ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ и ОГЭ-2018 уже в блогах "Просто о ЕГЭ" и "Просто об ОГЭ". Приглашаю!
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ УЖЕ В БЛОГЕ "ПРОСТО О ЕГЭ". ПРИГЛАШАЮ!

воскресенье, 3 июля 2016 г.

"Педагогический блог: вчера, сегодня, завтра", или Блогоинтервью с педагогом-блогером. Выпуск №4

Продолжение. Выпуски № 1, №2, №3 
   Второй месяц лета в самом разгаре. Коллеги отдыхают. Кажется, что блогожизнь замерла. 
   Но, несмотря на "отпуск" в некоторых блогах, продолжаю брать интервью у моих блогодрузей-педагогов.
   Интервьюер сегодня - Надежда Владимировна Волобуева, учитель начальных классов МБУ "Лицей № 57" г.о. Тольятти, автор блога "Школа ВолНа". Это ещё и учитель моей дочери Лизы.
   Не буду говорить о значимости первого учителя в жизни каждого ребёнка - сказано-пересказано немало. Скажу только одно: Надежда Владимировна помогает моей дочери учиться, учит её учиться, поддерживает её желание учиться.
   Хочется верить, что интервью познакомит моих блогочитателей с Надеждой Владимировной не только как учителем-блогером, но и как просто учителем, ежедневно выполняющим свою трудную работу.
   Итак, слово Надежде Владимировне.
1. Вы учитель. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Кто Вам помог в решении этого вопроса?
Если честно, то никакого выбора и не было, у меня в голове был только один вариант из всех возможных профессий после окончания школы. Сколько себя помню, я всё время играла в школу. Учила сначала кукол, а потом младшую сестрёнку и её подружек-соседок. Всё сложилось само собой. Судьба, видимо, изначально решила, кем мне быть.

2. Что, по-Вашему, является сложным в Вашей профессии?
Оглядываясь назад, могу сказать, что в разные периоды работы были свои профессиональные сложности. Ведь у нас в образовании, что ни год, то эксперименты и инновации. После 20 лет работы, как это ни странно, я стала относиться к работе более ответственно, я стала погружаться в профессию слишком серьёзно, требую от себя больше, чем могу. Мне кажется, что я должна владеть всеми педагогическими технологиями, блистать знаниями. Но сил и времени на всё, конечно же, не хватает. Для меня сейчас сложно не стать трудоголиком, оставить место и на личную жизнь, на семью и не загнать себя в угол. К сожалению, мне практически не удаётся выполнять свою работу с «холодной головой». Все проблемы воспринимаю, как личные.
3. Что, по-Вашему, является самым простым в Вашей профессии?
Самым простым, видимо, является то, что не требует постоянного самоконтроля и происходит естественно, думаю, что это общение с детьми. Наедине с детьми на уроке или на перемене мне просто и комфортно.

4. Каким людям Вы бы порекомендовали быть учителем?
Думаю, что в идеале это должен быть человек с очень сильным характером, харизматичный, уверенный в себе, чтобы вести за собой, удерживать внимание детей и родителей, но чуткий к другим. У каждой семьи своя жизнь, свои драмы, свои проблемы. Каждый ученик – это не просто объект обучения, это маленький мир, к которому нельзя подходить сухо и формально. Так ничего хорошего не получится. Человек, который хочет стать учителем, должен обладать крепким здоровьем. Нагрузки у учителя как физические, так и морально-эмоциональные очень большие. Очень много энергии приходится отдавать. Будущий учитель должен быть готов к постоянному самообучению, освоению нового, к саморазвитию.

5. Как Вы думаете, нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
Конечно. Как я уже говорила выше, образование – это любимое поле для экспериментов и нововведений, надо быть постоянно в курсе происходящего. К тому же мы работаем с людьми, а не металлическими болванками на заводе, которые, в случае ошибки можно просто выбросить. Тут наугад работать нельзя.

6. Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
Я думаю, что каждый человек должен работать над собой всю жизнь, а тем более учитель. Меняются подходы к образованию, меняются люди, которые приводят в школу своих детей. Мы не можем быть неизменны, это живой процесс.

7. Как Вы думаете, Ваш блог помогает Вам развиваться?
Конечно. Я слежу за работой коллег из других городов, я вижу, сколько умных, инициативных и творческих людей вокруг меня. Мне хочется попробовать свои силы в том, что хорошо получается и даёт хорошие результаты у них. Мне хочется быть на уровне. Сидя в своей песочнице, мало что можно достигнуть. Я очень многому учусь у них, а познакомилась я с ними именно через блог.

8. Когда Вы решили создать блог и кто стал Вашим наставником?
Мысль о создании блога давно сидела в моей голове, но, как известно, всегда находятся разные причины и более важные дела. Когда я села за создание блога, было трудно. Трудно было представить, как должен выглядеть конечный продукт, какая структура блога, какой дизайн. Всё как-то не выстраивалось, и я его забросила. Но как говорится, нет худа без добра. У меня неожиданно от болезни умер мой любимый котик. У каждого своё отношение к животным, для меня он был ребёнком. Это было летом, начало отпуска. Я сходила с ума от горя и огромного чувства несправедливости жизни. Спасение – работа. Надо было чем-то себя занять. И я круглыми сутками сидела за компьютером: изучала блоги коллег, делала и переделывала свой блог. Вот так всё и началось. Явного наставника не было. У нас в городе, среди моего близкого окружения, не было коллег-блогеров. Училась и учусь сама.

9. Что для Вас, педагога-блогера, главное в Вашем личном интернет-общении с коллегами и обучающимися?
В общении с коллегами-блогерами и родителями учеников мне импонирует открытое продуктивное общение, чтобы можно было спросить совета, помощи, самой помочь тем, что умею. Чтобы было меньше формализма в общении, больше естественности и позитива.

10. Какие статьи, репортажи в блоге Вы считаете самыми интересными? Почему?
Так как я ещё очень юный блогер, то похвастать очень интересными статьями или репортажами не могу. Но мне доставляет огромное удовольствие рассказывать о нашем с детьми творчестве. Так что все статьи с ярлыком "Творчество" считаю интересными. Мне нравится рассказывать о работах детей, знаю, что и детям и родителям это очень приятно.

11. К каким статьям, репортажам в блоге Ваши читатели обращались чаще? Как Вы думаете, что заинтересовало читателей?
По статистике чаще всего гости сайта просматривали сообщения о различных олимпиадах, которых у нас в 1 классе, как мне кажется, было немало, а так же сообщение о Новогоднем творческом конкурсе. Я думаю, что гостей интересовали условия олимпиад и конкурсов, а также результаты голосования за творческие работы ребят.
Кроме того, моих гостей больше всего интересовали странички блога «Давайте знакомиться» и «Методический кабинет». Это понятно, ведь мы учимся друг у друга, а чтобы общаться в блогосфере, надо ещё и познакомиться с коллегой.

12. Важны ли для Вас комментарии к Вашим постам? Почему?
Комментарии очень важны. Не хотелось бы работать в пустоту, нужна обратная связь и с коллегами, и с родителями. Хочется знать, что твоя работа кому-то нужна и полезна. Да и доброе слово, как известно, и кошке приятно. Приятно, когда тебя хвалят, поддерживают или дают дельный совет.

13. Какие посты «собрали» самое большое количество комментариев?
Больше всего комментариев собрал пост «Новогодний творческий конкурс» и это понятно, т.к. голоса за участников принимались через комментарии. Много откликов собрали праздничные посты «Дню Победы посвящается» с видеоотчётом о классном часе и пост «Готовимся к Пасхе», в котором освещались результаты домашнего и семейного творчества, посвящённого этому празднику.

14. Ваш блог сегодня отличается от Вашего блога вчера (вчера=первый год создания)?
Мой блог ещё малютка по сравнению с блогами коллег, которые живут и здравствуют уже много лет. Но он однозначно отличается от начального своего вида и, думаю, ещё не пришёл к своему окончательному варианту.

15. Каким Вы видите свой блог завтра (в будущем, хотя бы лет через 5)?
Хочется, чтобы он был более солидный и одновременно простой и полезный каждому посетителю.

16. Является ли Ваш блог инструментом взаимодействия с обучающимися и их родителями?
Да, я рада, что мой блог полезен для моих учеников, что родители неравнодушны и многие используют учебные материалы для дополнительной работы с детьми, а также находят время поддержать меня в комментариях и выразить благодарность. Это очень важно. Блог даёт возможность родителям увидеть ребят с другой стороны, узнать о школьной жизни, о жизни класса, об одноклассниках своего ребёнка.

17. Ведение блога – это работа или хобби? Много ли времени отнимает у Вас блог?
Трудно сказать. С одной стороны, на работе от меня никто не требует ведение блога, я делаю это по своей воле. С другой стороны, ведение блога – это работа. Она отнимает немало сил и времени. Но, т.к. за неё не платят, видимо, это хобби на тему работы.

18. Блоги педагогов (учителей, воспитателей), которые Вам интересно читать. Охарактеризуйте эти блоги двумя-тремя определениями.
Очень хочется назвать многие блоги, так как все блоги коллег из моей блоготеки по-своему интересны. Каждый вкладывает душу, старается рассказать всё самое интересное.
Наверняка есть интересные и качественные блоги, о которых я пока не знаю. На сегодняшний день есть несколько блогов, с которых я стараюсь брать пример, учусь быть блогером и перенимаю педагогический опыт. Это «Адвокат детской души» Виктории Александровны Свиридовой, Блог учителя начальных классов Ищенко Елены Александровны, блог «Два плюс два» Гончаровой Анны Александровны, блог «Радуга» Дегтерёвой Галины Дмитриевны и, конечно же, «Географочка» Лилии Павловны Казанцевой. Все эти блоги очень насыщены событиями, коллеги неустанно делятся своим опытом работы, осваивают что-то новое, статьи интересны, разнообразны по тематике и полезны. У меня в закладках есть ещё несколько блогов коллег со всей страны, которые попадались мне в процессе работы в учебном году. За лето планирую познакомиться с ними поближе, наверняка найду ещё много интересных блогоколлег.

19. Необходимо ли сегодня педагогу иметь свой блог? Почему?
На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Я для себя решила, что блог мне необходим и на своей страничке «Давайте знакомиться» я объяснила своё решение: «Создание своего блога - это потребность проявить себя, показать, что я умею, это способ выразить своё отношение к профессии, способ самообразования и общения с коллегами. Мой блог - это кладовая находок, которые не хочется терять, это возможность помогать детям и родителям в воспитании и обучении».
Хочется добавить, что было бы замечательно, чтобы при аттестации педагога добавили возможность аттестоваться через представление своего опыта, достижений и результатов через блог для тех учителей, кто этим занимается и кому есть что показать. Тогда работа по ведению блога была бы ещё более оправдана и существенна.

20. Что бы Вы пожелали педагогам, как начинающим, так и опытным блогерам?
Мне хочется пожелать всем блогерам творчества, идей, времени на воплощение всего, что задумано, здоровья, эмоционального вдохновения, благодарных и оптимистичных гостей блогов. А ещё больше мне хочется призвать всех коллег, которые ещё не имеют своих блогов, к этому интересному и полезному процессу.

   Надежда Владимировна, благодарю Вас за ответы. Вопросы, конечно, будут. Надеюсь, заинтересованным читателям Вы на них ответите!

30 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, спасибо за интервью с Надеждой Владимировной, оправляюсь в ее блог! Интересно посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна. Добро пожаловать в мой блог. Не судите строго, я ещё не волшебник-блогер, я ещё только учусь. ))

      Удалить
    2. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Рада видеть Вас! Надеюсь, что Вам будет интересно и в моём блоге, и в блоге Надежды Владимировны.
      Знакомства блогами - это всегда интересно ))

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, рада знакомству с Вами и Вашим блогом! Мне он очень понравился!

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, спасибо за интервью с учителем. Сегодня многие выпускники школ не могут выбрать профессию. А почему не профессия учитель? Или мы на уроках не поднимаем эту тему, или родители хотят выдеть своих детей в Балаково на АЭС или ГЭС (высокая зарплата). Несколько десятков лет назад учителя ценили и за продолжение своей специальности. Особые слова благодарности всем учителям начальной школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте , Татьяна. Действительно, профессию учителя не назовёшь популярной. Будем надеяться, что эта ситуация изменится. А что касается учителей начальных классов, мне кажется, что они особенно недооценённые. У многих людей складывается впечатление, что наша работа несерьёзная. Подумаешь, научить к 2 прибавлять 2 и писать жи-ши. Объяснять и спорить нет смысла. Это надо пробовать самому. Но, если учителям старших классов приходится заменять уроки в начальных классах или работать в школьном летнем лагере, то желания повторить, как правило, не возникает. Хотя, трудностей у всех, конечно, хватает, у всех своя специфика.

      Удалить
    2. Татьяна, здравствуйте!
      Надеюсь, знакомство с Надеждой Владимировной и её блогом будет продуктивным ))
      Конечно, Вы правы. К сожалению, сегодня, да и вчера уже профессия наша стала невостребованной. Почему? Трудно ответить однозначно. И вроде бы деньги молодым учителям платят, но... нет их, учителей. Деньгами нашу профессию практически невозможно измерить.

      Удалить
    3. Ну уж нет, не прав, кто так думает! Учитель начальных классов - это самая серьезная работа. Азы азов. Мы в старшей школе получаемым уже готовый продукт, а все самое важное и главное ложится на плечи учителей началочки!!!

      Удалить
    4. Анна Борисовна, согласна с Вами!
      Ребёнок должен научиться учиться в начальной школе. Поэтому роль учителя начальных классов велика.

      Удалить
  3. Добрый день, Ольга Николаевна и Надежда Владимировна! Действительно, блогодружба помогает в работе учителя, обогащает новыми идеями, совместными проектами. Пусть Ваш блог, Надежда Владимировна, пополняется и радует всех посетителей! Очень рада знакомству с Вами, ведь наши мысли во многом совпали:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Спасибо Ольге Николаевне, что дала возможность высказаться, поучаствовав в проекте "Блогоинтервью с педагогами-блогерами России". Так солидно звучит! Надеюсь, что после этого у меня добавятся блогодрузья. Я рада, Анна Анатольевна, что наши мысли во многом совпадают. Мне кажется, что я даже это физически чувствую, когда мы общаемся через блог, чувствую некоторое родство, комфорт при общении. И это здорово!

      Удалить
    2. Анна Анатольевна, здравствуйте!
      Спасибо Вам за внимание к блогоинтервью ))
      Очень рада нашей блогодружбе. Надеюсь, что знакомство с Надеждой Владимировной стало для Вас и для неё по-близкому коллегиальным ))

      Удалить
  4. Ольга Николаевна и Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Читала блогоинтервью… и ловила себя на мысли, что я бы отвечала на многие вопросы точно также как и Надежда Владимировна. Мы педагоги-блогеры одновременно похожи и одновременно каждый индивидуален. Каждый стремиться к развитию своего блога, развивается сам и внедряет новые элементы в свою профессиональную деятельность. И каждый из нас не скупится делиться своим опытом.
    Блог "Школа ВолНа" знаю и с удовольствием слежу за его развитием. Блог очень сильно изменился и стал выделяться своим стилем. Надежда Владимировна, всего Вам самого наилучшего,успехов, творческого вдохновения и реализации задуманных планов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Спасибо за добрые слова и пожелания. Я рада, что познакомилась с Вами и Вашим блогом. Ваш блог для меня является практически образцом. Спасибо за блогодружбу.

      Удалить
    2. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Спасибо и Вам за внимание к блогоинтервью ))
      Всегда рада видеть Вас и получать методическую помощь!
      Рада Вашему знакомству с Надеждой Владимировной!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна и Надежда Владимировна!
    Все-таки хороших людей МНОГО!!! И Надежда Владимировна одна из них. Грамотная, активная, современная, мобильная и мудрая, так приятно было читать её ответы, испытывала даже гордость, что ЕСТЬ такие педагоги!
    Ольге Николаевне огромное спасибо за знакомство, а Надежде Владимировне дальнейших успехов, вдохновения и комфорта от ведения блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Вы меня засмущали комплиментами. Я и не думала так никогда про себя :) За такой аванс доверия буду стараться ещё больше :) Спасибо Вам за все добрые пожелания. На самом деле это очень важно! Нас не так часто хвалят, многое воспринимается как должное. А ведь как здорово, когда тебя похвалили, подбодрили. Сразу хочется расправить крылья, поднять повыше подбородок и бежать спасать мир! Всё, хватит гонять лодыря, завтра займусь блогом, а то в отпуске я его забросила. :) Принимайте меня в ПЧ Вашего блога!

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, а не нужно смущаться! Нам всем всегда не хватает добрых слов одобрения, поддержки и понимания.
      С удовольствием буду с Вами общаться!

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, здравствуйте!
      Рада нашему общению! Мне интересно всегда с Вами. Рада, что Вам приятно знакомство с Надеждой Владимировной.

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, спасибо за знакомство с интересным человеком! Про песочницу - в точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна. Спасибо за положительный отзыв. Буду рада блогодружбе.

      Удалить
    2. Алла Юрьевна, здравствуйте!
      Блог даёт огромные возможности коммуникации.
      Спасибо Вам за визит! Рада видеть Вас ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    С Вашим блогом знакома недавно, но уже с удовольствием читаю! Блог у Вас получился очень индивидуальным, не похожим на другие. Постарайтесь сохранить это подольше, в этом есть свое очарование!!! А ответы на вопросы.... я бы и сама на некоторые ответила точно так же)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо за внимание к интервью и блогу Надежды Владимировны ))
      Думаю, Надежда Владимировна в блогомире надолго.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за позитивную оценку, мне приятно. Надо мне ещё научиться писать такие замечательные развёрнутые посты, как у Вас. Но тут мне мешает моя природная молчаливость. Ну ничего, какие мои годы, есть над чем работать и куда расти! :)

      Удалить
    3. Надежда Владимировна, а принимать за пост, особенно о путешествии, сделайте себе чашечку чая и представьте, что рассказываете подружке,вот и получится рассказ подробным))))) Ведь читатели блога- это друзья, если так думать, то посты получаются длинными)))))) это я так делаю....

      Удалить
    4. Спасибо, Лилия Павловна, за совет. Надо попробовать ))

      Удалить
  8. Надежда Владимировна, Ольга Николаевна, здравствуйте!
    Рада знакомству с новым для меня учителем-блогером-творческим и неравнодушным человеком! Стала ПЧ.
    Понравилось объяснение дизайна блога и информация об учителе, учениках. Всё чётко и ясно.
    А по блогу еще погуляю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Очень рада знакомству. Заходите в гости почаще, а в блоге я сейчас навожу порядок, пока лето. Спасибо за приятный отзыв. Это важно )))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Рада видеть Вас! Почему-то давно не встречались ))
      Надеюсь, с Надеждой Владимировной у Вас будет немало общих тем. А уж для меня это радость! Ведь Надежда Владимировна, как я поняла, любит узнавать что-то новое, Вы же можете немало показать )) И Надежда Владимировна и меня научит ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...