5 мая 2014 г.

Всероссийская конференция "Интеллектуальное Возрождение": итоги, впечатления, мнения. Часть 3

   25 апреля. 15:00.
   Прогулявшись по набережной Невы, отправляемся снова к столовой, где и был назначен сбор для выступающих в секции "Филология", чтобы отправиться в Музей Ф.М. Достоевского.
Источник
   Насколько же я была поражена увиденному! Подошли только мы, группа из Тольятти (в количестве 10 человек). Напомню, что секция "Филология" самая большая: 53 выступающих. Хорошо, отбросим учащихся Санкт-Петербурга, но остальные-то где? 
   Позднее я разузнала: делегации, приезжающие на Конференцию не в первый раз, самостоятельно отправляются на экскурсии, т.к. знают о такой организации Конференции.
   Ну что ж... Идём в метро. Хотя я и возмутилась данному факту! Почему? Потому что в этот же день для выступающих в секциях "Биология" и "Геология" были организованы экскурсии на заказном автобусе. Мы же с тремя (!) пересадками едем за свой счёт (!) в метро (стоимость которого - 28 руб.). Потом от станции метро бежим за сопровождающим (как плохо, что не было у меня кроссовок), т.к. он идёт слишком быстро.
   Наконец-то мы на месте. Настроение, правда, чуть подпорчено. Немного отдохнув, вслед за экскурсоводом отправляемся в путь... в последнюю квартиру Ф.М. Достоевского. 
   Я здесь впервые. Ощущения невероятные. Когда приеду в следующий раз, обязательно пройдусь ещё по местам героев Ф.М. Достоевского. В этот раз, увы, не получилось. Причина абсурдна: нехватка времени.
   
Позвонив в дверь, открываем её и оказываемся...
...в прихожей, куда непременно попадали
все посетители квартиры.
Здесь же шляпа Фёдора Михайловича.
Спальня, детская, комната жены Анны Григорьевны
Лошадка - обязательная игрушка мальчика-ребёнка
На столе записка сына отцу,
в которой просьба о гостинце.
Слушаем с огромным интересом...
Столовая
На пачке из-под сигарет рукой дочери
Ф.М. Достоевского написано: "Умер папа"
Кабинет Фёдора Михайловича
Часы, остановившиеся в момент
смерти писателя
"Преступление и наказание", 1867 г.
    Экскурсия закончилась. Экскурсоводу - огромное спасибо! Ответила на все вопросы, рассказывала доступно, легко (даже моя шестилетняя дочь кое-что смогла потом рассказать). А я размечталась: вот если бы я работала учителем в Санкт-Петербурге, то непременно повела бы учащихся в музей. Думаю, коллеги именно так и делают. А я была просто счастлива от великолепной экскурсии...
   Нам предстояло возвращаться к ужину опять тем же путём, что мы и ехали сюда. Усталые и голодные, приехали в столовую. 
    После ужина - свободное время. Кто-то из учащихся (моей группы) решил ещё погулять, кто-то решил поехать в гостиницу, чтобы ещё раз отрепетировать своё завтрашнее выступление... 26 апреля для нас стал двойным праздником: выступления на Конференции и день рождения Анастасии Саблиной. Думаю, свой 16-тый день рождения Настя запомнит... Конференция, Санкт-Петербург, поздравления... Но это будет завтра...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... 

Всероссийская конференция "Интеллектуальное Возрождение": итоги, впечатления, мнения

10 комментариев:

  1. Ольга Николаевна, добрый вечер. Очень познавательной была ваша экскурсия.
    Мне, однако, запомнилось это сослагательное наклонение "если бы..." У меня родственники в Питере проживают. Я раньше часто, приезжая, мечтала о работе экскурсовода, о том, как я поведу группу в музей, как буду рассказывать об интересных экспонатах...
    Вернула на землю меня одна лишь реплика моей племянницы - коренной петербурженки. Реплика касалась того, как же надоели эти музеи, как же везет городам, где музеев МАЛО и школяры "не обязаны" по ним прогуливаться вместо уроков. Так и хочется приписать к этой реплике "no comment"...
    Как же не хватает нам таких интересных музеев!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Галина Станиславовна!
      Ох, с небес на землю Вы меня спустили! Да, может, и мне надоело бы ходить по этим музеям (без БЫ - точно надоело!). НО... Мы живём в разных измерениях в сравнении с Петербургом и Москвой: преподавая один и тот же предмет, ЛИТЕРАТУРУ, я могу воздействовать только словом (естественно, провожу заочные виртуальные экскурсии), коллеги из столиц могут повести учащихся в музей, где они, возможно, прочувствуют эпоху, личность.
      Смотрю на своих учеников и знаю: они по-другому будут читать и слышать Достоевского и учителя.

      Удалить
  2. Доброго времени суток, уважаемая Ольга Николаевна! Каждый раз, когда вижу Ваши душевные публикации, проникаюсь чувством огромной благодарности... Рада за Вас! Спасибо за экскурсию! *** Но горечь осадком саднит и не дает покоя мысль, которую вынашиваю давно... Находясь в глубинке, не имея возможности посетить музеи, мы, практически, ничего не знаем о жизни интеллектуальной элиты прошлого... Их биографии были изданы в середине прошлого века и утаивают многие, не увидевшие свет, предания... Если бы не творчество Ивана Шмелёва, мы начали бы забывать быт и нравы 19 века... Объять необъятное невозможно, но хотелось, чтобы министерство культуры РФ выпускало в год хотя бы по одному диску, посвященному жизнеописанию великих россиян и распространяло по школам... Спасибо за Ваше тонкое и чувственное отношение к прошлому и настоящему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Елена Ивановна!
      Нахожусь под впечатлением от Вашего комментария! Умеете же Вы подобрать слова, которые заставляют смущаться и двигаться дальше, чтобы соответствовать...
      Да, к сожалению, чтобы побывать в столичных музеях, нам, учителям, нужно путешествовать. К сожалению, мы ограничены в средствах. Но когда появляется возможность, уж её терять никак нельзя.
      К счастью Елена Ивановна, сегодня многие музеи имеют сайты. Пройдите на сайт музея Ф.М. Достоевского, найдёте много интересного (ссылка в сообщении).
      Мы, учителя, носители Слова, должны много учиться, читать, узнавать, рассказывать. Мы остаёмся (в своих городах и весях) носителями культуры.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
    Великолепнейшая виртуальная экскурсия, а вот то, как она была организована - очень странно! Но я надеюсь, что ребят не смутили огрехи организаторов, и все получили позитивные эмоции, которые запомнятся надолго!
    Потрясающие фотографии....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Конечно, экскурсия и пребывание в Санкт-Петербурге сделали своё дело. Несмотря ни на что, наше путешествие было замечательным!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Уверена, что Ваши дети, совершив длительную поздку в Питер до еще на такое значимое мероприятие, не обратили внимание на все эти казусы и нелепости. Уверена, что итог выступления все сгладил. Спасибо за виртуальную экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      О выступлениях ребят расскажу очень скоро.
      Нелепости, казусы... Бывает, конечно, всё и у всех.
      Самое главное - мы побывали в красивейшем городе Земли!

      Удалить
  5. Оля, здравствуй! Меня всегда охватывает трепет при посещении музеев-квартир или домов, где раньше жили писатели или поэты. Так и хочется с ними поздороваться, поговорить. Помнишь, мы с тобой ездили в Питер? Я тогда после 1 курса была. Были в Царскосельском лицее. Никогда не забуду нашего экскурсовода. Он рассказывал так, что у меня, похоже, сердце останавливалось, так, будто поэты только что вышли, и с минуту на минуту появятся. Очень бы хотела побывать в этой квартире, т.к. очень люблю этого замечательного писателя, в школе и институте прочитала много его книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Света!
      Вот и меня такой же трепет охватил при посещении музея Ф.М. Достоевского! Когда приедешь в Петербург, посети эту квартиру!
      Про Царскосельский Лицей ещё расскажу. Мы же и в этот раз его посещали! Экскурсовод ТАК рассказывала, что у меня по коже мурашки бежали!

      Удалить

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.