7 сентября 2014 г.

"В мире животных": упражнение для учащихся 7 "А" класса

   Уважаемые 7-классники! Вспомним фразеологизмы! Приглашаю вас сыграть в игру "Кто хочет стать миллионером?". Жду ваших комментариев: что показалось простым, над чем пришлось подумать. Удачи!

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Увлекательная форма повторения фразеологизмов! С Вашего разрешения порекомендую учителям русского языка в своей школе. Я и сама с удовольствием поиграла, поздравьте - я миллионер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      ПОЗДРАВЛЯЮ с миллионом! Ух, вот бы так было по-настоящему! Ну хотя бы сотую часть получить :)))
      Это я упражнение составила уже к завтрашнему уроку в 7-м классе. Буду знакомить и с блогом, и с различными сервисами. Спасибо, Анна Анатольевна, что оценили!
      Конечно, рекомендуйте своим коллегам! Буду очень рада новым читателям и просто гостям!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличные материал даже для моих "перспективных". По нашей программе русского языка на изучение фразеологизмов, антонимов, синонимов, омонимов отводится значительная часть! Спасибо, обязательно будем стараться стать миллионерами)

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Александровна, здравствуйте!
    У нас, к сожалению, в курсе русского языка очень мало времени отводится на изучение фразеологизмов, как следствие, в речи учащихся их становится всё меньше и меньше. Вот таким образом расширяем свою лексику!
    Вашим ученикам удачи в "зарабатывании миллиона"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Фразеологизмы - одна из любимых тем русского языка. Скорее всего потому, что моя учительница русского языка Котовская Любовь Петровна, очень творчески подходила к методике преподавания фразеологизмов в старшей школе. И вот теперь с удовольствием поиграла в интеллектуальную игру. Спасибо!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Вы правы: роль личности учителя огромна! Любовь Петровна, используя в своей работе интересные методы и приёмы, сумела зажечь своих учеников.
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга! Я вижу, что вы активно включились в работу?;)
    Я для семиклассников заводила (и в этом году продолжу) сообщество на краевом портале "Электронные дневники и журналы". В отдельном блоге вывешивала задания по фразеологизмам. Например, вспомните и запишите фразеологизмы, в которых встречается слово "нос" (или "рот", "глаз" и т.д.)
    Если помните, в журнале "Трамвай" таким фразеологическим оборотам были посвящены целые страницы.
    Задание давала на 2 недели. Дети писали свои варианты в комментариях к посту (не более 1 примера, чтобы всем хватило) и подбирали подходящую картинку.
    А еще находила фразеологизмы, в которых встречались те части речи, которые проходили на данный момент. Наберу, раздам детям с просьбой сделать презентацию (2 слайда) , в которой объясняется значение. И на каждом уроке слушали друг друга. (Так и презентации учились оформлять)))
    Ваш вариант тоже хорош. Можно ли взять на заметку и использовать в работе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуйте!
      Включилась в работу! Да и Вы не исключение!
      Задания по фразеологии всегда даю разные: и рисуем, и листовки составляем, и кроссворды составляем.
      Вы предложили очень хорошие идеи изучения этих языковых единиц! Спасибо огромное!
      Естественно, и мой вариант может быть Вами использован. Я абсолютно не против!

      Удалить
  5. Ольга Николаевна, здравствуйте. Вот, спасибо, позволили слегка расслабиться, с удовольствием отвечала на вопросы, радовалась, как школьница?! Искренне завидую (как руководитель) - у меня пока проблема с творческими филологами, которые на "ТЫ" с информационными ресурсами, средний возраст- 55 лет, трудно переучить, но традиционно работают неплохо, хотя время требует другого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Спасибо за оценку игры. Хочется чем-то привлечь внимание учащихся к русской фразеологии (и не только).
      А работать с информационными ресурсами можно хотеть или не хотеть в любом возрасте. Ведь главное - желание.
      Да, мы все работаем традиционно хорошо и отлично (ну как подготовить к ОГЭ и ЕГЭ при помощи игровых моментов?)! НО... И к итоговой аттестации можно и нужно сегодня работать наравне с учениками. А мы, к сожалению, (многие из нас) за детьми и не успеваем!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Ольга Николаевна! С удовольствием поиграл с фразеологизмами. А заодно и урок повторил. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, добрый вечер!
      Спасибо за добрые слова об игре. Приятно, что упражнение стало своеобразным повторением очень интересной темы. Молодец, Иван! Думаю, ты заработал миллион :)))

      Удалить
  7. Здравствуйте. У вас замечательный сайт, мне очень понравился. Красивый и полезный. Спасибо вам! Приглашаю и ко мне в гости: www.leonidovna.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Леонидовна, здравствуйте!
      Спасибо за добрые слова. Уже сходила к Вам в гости на Ваш сайт. Погуляла-побродила. Понравилось. Буду следить за Вашими новостями!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.