26 апреля 2016 г.

Несколько дней из жизни учителя и мамы. День пятый: пятница

   Продолжу свои опусы представлять под общим названием "Несколько дней из жизни учителя и мамы" (день первый, день второй, день третий, день четвёртый). 
   Я не только учитель. В первую очередь я мама. Приоритеты всё-таки должны быть расставлены, но при этом чётко выполнять работу нужно. Бесспорно.
   В пятницу 22 апреля рано утром мы с дочкой отправились на автостанцию (она находится в шаговой доступности от нашего дома). Автобус до Самары - в 06:15 (представьте, в котором часу я разбудила ребёнка).
   Вовремя не уехали: не очень вежливый контролёр (или кассир?) ответила, что автобус задерживается из-за поломки и мы поедем совсем на другом автобусе, который вот-вот подъедет с пассажирами, уже занявшими места на автостанции "Аврора" (есть у нас и такая).
   Меня сей факт огорчил и разозлил: покупали билеты на первые места с определённой целью. Автобус подъехал в 06:25, наши места были заняты, мы оказались в хвосте транспортного средства. Никто не попробовал поменяться с нами местами! НИКТО! Культура сограждан удивляет. Грустно!
   Нужно было настраивать и настраиваться на наши выступления. С дочкой по дороге ещё раз проговорили работу, она успела около часа поспать )) 
   До Самары ехали около трёх часов. Город готовится к Чемпионату мира по футболу-2018. Пробки, ремонт дорог - часть подготовки. 
   Очень быстро сели с Лизой в троллейбус и минут через 10 уже были около школы №132, организующей Открытые Международные Славянские чтения уже 12-ый год подряд. 



   Работа секций начальной школы начиналась в 10:00. У нас было немного времени прийти в себя после дороги. 
   Поднявшись на второй этаж школы, мы оказались на выставке.прикладного творчества и изобразительного искусства. Времени было совсем чуть-чуть, решили, что вернёмся на выставку в перерыве.
   Обратите внимание: выставка получилась практические тематической, была посвящена Пасхе.



   Но нам следовало поспешить: через несколько минут начиналась работа секции "Я только учусь: Лингвистика. Литература". Работа Лизы "Портрет слова "МЁД" была заявлена в эту секцию (с этой работой она выступала на школьной конференции; на городской уровень не прошла, поэтому мы решили попробовать сразу на международной арене). Ей, первокласснице, предстояло сражаться с третьеклассниками и четвероклассниками.
   Не совсем понравилась организация: мы зашли в аудиторию, мест не оказалось. Нам "посоветовали" сходить на вахту за ключом от кабинета №..., взять там стулья. Я удивилась такому положению дел. Хорошо, что член жюри спохватилась и открыла нам кабинет со стульями. 
   Работу секция начала вовремя. Председатель жюри Вера Петровна Гирбусова, учитель начальных классов МБОУ Школы № 132, пожелала всем выступающим успехов (а заявлено было 19 человек, но два человека не приехали), раздала свидетельства участников...

Сумела запечатлеть момент: Лиза получает свидетельство
Международных Славянских чтений


   Секция работала два с лишним часа. Работы были разные: интересные и не очень. Удивило решение жюри (забегая вперёд, скажу, что Лиза так и осталась участником): грамотами были отмечены, на мой взгляд, не исследовательские работы. "Может, предвзято относится?" - подумает кто-нибудь из вас. Отвечу: "Скорее нет, чем да". 
   Не в похвалу себе скажу, что на написании с учениками исследовательских работ собаку съела. Где только не выступали мои ученики! Всегда знала и понимала, что основное в работе - прикосновение к науке, маленькое, но исследование. Исследование отличается от реферата. Не так ли?
   "Исчезнувшие буквы русского языка", "Тайна седьмой буквы алфавита" - это, например, исследовательские темы? Может, кто-то меня переубедит. Конечно, в исследовательской работе красиво всегда смотрится анкетирование. Ну если только по этому критерию считать данные работы научно-исследовательскими, тогда что-то я не понимаю. А эти работы получили грамоты жюри (за эрудицию, актуальность темы, по-моему).
   Или так: ученица 4-го класса читает стихотворение собственного сочинения, после неё выступает ученик 3-го класса с работой "Старые и новые герои русской культуры". Чья работа более исследовательская (если уж честно подходить к цели работы секции)? Как вы думаете, кто получил звание лауреата Международных Славянских чтений?
   А может, третьеклассника не отметили потому, что он задавал каждому участнику вопросы? Конечно, не совсем красиво выглядела ситуация, когда сидящая около него женщина (может, мама, может, тётя, может, учительница) шептала на ухо очередной вопрос. Так Лизе он задал вопрос: "Как ты понимаешь значение пословицы "добавить ложку дёгтя в бочку мёда"?" Лиза затруднилась ответить. Как-то я совсем упустила, что она может не знать значение данного речения. 
   Итак, все работы представлены, жюри начало колдовать над протоколами, мы отправились на выставку (нам дали 15-тиминутный перерыв, переросший в 25-тиминутный). 
   Полюбуйтесь вместе с нами творениями рук детских. Можно было рассмотреть всё, потрогать некоторые экспонаты, даже побывать на мастер-классе с преподавателями.
   















   Сфотографировать всё было нереально. Да и время поджимало: после итогов работы секции было минут 20 пообедать (ребёнок уже изнывал от голода). В 13:00 начиналась работа секции педагогов "Реализация инновационных программ в образовательном процессе". 33 педагога (все из Самарской области) делились опытом. Всех учителей разделили на две группы. В нашей секции "жюрили" Юлия Алексеевна Белкина, кандидат педагогических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета, и Елена Ивановна Смирнова, преподаватель философии.


   Не скажу, что интересно было многое. Нет. К моему сожалению, некоторые коллеги приехали "за бумажкой". Не скрою, получение сертификата, свидетельства, грамоты - важная составляющая любой конференции. Но давайте посмотрим ещё раз на название секции. Какие слова для вас основные? Для меня - "инновационные программы".
   Не хочу обижать никого из коллег... не могу не высказаться. 
   Привожу вам, уважаемые читатели, примеры заявленных выступлений. Попробуйте догадаться, какая работа НЕ стала ни победителем, ни лауреатом:
"Технология дистанционного обучения как инструмент реализации ФГОС",
"Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Слово о словах, или занимательная этимология", 
"Реализация программы внеурочной деятельности "Моя малая Родина".
   Первое выступление! Учителя английского языка прекрасно рассказали о своей работе в Google! Мне это очень близко, потому что формы эти использую регулярно. Разве это в нашей области хотя бы не инновация? Не говорю о своём выступлении. Конечно, вы догадались, что рассказывала о работе в блоге. В Самаре и регионе блогодвижение практически не развито. Так хотелось увидеть огонёк в глазах. Увы, эмоционально откликнулись на моё выступление лишь несколько человек.
   Осталась неоценённой (снова на мой взгляд) Елена Недялкова, студентка 2-го курса, журналистка. Представила свой проект "Самара усердная. Самара милосердная. Самара боевая" в стихах. Такую работу делает она в одиночку. Помогает ей только семья. Патриотическое движение осталось незамеченным. 
   О патриотическом воспитании детей подросткового возраста говорила и учитель английского языка нашей школы Светлана Анатольевна Ильмендерова. Она вместе с Татьяной Юрьевной Врублевской, учителем русского языка и литературы, делают огромную работу по воспитанию патриотизма. Через тернии идут к звёздам.
   Понравилось выступление Людмилы Владимировны Куприяновой, педагога дополнительного образования, которая рассказала о технологии создания пластилиновых мультипликационных фильмов. Мне это так понравилось, что просто загорелась идеей в отпуске изучить подробно данную технологию. Тем более, что в блогах друзей уже прочитала немало о том, как они создавали мультфильмы (можете почитать в блогах: "ГЕОГРАФОЧКА", "Солнышко в сердце", "Азбука Сердца", "Завтра в школу", "Два плюс два...", "Директор.RU", "Бабушка на лавочке", "Адвокат" детской души", "Я и моя семья", "Игралочка").
   И снова подведение итогов. Получили грамоты не все, а вот свидетельства (то, ради чего многие приехали), к счастью, все.
   XII Открытые Международные Славянские чтения завершились. В общем, остались чувства положительные: мы привозили со Светланой Анатольевной шесть учащихся, которые выступили. Двое из них получили грамоты.
   Лизе я сказала: "Ты набираешься опыта. Просто молодец: выступала перед аудиторией практически в 50 человек!" 
   Приедем ли в следующем году? Постараемся. Уже думаю над темой работы Лизы. Летом будем и отдыхать, и работать ))
   Домой приехали в начале девятого вечера. Устали. Хорошая усталость после напряжённого дня.
   Я очень довольна за дочку! Буду надеяться, что у нас с ней (или у её учительницы) всё впереди. А исследованиями мы будем точно заниматься!

28 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
    Сначала спрошу: а где Ваша грамота?????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый вечер! Отвечу: грамоты я оказалась недостойна, только свидетельство участника )) Видимо, не инновационная у меня тема ))

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, с первых слов почувствовала Ваше расстройство, еле дочитала до конца! А почему эта конференция МЕЖДУНАРОДНАЯ??? А по каким критериям "судили-рядили"? Не много не поняла...
    Лизочка - большая умничка, тяжело было, да и дорога не порадовала, но она справилась!!!
    Тематика докладов потрясла своей инновационностью)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, не могу сказать, что сильно расстроилась. Но неприятно было. Знаете: такой червячок гложет немного.
      Конференция международная, т.к. участниками являются не только россияне, но и, например, белорусы, болгары.
      Критерии - тайна за семью печатями.
      Тематика - отдельная песня.
      Лилия Павловна, спасибо Вам за поддержку! Вы понимаете научность многих тем ))

      Удалить
    2. А эти международные участники.... они были лично?

      Удалить
    3. Лилия Павловна, да, участники присутствовали. Организация Славянских Чтений хорошая. Участников около тысячи, наверное. Атмосфера располагающая. Это, наверное, я решила добавить дёгтя в бочку мёда )) А какие были красивые дети!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какая Вы отважная женщина! Отправились по очень известной дороге "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Как же мне знакомы подобные "критерии оценки", когда никто не знает что и кому надо. Получается главное - что СЕЙЧАС понравилось? Что СЕЙЧАС захотел услышать тот или иной член жюри? То и победило?
    Я тоже несколько раз попадалась с Ваней на международные "конкурсы", правда творческие. Как говорили: "Пел хорошо, лучше многих, но нам надо...".
    Да, и когда "научные" работы на 100% списаны из интернета (и картинки взяты оттуда же), как-то сам собой возникает вопрос: а пользуются ли интернетом те, кто оценивает работы?
    Очень рада за Лизочку. Она просто умница. Смогла выдержать такое испытание. А вот мальчик, задававший вопросы с подсказки "на ушко" - это просто Мальчиш-Плохиш... Вот бы Лизочка не растерялась и задала бы ему ответный: "Я ещё маленькая, не понимаю, объясни мне, пожалуйста, что означает эта пословица?". Вот был бы конфуз :)) Я уверена, что мальчик бы не ответил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за поддержку! Спасибо за поздравления в адрес дочки.
      Как мы с Лизой не догадались пойти в "контрнаступление"? )) Обязательно приёмчиком воспользуемся в следующий раз.
      Работы, Вы правы, есть всякие. На конференции достойно выглядела девочка, сравнивающая богатырей русских и болгарских. Есть исследование? Бесспорно. Она заняла первое место. Есть вопросы по другим работам.
      Жюри, конечно, виднее.

      Удалить
  4. Ой, Ольга Николаевна. только сейчас заметила, что Ваш блог получил своё название. "Пишичитай" - отличное имя для такого увлекательного блога! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая Вы внимательная, Ирина Валерьевна! Скоро напишу о названии. Может, кто-то предложит что-то другое ))
      Спасибо за комплимент!

      Удалить
  5. Доброе утро, Ольга Николаевна! Передайте Лизе мои искренние поздравления и восхищение! А то, что сделал мальчик, и было "ложкой дёгтя" :) Думаю, Лизочка не только запомнит эту пословицу, но и сможет объяснить на собственном опыте. Желаю новых идей для научных исследований.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Обязательно передам! Да она сама всё прочитает и поблагодарит за добрые слова!
      Я и не подумала об этой ложке дёгтя! Спасибо за подсказку! ))
      Огромное спасибо за пожелания! У нас ведь всё впереди! Желаю и Вам достойного завершения учебного года! Это сначала. А потом...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Какие Вы с дочкой умницы!!! Впереди у Лизы будет еще много подобных конкурсов! Желаю ей удачи!!!
    А по поводу выводов жюри, думаю, что все было решено заранее. Понимаю Ваши чувства и переживания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, здравствуйте!
      Огромное Вам спасибо за поздравления и пожелания!
      Повторю: для меня главное - получение опыта дочерью.
      Решило ли всё жюри? Думаю, нет, но, наверное, какие-то предпочтения были.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С интересом прочла Ваш рассказ, подумалось - ведь одним из главных условий таких мероприятий должна быть открытость, и критерии должны были быть известны всем.
    Очень огорчает такой опыт, с другой стороны - Вы совершенно верно ободрили Лизу, это опыт, нужно делать выводы и идти дальше вперед!
    Вы с Лизой молодцы - в такую рань подняться, дорога неблизкая, и участие достойное, а грамоты - впереди!
    Выставка очень творческая, столько красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Согласна с Вами: критерии оценки должны быть известны.
      Как всякий ребёнок, Лиза выдохнула, когда всё рассказала. Это я всё брюзжу ))
      Она решила, что просто грамот всем не хватило ))
      Мы получили положительные эмоции, рассматривая экспонаты выставки.

      Удалить
  8. Ольга Николаевна,здравствуйте! Для меня очень интересна тема исследований.Заинтересованному ребёнку надо давать шанс раскрыться,что вы и сделали.Разноуровневые работы будут всегда.Критерии весьма загадочны...И только один раз на общероссийской очной конференции ребятам дали разъяснения по поводу сильных и слабых сторон их проектов.Ваша Елизавета-молодец и Вы,конечно же,тоже.Прекрасный опыт публичного выступления,впитывание информации,всё на пользу! Много грусти в репортаже,причины которой,вроде бы ясны.В следующий раз попробуйте побыть в ситуации "над",просто выполняя свою работу на совесть.Всех вам благ.С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, здравствуйте!
      Рада видеть Вас!
      Знаю, что Вы участвовали со своими учениками в конференциях, а значит как никто другой понимаете мои чувства.Чувства исследователя ))
      Спасибо большое за Ваши комплименты и добрые слова!
      Знаете, стараюсь всегда быть в ситуации "над". Но острое чувство справедливости опускает на землю.
      Всего Вам самого доброго! Буду ждать Ваших визитов! ))

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Прочитала про Ваше с Лизой путешествие. Я думаю, что причин расстраиваться нет. Грамота - это здорово, но её отсутствие не означает, что работа плохая. Вы однозначно молодцы! Работа замечательная и замечательно, что Вы с Лизой стараетесь максимально проявлять активность, находите время на разного рода конкурсы, олимпиады. И это при современной загруженности большинства родителей, а уж при маме учителе тем более ( уж я то знаю). А ведь могли просто у телевизора посидеть на диване. Очень уважаю таких людей, людей беспокойных в хорошем смысле слова, которых никто не заставляет, а они делают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Я не расстроилась. Мне просто непонятны некоторые вещи.
      Как Вы правы: беспокойство наше иногда излишне бывает. Посидеть бы, отдохнуть бы, вздохнуть и выдохнуть, но... не сидится. Будем, конечно, работать и дальше. Даст Бог!
      Спасибо Вам за работу и визит!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Читая Ваш пост, вспомнила о нашей поездке на городскую конференцию "Шаги в науку". Дети тогда сказали: "Мы больше сюда не поедем". Что уж тут добавить? Попасть под настроение членов жюри (именно настроение), их личные интересы не всегда получается. Помню, что даже обучаясь в институте, я была вынуждена на некоторых экзаменах говорить то, что считал истиной преподаватель. Может, это горе от ума? Да простят меня за эти слова великие умы современности.
    Безусловно, обобщать не стоит. Многие люди умеют объективно оценить значимость какой-либо работы.
    Главное на этих конференциях-практика публичного выступления. Хочется только, чтобы учителя и дети не потеряли интерес к науке.
    А Вас,Лизу и всех учеников я поздравляю с замечательными выступлениями (победными или нет-неважно) на международной конференции. Вашей устремленности можно только позавидовать. Дай Бог Вам всем благ и покорения новых вершин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Эдуардовна, здравствуйте! (Или просто Юленька!)
      Рада очень видеть Вас на страницах своего блога )) Очень рада видеть в числе комментаторов. Буду надеяться, что теперь мы чаще будем встречаться и в блогомире ))
      Что касается конференций... Участвую со своими учениками в них уже более 10 лет точно. Всегда есть какие-то недоговорённости, расстройства. Вроде бы сгоряча принимаем решение больше не участвовать в некоторых из них. Но... наступает новый год, дети интересуются, будем ли мы писать работу, и... всё начинается сначала.
      Самое главное опыт. А ещё дети учатся делать многое!

      Удалить
  11. Ольга Николаевна, добрый вечер. Заметное и очень позитивное изменение в дизайне блога, и да имя теперь есть у него собственное, отличное и такое подходящее!!! Не буду о грустном, пусть в жизни у Лизоньки все получается, путь без терний к звездам быть не может, только трудности нас закаляют. Спасибо за репортаж, главное, что Вы с дочерью многое успеваете вместе сделать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Как Вы правы: мы с Лизой успеваем сделать только не многое, а кое-что. Она приобретает опыт.
      Спасибо за то, что увидели изменения в блоге. Надеюсь, понравится многим моим читателям и друзьям!

      Удалить
  12. Мне нравится новое название блога! Поздравляю с позитивными изменениями!
    А мероприятие.... В жизни бывает всякое, думаю, что ваша ложка дегтя начала наполняться еще на автовокзале, потому через край и перелилась). И почему так, а не иначе - не разберешь. В любом случае, участие в таких мероприятиях - очень важно. А вдвойне важно, что вы вместе с дочкой - готовились, присутствовали, выступали. Удачи вам в дальнейшем, пусть в следующем году все сложиться иначе и вы привезете грамоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте!
      Спасибо за комплимент! Как-то название пришло само собой. Буду надеяться на его долгожительство ))
      Что касается конференции, то повторю: не получение грамот омрачило нашу поездку совсем на чуть-чуть. Наверное, я больше переживала, нежели Лиза.
      Будем, конечно, работать дальше. Даже обращусь к Вам с просьбой подсказать кое-что о литературе Беларуси ))

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, с огромным удовольствием помогу вам всем, чем смогу!

      Удалить
    3. Анна, мне интересны сопоставления русского и белорусского языка (например, название одежды) или русской и белорусской литературы (например, сказочных или былинных героев). Говорю "например", потому что необходим интересный материал для дочки. Спасибо Вам большое за помощь! ))

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.