11 апреля 2016 г.

Несколько дней из жизни учителя и мамы. День первый: понедельник.

   Ну не могу уже жить без блога... Не могу. Достаточно длинный блоговый отпуск связан с различными обстоятельствами. К счастью, теперь я снова могу поздороваться со своими друзьями и читателями. Рада видеть, слышать, читать, слушать вас.
   06:00 11 апреля 2016 г. Принимая водные процедуры, подумала, сколько дел выполняет учитель за свой рабочий и не только день. Решила: все свои действия постараюсь записать, о них рассказать. Не только себе (интересно, сколько часов в сутках у коллег), но и всем, кому будет интересно, чем же занимается учитель в течение рабочего дня.
Итак, понедельник. 11 апреля.
   На работе в 8:00. Добираюсь общественным транспортом (минут 20 езды), но сначала высаживаю на остановке дочь, ученицу первого класса, где её, к моей радости, встречает мама или папа и провожают в школу. Я же минут 5-7 в маршрутке могу почитать. Сейчас читаю параллельно 3 (!) книги. В сумке со вчерашнего дня Захар Прилепин.
Моё рабочее место = кабинет
   
Сегодня у меня пять уроков (с 4-го по 8-ой), есть время проверить творческие работы учащихся 8 "А" класса и варианты ЕГЭ по литературе (в пятницу снова писали учащиеся репетиционный тур) четырёх учениц 11 "А" класса.



   Выполненные работы 11-тиклассниц не порадовали. Есть над чем работать. А вот творческие работы 8-миклассников... Мы изучали тему "Деловое письмо". Домашним заданием, как, думаю, вы догадались, было написание делового письма кому угодно. Многие  ребята адресовали письма мне. Это были, в основном, письма-благодарности (да, есть и такой вид деловых писем). Многие отметили общую работу на последнем открытом уроке (о-о-о, дети анализируют свою и мою деятельность), кое-кто признался в любви к урокам литературы, кто-то просто (надеюсь, искренне) поблагодарил за профессионализм (оказывается, понимают, что это такое) и доброе отношение (для меня это очень важно).
   Работала с перерывами. В 8:45 мою работу прервала специалист Департамента образования, которая на втором уроке проводила для учащихся 8-х и 10-х классов анкету (обязательно завтра познакомлю с вопросами). Вопросы анкеты были интересными, но, на мой взгляд, не совсем правильно делать такой съём информации не у всей школы. Ребят спрашивали, в основном, в каких конкурсах они принимают участие. К сожалению, наши 8-ми- и 10-тиклассники пассивны, многие конкурсы прошли мимо них, но это же не значит, что другие дети не принимают участия в различных мероприятиях. Следовательно, об активности школы будут судить понятно как.
   Порядка 45 минут я была занята анкетированием. Вернувшись в кабинет (а это была уже перемена), решила некоторые организационные моменты с коллегами: одной нужно быть завтра на медосмотре (решали вопрос замены), с другой переговорили о завтрашнем репетиционном туре в 11-м классе по математике, третья (моя "напоминалочка") напомнила о том, что сегодня поздравляем с днём рождения коллегу. 
   К проверке работ вернулась позже, уже на третьем уроке. Допроверила письма, ответила тем ребятам, которые адресовали письма мне. Конечно, сразу выставила отметки в электронный журнал. Пригласила плотника (замечательный наш мужчина), попросила откорректировать )) работу входной двери.
   А потом начались уроки... Сначала 8 "А" класс. Русский язык. Второй урок по теме "Вводные слова, словосочетания и предложения". Урок порадовал внимательностью и заинтересованностью учащихся. Следом два урока в 11 "А" классе, где я ещё и классный руководитель. Русский язык - продолжаем готовиться к ЕГЭ (до которого осталось чуть больше полутора месяцев). Литература - говорим о трагедии Григория Мелехова (изучаем роман М.А. Шолохова "Тихий Дон"). Следующие два урока - платные образовательные услуги - занятия по русскому языку в 8-м и 11-м классах. С 8-м классом немного в начале урока поговорили "о жизни" (нужны такие разговоры, конечно, не на весь урок), с 11-м классов проводили занятие-консультацию. Снова "решали" вариант ЕГЭ, у кого были вопросы, подходили ко мне, я объясняла. Наконец-то некоторые вошли во вкус ))
   Все уроки закончились в 15:30. Нужно минут 10-15, чтобы прийти в себя. После уроков устала, не скрываю это.
   Моя переменка закончилась. Открываю почту. Больше 30 писем. Сразу что-то, не читая, выкидываю в корзину, то, что имеет пометку ДО (Департамент образования), EGE или GIA (Государственная итоговая аттестация) и некоторые другие незамедлительно читаю. Кое-что делаю сразу: например, отправила "Сверку по экспертам ОГЭ" (буквально минута ушла на эту самую сверку). Пришли два серьёзных письма, касающиеся организаторов ОГЭ и ЕГЭ. Уже не сделаешь быстро. Завтра начну разбираться. Время терпит. Много писем - очередных конкурсов. Тоже отфильтрую завтра.
   Почта прочитана, планы намечены. Готовлю с коллегой, учителем русского языка, КИМы (контрольно-измерительные материалы) к завтрашнему репетиционному туру в 9-м классе по русскому языку: распечатали бланки, подготовили тесты, разложили всё по файлам, прослушали изложение.
   Разбираю немного стол: тетради, книги, тесты - всё раскладываю по местам. Попутно задерживаюсь, чтобы что-то допроверить.
   Побежала делать проект приказа по репетиционному туру. В 17:30 выхожу из школы. Теперь еду к родителям забрать домой дочку. В голове мысль: к завтрашнему дню Лиза должна сделать проект о своих домашних животных. Уже на прошлой неделе мы всё с ней обговорили, но делать-то всё равно будем вместе )) (Наш папа хотел с Лизой снять фильм, но... не хватило времени.)
   В седьмом часу мы дома. Ужин (не стала долго думать, сделала то, что давно хотела - сварила молочную рисовую кашу), небольшой отдых, подготовка к завтрашнему дню. Теперь с Лизой подбираем фотографии, составляем рассказ, снова фотографируем, корректируем слайды, репетируем. Завтра она будет выступать с этой презентацией на уроке.
   Время приближается к 23:00. Водные процедуры перед сном... А теперь спать. У меня же есть время, чтобы постараться описать свой день. 
   Что день грядущий мне готовит?

17 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Вот это да... огромное количество дел! Прочитала и словно прожила день вместе с Вами! Очень красивый проект получился у Вас с дочкой!!! Буду ждать продолжения рассказов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
      Дел, действительно, много. Как и у Вас ))
      С Лизой учимся вместе. Я довольна.
      Постараюсь встречаться с Вами ежедневно ))

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, здравствуйте!
    Рада Вашему возвращению в блогожизнь.
    Наверное у всех педагогов такие насыщенные и плодотворные дни, сразу вспомнила :) как участвовала в марафоне про-флеш - один день из жизни педагога-психолога

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте!
      Помню-помню этот флешмоб. Занятно и интересно было читать об одном дне из жизни коллег и не только.
      Рада, что Вы одна из первых пришли ко мне в гости.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень рада, что Вы снова с нами. Ох. сколько же дел у учителя, а всё-равно вы - мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      И я рада всех вас видеть, слышать, читать!!!
      Дел, конечно, много. А у кого их мало? ))
      Вы верно заметили: стараюсь не забывать о том, что я мама.

      Удалить
  4. Посмотрела презентацию - отличная работа. Это пятерка с плюсом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Стараемся. Но и не забываем, что учимся в первом классе ))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна!Первый комментарий исчез! Очень насыщенный у Вас день, на семью совсем мало времени остается((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна!
      Дни у педагогов все насыщенные, правда? Семья - мой тыл, который понимает и поддерживает. Да, мало времени, но ведь все выходные мои ))

      Удалить
  6. Ольга Николаевна, дорогой добрый друг, как же я я рада Вас читать "дома", рада, что выпала передышка, Вы вернулись в нашу добрую "семью". Знаю, какой день бывает у администратора, уверена, что кое-что все-таки осталось за кадром. У Лизы отличная работа, наверное, очень вкусная была каша и добрый сон. Всех благ Вам, Ольга Николаевна, доброго здоровья родным

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Очень приятно встретиться с Вами)) Вернулась. Рада очень.
      Вы как опытный и чуткий руководитель, конечно, правы: кое-что осталось "за кадром".
      С Лизой тоже старались работать. Каша была вкусная, но вот дочь - едок не очень хороший.
      Спасибо Вам огромное за пожелания! И Вам всего самого доброго!

      Удалить
  7. Рада приветствовать Вас, Ольга Николаевна, и очень рада Вашему возвращению! Не хватало интеллигентного общения.
    Охо-хо, Ваш день сродни геройскому поступку...
    А каша молочная на ужин... мне только об этом мечтать... Нашим подавай что посытнее. Мясо.
    Скоро учебный год закончится - отдохнете от всей души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, здравствуйте!
      Рада видеть Вас! Про "интеллигентное общение" - благодарю.
      День ведь и у Вас не проще.
      Кашу молочную на ужин захотела я. Семья поддержала меня в этом.
      Надеюсь, что отпуск где-нибудь проведём.
      Спасибо большое за встречу!

      Удалить
  8. Доброе утро, Ольга Николаевна! Очень рада вашему возвращению в блог:)
    и такое начало - сразу "прогуляться" с Вами по Вашему дню) очень насыщенный и счастливый день, пусть у Вас всегда будет достаточно сил, здоровья и вдохновения на все Ваши дела - а главное, на близких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, а мне приятно с такими подругами гулять)))
      Огромное спасибо за добрые и искренние пожелания! Вам - самого светлого и доброго, того, что с собой приносит весна!

      Удалить
  9. Очень насыщенно и интересно! Спасибо, я, конечно, в курсе, как загружены учителя, но вот так прикоснуться к событиям жизни педагога не удавалось.

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.