30 сентября 2015 г.

"Есть такая профессия...": адвокат Юлия Павловна Деревянова


   Итак, блоговый проект "Есть такая профессия..." продолжает жизнь. К счастью, откликаются на мою просьбу некоторые профессионалы. К сожалению, откликаются не все. С чем это связано? Думаю, с нехваткой времени. Может, трудно спустя несколько лет после окончания школы заняться "сочинительством": написать сочинение о своей профессии.
   Буду надеяться, что проект будет жить.
   Напомню: в первом выпуске проекта о своей профессии рассказала Виктория Александровна Свиридова из Краснодара. Немало было вопросов к педагогу-психологу. Виктория Александровна достаточно внимательно отнеслась к каждому вопросу.

   Сегодня о своей профессии расскажет моя ученица. В 2006 г. выпускала я девочку с горящими глазами Юлю ДеревянОву, которая мечтала о поступлении на юридический факультет.
   Сегодня, спустя почти 10 лет, Юлю величают Юлией Павловной, занимается она адвокатской деятельностью.
   Благодарю Юленьку (позволь мне, пожалуйста, так называть тебя) за отклик на моё предложение. 
   Итак, слово Юлии Павловне Деревяновой, адвокату  Адвокатского кабинета № 604 Палаты адвокатов Самарской области.
   "В 2011 году я окончила Самарский Государственный Университет по специальности юриспруденция.
   Уже в апреле 2011 года была принята стажёром адвоката в Тольяттинскую коллегию адвокатов «Правовой центр» Самарской области.

   В сентябре 2012 года успешно сдала экзамен и получила статус адвоката.
   Родившись в семье строителей (без единого юриста) я класса с 3-го точно знала, что, когда вырасту, стану адвокатом. Но тогда я и представить себе не могла, чем же именно они занимаются, просто мне нравилось всех защищать...
   Уже в более старших классах, когда нравились то одни предметы, то другие, конечно же, меня посещали мысли стать еще кем-нибудь и пойти обучаться не на юриста, думала даже стать журналистом... Но где-то внутри меня была уверенность и потребность защищать людей, отстаивать свою позицию, и я знала, что буду именно адвокатом... Хотя... Юрист - это многогранная работа: он может занимать любую правовую должность (следователь, прокурор, судья, нотариус и др.) Сразу скажу, что родители не влияли на мой выбор, зная, что переубедить меня, если я в чем-то уверена, невозможно... Они просто одобрили мой выбор. Хотя, мама хотела, чтобы я стала стоматологом, но с такими предметами, как химия и биология, у меня не сложились отношения :))
   После окончания школы я поступила в Самарский государственный университет, именно в нём можно получить самое настоящее классическое юридическое образование. Обучение достаточно сложное, но знания, которые получаешь превыше всего... Я обучалась на кафедре гражданского и предпринимательского права и была уверена, что буду работать исключительно по гражданским делам. Но уже будучи стажёром, мне полюбилось и уголовное право и процесс.
 С 3-го курса у нас началась практика: каждое лето я практиковалась в адвокатской коллегии. Именно тогда и началось мое первое знакомство с профессией адвоката. Тогда я впервые побывала на судебном заседании по гражданскому делу в качестве представителя ответчика, эмоции были непередаваемые - руки тряслись, глаза были переполнены страхом, но все прошло успешно.
   Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) - лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности (из "Википедии").   
   Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
   Свою адвокатскую деятельность, несмотря на всю ответственность, я решила начать сразу после окончания университета, но для этого необходимо было сначала пройти стажировку (срок стажировки от одного года до двух лет).
Фото из Интернета
   Моим наставником на стажировке был один из ведущих адвокатов области, вице-президент Палаты адвокатов Самарской области, председатель Тольяттинской коллегии адвокатов №100 «Правовой центр» Юрий Алексеевич Рязанцев, который щедро делился своим богатым опытом и демонстрировал уважительное отношение к представителям противной стороны, а также учил сдержанности в любых ситуациях. Со своим наставником за время прохождения стажировки я побывала в судах на различных судебных заседаниях как по гражданским, так и по уголовным делам разной направленности, присутствовала на встречах с клиентами и посещала следственные изоляторы. После завершения стажировки полученные практические знания и опыт помогли мне успешно сдать экзамен и приступить к защите прав и законных интересов уже своих клиентов.
   С момента получения мною статуса адвоката прошло уже 3 года. За это время меня ни разу не посетила мысль, что я выбрала не ту профессию. Можно сказать, что моя детская мечта сбылась, все сложилось именно так, как я и хотела...
   Я люблю свою работу и получаю истинное удовольствие от своей профессиональной деятельности: от общения с доверителями, коллегами, от судебных заседаний, от выигранных дел и, конечно же, от осознания того, что ты помог человеку в трудной для него жизненной ситуации.
   Профессия адвоката непростая, требует постоянного самосовершенствования. Необходимо всегда быть в тонусе, ведь ежедневно выходят новые редакции законов, которые необходимо знать. Существует и обязательное повышение квалификации.

   Моя профессия очень творческая, интересная. Это и ежедневные встречи с совершенно разными людьми и решение их проблем, консультации, переговоры, судебные тяжбы и следственные действия, представительство интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, а также тщательное детальное изучение ситуации, правовой анализ документов, выстраивание правовой позиции, составление исковых заявлений, жалоб и других документов правового характера.
   Моя адвокатская практика широкой направленности, я веду уголовные, гражданские и арбитражные дела. Мне интересны разные дела. Я считаю, что узкая специализация не всегда позволяет увидеть перспективу в деле. Необходимо хорошо знать судебную практику как по гражданским, так и уголовным делам, так как часто возникают ситуации, когда из уголовного дела вытекает гражданское и наоборот.
   При осуществлении защиты прав и законных интересов доверителя очень важно соблюдать баланс: сопереживая и вкладывая частичку своей души, оставаться твердой, собранной и организованной, что делать порой очень сложно, но необходимо для решения проблемы (оказания юридической помощи) и моральной поддержки доверителя.

   Безусловно, мне помогает и то, что еще со школьных времен, я принимала активное участие в школьных мероприятиях, была ведущей мероприятий, помогала с организацией последних звонков и собственного выпускного. Также представляла наш лицей в ДиМОО, являясь членом районного штаба школьных детских и молодежных общественных объединений «Содружество», где была куратором одного из направлений, выступала перед аудиторией, участвовала в организации и проведении выездных семинаров, городских и областных мероприятий. Университет не стал исключением, и впервые же дни обучения я вступила в Студсовет филиала СамГУ и полностью отвечала за организацию вечерних мероприятий для студентов университета (Посвящение в студенты, Новый год и др.).
   Обучение в школе, в университете и активное участие в самодеятельности не только наградило меня знаниями, но и сформировало во мне таких качества, как общительность, организованность, исполнительность, тактичность, ответственность, уверенность".

   Спасибо, уважаемый читатель, 
за проявленный интерес к статье!
Спасибо, уважаемая Юлия Павловна, 
за искренний рассказ о своей 
такой любимой профессии! 


Все фотографии из личного архива Ю.П. Деревяновой.

6 комментариев:

  1. Доброе утро, уважаемые Ольга Николаевна, Юлия Павловна!
    Обстоятельный получился рассказ о такой непростой профессии. Ольга Николаевна, какая прекрасная демонстрация Ваших педагогических успехов - вчерашние ученики становятся хорошими профессионалами и хорошими людьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Прошу прощения за несвоевременность ответа.
      Согласна с Вами: очень приятно, когда ученики становятся профессионалами.
      Юлии благодарна за отклик. Рассказ получился обстоятельным.

      Удалить
  2. Добрый день, Ольга Николаевна, рада знакомству, Юлия Павловна. В я тоже в юности мечтала стать адвокатом, но профессия педагога взяла верх. Среди моих учеников тоже есть адвокаты, даже пару раз обращалась за помощью и консультациями.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Ольга Николаевна, Юлия Павловна!!! Сложная профессия, неженская... Второе высшее у меня тоже юрфак...Но так и не нашла ему применения, получается получила его "для себя". Хорошо, что есть профессионалы, как Юлия Павловна, любящие свое дело!!! Хорошо, когда человек находит себя в профессии! Побольше бы таких специалистов!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Николаевна! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ! Благородная у Вас профессия! Добра, счастья, самых лучших учеников!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Сейчас ведь можно без проблем обратился к адвокату за консультацией бесплатно через интернет. Например на этом сайте есть консультации юристов#

    ОтветитьУдалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.