ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые и дорогие коллеги, друзья, гости! Приветствую вас на страницах блога "ПИШИЧИТАЙ"!
ДО НОВОГО 2018 ГОДА - 20 ДНЕЙ

среда, 20 августа 2014 г.

"Привет, давай поговорим" Шэрон Дрейпер

   Книги издательства "Розовый жираф" давно нашли своего читателя. К счастью, книги этой серии читают дети. Читают и обсуждают, пишут комментарии, отклики, отзывы.
   "Привет, давай поговорим" стала для меня третьей книгой в серии "Вот это книга!" (1. Д.Сабитова "Три твоих имени", 2. Р.Дж. Паласио "Чудо"). Её автор - писательница из США Шэрон Дрейпер (официальный сайт SharonDraper.com/), педагог из Огайо, лауреат многочисленных премий. 
   "Слова.
   Меня окружают тысячи, миллионы слов...
   Слова снежинками вьются вокруг меня - все разные, двух одинаковых не найдёшь - и, опускаясь, тихо тают на моих ладонях.
   Внутри у меня вырастают сугробы - нет, целые горы из слов, фраз, умных мыслей, глупых шуток, песен.
   В раннем детстве, когда мне ещё не было года, слова казались мне сладким чудесным напитком. Я его пила, и всё становилось на свои места: сумбурные мысли и ощущения получали имена. Родители разговаривали со мной - обо всём и ни о чём, по слогам и скороговоркой. Папа пел, мама шептала на ухо что-то ласковое.
   Я всё впитывала и запоминала - каждое слово, навсегда.
   Не знаю, как я научилась разбираться в путанице слов и мыслей, это произошло само собой. К двум годам для каждого воспоминания у меня уже было своё слово и у каждого слова был свой смысл.
   Но только у меня в голове.
   Мне почти одиннадцать. За всю жизнь я не произнесла ни слова..."

   Когда читаешь книги о детях-инвалидах, ждёшь какого-то чуда. Да-да, я и тут ожидала, что Мелоди Брукс, главная героиня, произнесёт хотя бы одно слово. Но нет... Чуда не произошло.
   Ш.Дрейпер посвятила книгу своей дочери, ребёнку-инвалиду. Она, автор, не понаслышке знает, что детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело жить - во всех значениях этого слова.
   "Я не могу говорить. Не могу ходить. Не могу сама поесть или умыться. Со мной одни проблемы".
   Так Мелоди начинает рассказ о себе. Девочка, страдающая ДЦП, рассказывает нам историю своей маленькой жизни, историю человека, которого безгранично любят родители, младшая сестра и собака, историю ученицы, которой пришлось пройти через издевательства, унижения, обман.  
   "Уже пять лет я хожу в школу - самую обычную.
   Такие показывают в телепередачах и фильмах.
   И дети в ней учатся самые обычные".
   Только Мелоди учится в специализированном классе, где учителя из года в год учат одному и тому же, хотя...
   Девочка нам рассказывает о том, что она совсем неглупа: любит музыку, разбирается в ней, знает ответы на многие вопросы. Но так как Мелоди не умеет говорить, то и никто, кроме родителей и близкой подруги семьи миссис В., не догадывается о способностях героини. 
   Меняется многое, когда Мелоди попадает на некоторые уроки в классы со здоровыми детьми.
   Я слышала, конечно, что и в нашей стране есть "инклюзивные" классы, но вот ничего не знаю о том, как учатся дети с ОВЗ, как их воспринимают одноклассники.
   Мелоди доказывает, что способна и умна. Когда в школе набирается команда для участия в викторине, девочка (при помощи "Медитолкера") проходит блестяще отборочный тур и попадает в команду. Конечно, многие школьники да и учителя, мягко говоря, были удивлены. Но Мелоди смогла доказать, что не глупее своих ровесников, хотя и говорить не может. 
   Книга дарит в большей степени, конечно, переживания. Нельзя без слёз читать некоторые страницы (а может, это я такая эмоциональная).
   "Что будет с Мелоди дальше? Как она будет жить?" - такие вопросы задавала я сама себе. Ответа нет. Да и будут ли? 
   Это пока Мелоди находится под пристальным взглядом родителей, а что будет потом... 
   СтоИт ещё одна книга из этой серии у меня на полке. Но пока остановлюсь... Слишком тяжело прочитать за месяц две книги о детях-инвалидах. Слишком тяжело...

10 комментариев:

  1. Здравствуй, Оля! Да, книга потрясающая, она во многом меняет наши взгляды, воспитывает нас. Я тоже плакала, когда читала, просто невозможно было не плакать.
    Может, что-нибудь полегче почитаешь, если захочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света! Как я написАла, книга тяжела морально. Уж очень много душевных сил забирает. Начала сейчас читать книгу, а никак не переключусь после истории о Мелоди.

      Удалить
  2. А у меня именно с этой книги (ещё ДО проекта) началось знакомство с серией "Вот это книга!". Читала и рыдала, успокоиться не могла. Восхищена Мелоди, её мужеством, её мудростью, несмотря на юный возраст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Николаевна! А у меня знакомство с этой серией началось благодаря Вам.
      Ни одна книга не проходит бесследно. Восхищаться героями книг можно и нужно.

      Удалить
  3. Ольга Николаевна, спасибо за анонс книги, но пока только в список для чтения занесла. Слегка устала, август такой напряженный, а еще беру 10 класс, перехожу на новый УМК, начала готовиться к урокам, а то в начале сентября на это не хватит времени. Чтение пока отложила, до отпуска, планирую в октябре пару недель взять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Вы правы: работы у Вас немало, а если ещё и преподаёте!
      На эту книгу нужно время, потому что она выбивает из ритма, испытываешь душевные муки.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже начала читать эту книгу, потому что она из серии "Вот это книга!" Название серии себя оправдывает... Но до конца пока прочитать не смогла... Слишком тяжело... И постоянно ловила себя на мысли о том, как плохо я представляю себе внутренний мир таких людей, и стыдно за себя становилось... Такие книги надо читать, чтобы становится внимательнее к людям...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Рада Вам!
      Я тоже себя ловила на мысли, что мне стыдно: как мало мы знаем таких людей и таких детей, особенных, физически нездоровых. Да и в нашем государстве, к сожалению, мало внимания к людям с ОВЗ.
      К книге, думаю, Вы вернетесь, с Мелоди невозможно не подружиться.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за знакомство с интересной книгой. Возьму на заметку. Такие книги нужно нести в класс. В прошлом году в 6 классе проводила урок в/ч по повести "Верочка" А.Богословского. Детей с ОВЗ с каждым годом все больше. И современному российскому обществу необходимо пересмотреть отношения к проблемам инвалидов. В своей автобиографической книге "Трава, пробившая асфальт" Тамара Черемнова (у неё в 6 лет был диагностирован ДЦП) справедливо отмечает: "…я думаю, что матушка-природа все равно умнее человека. И если рождается ребенок-инвалид, это означает, что природа хочет этим что-то подсказать человечеству… А может, сама матушка-природа не хочет, чтобы все люди были одинаковыми, и демонстрирует, что они могут быть всякими, только дайте им возможность жить, расти, развиваться, совершенствоваться. И действительно, из инвалидов часто формируются сильные одаренные личности. Так что не бойтесь, если в вашей семье появится необычный ребенок. Лучше сделайте все возможное, чтобы этому необычному человечку жилось хорошо и интересно». В свое время была потрясена книгой «Белое на черном» Р.Гальего. Может быть, Ольга Николаевна, Вам знакома книга "Взгляд кролик" К.Хайтани. Там тоже эта же проблема поднимается. В класс приходит учиться ребенок с ОВЗ. И Вы знаете, как вначале родители первоклассников были возмущены. А учительница - молодчинка! Всячески поддерживала новенькую. А потом одна родительница скажет золотые слова: «Но постепенно я стала замечать, что в моём сыне происходят перемены. Тот самый ребёнок, который раньше ни на кого не обращал внимание, вдруг стал задумываться о других людях, сочувствовать им. Оказалось, что маленький ребёнок, первоклассник не хуже взрослого может позаботиться о ближнем, хотя это совсем непросто. Не буду говорить о том, как тяжело было учительнице и детям, пока в их классе училась эта девочка. Но они достойно выдержали это испытание и заметно выросли – не в физическом, а в человеческом смысле. Стали глубже и умнее в плане человеческих отношений. И мы, родители, не должны об этом забывать.
    Мы считали, что из-за одного страдает все остальные. Но мы ошибались. Те, кто сторонятся слабых и бессильных, избегают и презирают их, наносят вред прежде всего самим себе. Они перестают быть человечными».
    Поэтому такие книги нужны сегодня как воздух.Спасибо большое за отзыв, Ольга Николаевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, здравствуйте!
      От Вашего комментария нахожусь несколько дней под впечатлением. Даже не смогла сразу ответить от такого глубокого ответа. Огромное Вам спасибо, Наталья Борисовна!
      Возьму на заметку те книги, о которых Вы пишете.
      "Взгляд кролика" прочитала три года назад. На одном дыхании. Это был глоток свежего воздуха. Пожалуй, с Хайтани и началось моё чтение о детях с ОВЗ.
      Такое чтение всегда трудное. Эмоционально трудное. Наша задача - донести именно наши эмоции до учащихся, а может, и родителей. Воспитывать сегодня нужно всех!
      Ещё раз спасибо, Наталья Борисовна, и за душевность, и за пронзительность, и за советы!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...