Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Блог "Пишичитай" и Ольга Николаевна Голубева рады видеть вас!

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

"Весна придёт обязательно..." (В.Токарева)

   Вернулась к Виктории Токаревой быстро (моё первое знакомство - рассказ "Кока и Магомед"). Почитала отзывы Натальи Клементьевой, Марии Сониной, Елены Цековой, Марины Низеньковой. Подумала, что пришло и моё время почитать Токареву. Так в моих руках, благодаря хорошей знакомой, оказалась книга "Летающие качели". Но хватило меня пока только на две повести. Пока на две. Как-то взгрустнулось после прочтения "Звезды в тумане" и "Неромантичного человека". Легко взгрустнулось (если вспомнить А.С. Пушкина с его "светлой печалью"). Потому что всё искренно, потому что всё правда, потому что всё жизненно. 
      "Это произошло тринадцатого января... Моя подруга увела моего Мужа и я осталась без Мужа и без Подруги. Без дружбы, без любви и без семьи. Единомоментно". 
   Впечатляющее начало... Причём - и я уверена в этом - нам знакомы такие женщины: соседка, подруга подруги, знакомая дальней знакомой... Кажется, что всю повесть мы будем слышать рыдания героини, но... Рыдания есть, непонимание того, как это могло произойти, тоже. Но самое главное - есть обычная жизнь обычной обманутой жены, которая буквально в один миг понимает, что ей просто нужно уйти "из прежней жизни, где... всё умерло, кроме детства Машки Кудрявцевой" [дочери героини], "переместиться в другую цивилизацию", куда можно купить билет, цена которого - страдания. "Ибо одни страдания заставляют душу трудиться и созидать...". "Надо бояться прожить гладенькую благополучную жизнь".
   "Пройдёт время. Туман рассеется. И моя звезда с обломанным лучом будет светить тихим и чистым светом, как будто на небе произвели генеральную уборку и протёрли каждую звёздочку".
   И ведь каждая звёздочка светит или будет светить. Каждая звёздочка имеет право встретить весну.
   Повесть "Неромантичный человек" совсем о других героях. Танька, мечтающая о том, чтобы "сесть на облако и поплыть", Мишка, тот самый "неромантичный человек", лётчик. Зарисовки из деревенской жизни. Нет, не зарисовки из жизни, а сама жизнь.
"Говорят, что молодость - самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое.
Молодость - полутрагическое состояние, когда понимаешь, что зачем-то явился на белый свет. А вот зачем?" 
   О любви и влюблённости, о мудрости и глупости, о детстве и молодости. Да, местами наивно, но эта та советская наивность, по которой многие из нас ностальгируют.
   С удивлением узнала, что художественный фильм "Шла собака по роялю" снят по этой удивительной повести. 
   Пока В.Токареву отложила в сторону, но в ближайшее время обязательно вернусь. Не смогу не вернуться.

10 комментариев:

  1. Доброй ночи, Ольга Николаевна! С творчеством Виктории Токаревой я знакома больше по экранизациям. Самая знаменитая, пожалуй "Шла собака по роялю" ("Неромантичный человек") Веселая комедия, но грустинкой отдает. Но мне больше по сердцу "Ты есть". Смотрела, наверное раз сто... и каждый раз плакала.
    Наверное, займусь перечиткой Токаревой в оригинале. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      "Ты есть" смотрела не один раз и я. И об этой книге упоминала в сообщении "Книги, помогающие жить". Эмоции и чувства те же. Да и вообще уж очень я сентиментальна.
      Для меня пришло время почитать Токареву вообще. До недавнего времени, к своему стыду, вообще ничего у Токаревой не читала.

      Удалить
  2. Вот-вот, Ольга Николаевна, к Виктории Токаревой невозможно не вернуться... Потому что, как Вы очень верно подметили, это не зарисовки из жизни, а сама жизнь.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, здравствуйте!
      Участие в проекте (который закончился и не закончился) даёт радость общения с книгой и читателями. Когда бы я прочитала Токареву? А здесь... Почитала отзывы и прочитала сама.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Думала, что не читала произведения Виктории Токаревой, а начала читать обзор и поняла, что многое знакомо - всплывает в памяти... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Конечно, читали. Книги Виктории Токаревой всегда были популярны, особенно среди дам. Это наше чтение, лёгко-тяжелое, сентиментально-чувствительное.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я не только прочитала ваш пост (уж очень он мне понравился), но и не обессудьте - он вдохновил меня на прочтение рассказов автора и собственные откровения в блоге от прочитанного. Спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, здравствуйте!
      Вот это и есть чувство сорадости! Прочитала я - и тут же нашёлся последователь(ница). У Вас уже побывала, оставила комментарий.
      Галина Ивановна, как всё-таки русской женщине близки произведения Виктории Токаревой. У неё вся жизнь, с её радостями и горестями.
      Спасибо Вам.

      Удалить
  5. Книги Токаревой у меня всегда на столе с кучей закладочек и выписанных понравившихся фраз. Сейчас перечитываю "Из жизни миллионеров". Много в ее книгах прямо из жизни, честно, прямолинейно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, знаю Вашу любовь к книгам В.Токаревой.
      Фразы писательницы становятся афоризмами.
      Беру на заметку Ваш совет по поводу перечитанного. Спасибо!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...