ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые и дорогие коллеги, друзья, гости! Приветствую вас на страницах блога "ПИШИЧИТАЙ"!
ДО НОВОГО 2018 ГОДА - 14 ДНЕЙ

суббота, 30 ноября 2013 г.

Как шестиклассники открыли "Музей слов"


Молчат гробницы, мумии и кости, — 
Лишь слову жизнь дана: 
Из древней тьмы, на мировом погосте, 
Звучат лишь Письмена. 


И нет у нас иного достоянья! 
Умейте же беречь 
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, 
Наш дар бессмертный — речь.
И.А. Бунин, 1915


   А что значит беречь "наш дар бессмертный - речь"? Думаю, взрослые, подумав или не подумав, сразу дадут ответ на этот вопрос. А вот дети, кажется, не смогут ответить на поставленный вопрос. (Или я ошибаюсь?)
   Сегодня, когда наш язык претерпевает разного рода изменения (не всегда лучшие), так необходимо внимательно относиться к СЛОВУ. 
   Любовь к СЛОВУ, конечно, воспитывается: школой (учителями - и не только словесниками), родителями, окружением. Мне, например, очень хочется, чтобы мои ученики знали: "нет у нас иного достоянья", только русская речь, русское слово, русский язык - самый главный дар, к которому мы должны относиться очень внимательно и, конечно, ЛЮБИТЬ РУССКОЕ СЛОВО, РУССКИЙ ЯЗЫК.
   Учащиеся 6 "Б" класса на одном из уроков русского языка (занимаемся по учебнику С.И. Львовой) получили домашнее задание: составить рассказ о слове. Главным условием было следующее: дать лексическое значение слова и раскрыть его этимологию.
   25 учеников - 25 рассказов о слове. Так получился целый "Музей слов". Можно ли сказать, что это задание воспитывает уважительное отношение к языку, к слову как к языковой единице? Не буду категорична. Многие ребята с удовольствием включились в работу (это видно по представлению слова-экспоната), но были и те, кто равнодушно отнёсся к этой работе, без особого энтузиазма. А значит, есть ещё над чем работать. Значит, нужно рассказывать и доказывать: мы являемся носителями самого прекрасного языка в мире, нужно беречь его, чтобы передать детям, внукам, правнукам. Если мы сбережём язык, значит будет жить РУССКИЙ человек.


Вероника Карпова


Диана Ахмерова рассказала
о слове "САКУРА"

Данила Никонов


Влад Журавков рассказал
о слове "ЖУРАВЛЬ"

Ирина Матюнкова



Ирина Кучма рассказала о слове "ПАНДА"


Ксения Семикова рассказала о слове "КУПАЛЬНИЦА"

Серей Топтун рассказал о слове "ХОККЕЙ"


Алексей Кравцов рассказал о слове "МАЭСТРО"

 Елизавета Лысова


Игорь Левашов



Александр Куваев

Елизавета Котылевская


Татьяна Козлова


Мария Кобец


Евгений Васин

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...