13 марта 2014 г.

Пишем сочинение на лингвистическую тему!

Уважаемые учащиеся 9-х классов!
   Совсем скоро, 6 июня 2014 г., вы будете сдавать государственный экзамен по русскому языку.
   Одним из самых сложных видов работы является сочинение. На сайте учителя русского языка и литературы Любови Михайловны Бенделеевой "Капканы ЕГЭ и ГИА" можно познакомиться с сочинениями учащихся, посмотреть комментарии учителя, оставить своё сочинение на форуме, чтобы Любовь Михайловна как независимый эксперт оценила его.
   Кроме того, предлагаю каждому из вас поупражняться в написании сочинений и здесь, в блоге.
   Каждые 3 дня я буду предлагать вам цитату учёного, философа, мыслителя, писателя и т.п., а вы (по желанию) через "Форму обратной связи" (на главной странице справа) отправлять мне на проверку сочинение (до 23:59:59 третьего дня), обязательно указывая свои фамилию и имя. Я публикую ваше сочинение на странице "Практикум", комментирую недочёты, исправляю ошибки, проверяю, опираясь на "Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему".

Срок для написания первого сочинения: 13 марта - 15 марта 2014 г.

Текст №1
   (1) Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое. (2) Человеческая память хранит имена героев и их свершения.
   (3) Николай Пржевальский променял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4) В его честь Академией наук была выбита специальная медаль...
   (5) Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6) И это тоже настоящий подвиг!
   (7) Но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8) Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке.
   (9) А как же подвиг?
   (10) И всё же мне кажется, что есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (11) Вспомните жизнь Александра Селькирка (прообраз знаменитого Робинзона Крузо) на необитаемом острове, с его победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (12) Положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно и не только на необитаемом острове.
   (13) Если вы попробуете победить себя, то вам станет понятно, что такое подвиг.
   (14) Человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (15) Надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. (16) Мы живём в большом мире, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они, без сомнения, отплатят тебе тем же.
   (17) Жизнь пестра и разнообразна. (18) На одном её полюсе - горение и мужество, на другом - тунеядство и трусость. (19) На одном - высокий порыв, жажда знаний, на другом - равнодушие, пошлость, мещанство. (20) Перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдёт, зависит от него самого.
(По Н.Дубинину)
   
   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

   Пример сочинения найдёте здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.