40 мин. Мясо обжаривать минут 20-25. В это время мелко порезать одну луковицу (брать репчатый лук) и натереть одну среднюю морковь. Через 20-25 минут всё это бросить в чашу мультиварки к мясу. Пусть овощи пассеруются. Перемешайте.
   Через 40 минут мясо засыпаем в чашу мультиварки один стакан гречки (нам хватило на семью из трёх человек на один раз). Заливаем всё двумя стаканами воды из чайника. Солим, перчим - по вкусу. Ставим на режим "Плов". Закрываем крышку и в процессе приготовления её не открываем. Ждать недолго. Заветный сигнал мультиварки извещает о готовности )) Можно всех приглашать к столу. 
P.S. Моя дочь съела кашу с огромным удовольствием. Для меня большая радость, потому что каши она ест плохо.
Приятного аппетита!

2. Творожно-ягодный пирог
Творог люблю в разных проявлениях. Поэтому на десерт решила приготовить что-нибудь творожное. Получилась запеканка, которую я немного разнообразила.
Взяла 4 яйца, добавила порядка 8 столовых ложек сахара, перемешала. Добавила 1 кг творога, 4 столовые ложки муки, снова перемешала. 
Форму для выпечки смазала маслом, положила 1/2 теста, на тесто - ягоды (достала из морозилки малину, смородину, клюкву). Закрыла ягоды оставшейся частью теста. 
Пирог поставила в заранее разогретую до 200° духовку. Выпекала минут 40.

Экспериментировать можно долго: вместо замороженных ягод положить по сезону свежие (признАюсь: не совсем охота была идти в магазин за стаканом-двумя ягод), вместо ягод можно положить изюм и фрукты: апельсины, киви, бананы и т.п.
Скажу одно: нам очень понравился пирог-запеканка ) 
Приятного аппетита!

Ну что ж, уважаемые читатели и гости блога! 
Надеюсь, первый блин комом у меня не вышел?
Готовить я очень люблю. Поэтому, думаю, рецепты будут появляться нередко на страницах блога. А вас прошу делиться мнениями (особенно, если попробовали приготовить блюдо). 

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Отличная идея со страничкой! Мультиварки у меня нет, но вот пирог с ягодами и творогом хочу попробовать приготовить, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Спасибо большое за поддержку ))
      А вот мультиварку советую приобрести! Этот волшебный горшочек творит чудеса! А уж какая из него вкусная перловая каша! Пальчики оближешь!
      Поделитесь потом: понравился или нет пирог творожно-ягодный?

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте! На кухне стоят свежие ягоды - малина, смородина... Попробую испечь пирог. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте!
      Приятного аппетита! Спасибо за комментарий к "вкусному" посту ))

      Удалить
  3. Доброе утро! Почему бы и не быть такой вкусной страничке. Это замечательная идея, и Вы отлично с ней справились. Кашу такую я готовлю. Рецепт пирога очень доступный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, здравствуйте!
      И Вас благодарю за поддержку! ))
      Надеюсь, предложу что-нибудь ещё вкусненькое ))

      Удалить
  4. Доброе утро, Ольга Николаевна! Рада, что мой рассказ о кашах способствовал практическому применению!)
    Спасибо за вкусные рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам большое за тот пост )) Он очень полезный!
      Готовила кашу и Вас вспоминала.

      Удалить
  5. Ольга, идея славная. Жаль, что сейчас пытаюсь бороться с избытком зимних запасов на теле. Как в том анекдоте:
    — Купила говорящие весы.
    — И что?
    — Встала. Они вздохнули: «Зато ты добрая...»

    Но когда-нибудь непременно воспользуюсь Вашими рецептами. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за поддержку!
      Как мне тоже хочется избавиться от этих зимних запасов ))
      Но... Утешаю себя: конституция такая.
      Хочется чего-нибудь сладенького, ем. Летом сладким очень редко балуюсь. Особенно сейчас: жара под 40®.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Замечательная страничка появилась в Вашем блоге, надеюсь она будет наполняться такими же простыми рецептами. Готовить очень люблю, собираю рецепты вкусных и простых блюд. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Благодарю и Вас за поддержку и добрые слова в адрес "рецептурного отдела" ))
      Простоту очень люблю тоже. Надеюсь, мы с Вами обменяемся простенькими, но вкусненькими рецептиками ))

      Удалить
    2. Я готова, вот только думаю, в блоге ИБЦ будет ли это уместно?

      Удалить
    3. Но библиотекари ведь тоже мастерицы! Почему бы не открыть "Книгу рецептов"? ))

      Удалить
  7. Отличная страничка, не сомневайтесь! Я готовлю гречку "по-купечески", как-нибудь поделюсь рецептом. А еще, у меня домашние, очень любят шарлотку. Готовим мы её с разными свежими ягодами и фруктами. Принцип приготовления один, а вкус всегда немного разный. Тема для общения - вкусная и великолепная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте!
      С учителем технологии непросто обсуждать рецепты приготовления ))
      Всегда восхищалась творчеством Ваших коллег! Но всё-таки смею надеяться, что мы с Вами будем по поводу рецептов немало бесед беседовать ))
      Спасибо Вам большое за разнообразие вкусов. И жду рецепт гречки "по-купечески". Спасибо!

      Удалить
  8. Добрый день. Такие "вкусные" мастер-классы способствуют кулинарному творчеству (а это тоже развитие!). Что ж сегодня на десерт пойду готовить блинчики с творогом и персиком под сливочным соусом ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте!
      Для нас персики всё-таки экзотические фрукты. Да, есть в магазинах и на рынках. Но... Они далеко не те, которые мы ели: абхазские, геленджикские...
      Поэтому предвкушаю вкус блинчиков с моим любимым творогом! Да ещё и с персиком ))
      И в дополнение: так хочется иногда просто что-нибудь скулинарничать, что... появляются блинчики с творогом и персиком))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна!!! Я очень рада, что Вы открыли такую страничку, сколько интересных и вкусных, а еще и полезных рецептов можно будет у Вас подсмотреть))))) Очень понравился рецепт творожно - ягодного пирога! Я тоже люблю точные пропорции, так легче ориентироваться, чего, сколько)))))Если стакан сахара - так стакан, а не по вкусу, если 100 гр сухарей, а не жменька.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте!
      Первая фраза поста, конечно, отправляет меня к нашему полилогу в Вашем блоге ))
      Надеюсь, мы будем частенько делиться тем или иным рецептом. Самое главное, что рецепты будут не какие-то ресторанные, а домашние.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Какая же Вы МОЛОДЕЦ! Отличные рецепты!Спасибо большое!Больше всего мне нравится, когда инструкция по приготовлению обязательно сопровождается фотографиями (собственными!!!)
    Намерена в ближайшее время приготовить пирог по Вашему рецепту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам, дорогой человек, за поддержку!
      Буду стараться и дальше технологию приготовления фотографировать ))
      Жду Вашего отзыва о творожном пироге.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Сегодня приготовила пирог по Вашему рецепту. Из ягод брала малину. Воздушно!Очень вкусно! Всё съедено! Три моих богатыря передают Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
      Хочу теперь попробовать сделать со смородиной, возьму и размешаю три вида: белую, красную и чёрную. Получиться с кислинкой, как я люблю.
      Спасибо большое от всей нашей семьи!

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Как я рада, что пирог понравился! Всем Вашим богатырям "пожалуйста" и, конечно, "приятного аппетита"! ))
      Спасибо Вам огромное за отзыв о пироге!
      Самое главное, что всё съедено, а это значит - Вы приготовили вкусный-превкусный пирог))

      Удалить
  11. Хорошая страничка. А я в своем кулинарном бложике последнюю запись делала аж в апреле. Надо бы исправиться... Кстати, очень странно, но самым популярным рецептом там уже много времени считаются блины с начинкой из гречки и мяса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, а я помню Ваш превосходный кулинарный блог.
      А блины любят многие )) Да ещё и с гречкой с мясом!
      Что-то я не помню, пойду-ка загляну. Спасибо!

      Удалить
  12. Ольга Николаевна, кем бы мы не работали, вкусные блюда готовить надо учиться! Спасибо за рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, так мы же "и жнец, и жрец, и на дуде игрец". Получается у нас всё. Было бы только времени побольше ))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
    Идея милая, с удовольствием читаю подобные сообщения, беру на заметку, комментирую, но по отношению к своему блогу останусь при своем мнении- писать о кулинАрии не буду. (кстати, будет уместнымВам, как словеснику, написать всем, о правильном произношении слова кулинАрия).
    Мультиварка - моя палочка-выручалочка, в буквальном смысле, молюсь ее создателю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения за ошибки, писала с планшета.

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, здравствуйте!
      Вот и я думала-думала и... надумала )) Почему бы нет?
      Мне кажется, у Вас блог более серьёзный, чем мой. Столько всего превосходно-восхитительного написано. Мне захотелось выйти немного из образа учительницы ))
      Ученики мои иногда говорят: "Читали о Вашем путешествии в блоге". Пусть видят, что мы такие же, как их мамы: и нам накормить надо семью после работы.
      А мультиварка для меня тоже волшебница!
      Она у меня уже старенькая, но самая любимая!
      Я бы вот ещё приобрела какой-нибудь утюг, чтобы сам гладил ))

      Удалить
    3. Жанна, пока Ольга Николаевна занята, позволю себе прокомментировать: и орфографический, и Большой толковый словарь допускают в этом слове ударение как на А, так и на И.

      Ольга, простите, коллега, немножко помогла Вам.

      Удалить
    4. Да я уже и сама порылась, почитала... Действительно, два варианта...:)

      Удалить
    5. Елена, спасибо, коллега ))
      Никогда от помощи не отказываюсь, тем более в орфоэпическом деле!

      Удалить
  14. Ольга Николаевна, поздравляю с открытием новой рубрики! Пусть читатели всегда найдут здесь себе рецептик по вкусу. Я как раз собиралась готовить запеканку маме, а тут - творожный пирог, попробую! Вместе мелких замороженных ягод попробую приготовить со сливой, которую собирала сама на выходных у друзей на хуторе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      спасибо за поздравления и поддержку ))
      Буду рада, если Вам пригодится и понравится рецептик творожно-ягодного пирога. А уж со сливой, наверное, будет ещё большее объедение.
      Сливу очень люблю! Но она у нас практически не растёт.

      Удалить
  15. Спасибо, Ольга Николаевна, за страничку блога. В мультиварке люблю делать плов, курицу. Попробую сделать гречу по Вашему рецепту. А запеканку сделаем вместе с дочей, малина и вишня поспели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Благодарю Вас за поддержку!
      В мультиварке тоже люблю плов. Чахохбили (тушёная курица) получается нежной.
      Будет приятно, если пирог Вам и дочке придётся по вкусу ))

      Удалить
  16. Ольга Николаевна, здравствуйте! Оба блюда люблю готовить в мультиварке, но делаю это крайне редко: для себя для одной не всегда хочется, а вот когда дети приезжают - балую. Но чаще пеку не запеканку, а ягодный пирог - не всегда есть творог. А иметь такую страничку в блоге считаю есть смысл6 если есть чем поделиться, кроме педагогики, почему бы нет?!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за слова поддержки! Всё-таки немного сомневалась: правильно ли я делаю.
      Согласна с Вами: когда в квартире, доме много людей, то силы и желание есть готовить что-то вкусненькое.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ольга Николаевна! К слову о "Страничке..." Рассказываю коллегам о блоге, о проектах, в которых с детьми участвую (причем сами попросили), а в ответ слышу, мол, личная жизнь у вас вообще есть? Есть, говорю. И муж, и сын, и хобби разные, а еще готовить люблю :))
    Это я к тому, что учитель-блогер - это не "безумная интернетчица", у которой дети некормлены, а в квартире каварда, да? :)
    Очень понравился Ваш рецептик с гречкой. Мои любят ее с мясом. Мужики :) Я ее обычно готовлю в кастрюле от Цептер, пальчики оближешь. Или в утятнице можно.
    А мои любят хлеб и всякие лепешки-пышки. А с сыром - так вообще не оттащишь за уши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Как верно Вы отметили: мы, учителя-блогеры, правда, не "безумные интернетчицы" ))
      Нам времени мало, но стараемся успевать многое. И уж точно голодными своих близких не оставить!
      Думаю, что в утятнице всё вкусно! Я вот картофель тушу в ней. За уши не оттащишь дочку! А в мультиварке не тот вкус.
      Печь я обожаю! Есть хлебопечка, печём сами хлеб. Что-нибудь, конечно, испеку. Рецепт размещу.
      Спасибо Вам большое за комментарий и поддержку!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.