23 июля 2013 г.

Несамостоятельные...

Источник
"Ты же уже взрослый(-ая)! Учись быть самостоятельным(-ой)!" - нередко говорим мы своим ученикам и, конечно, своим, родным, детям. Но эту самостоятельность мы же и не развиваем: наверное, боимся, что что-то сделает ребёнок не так (мы выполним то или иное поручение быстрее и лучше: времени и так не хватает). Подтвердила мои (думаю, наши) мысли статья В.Казанцева "Экзамены сдал, а заявление заполнить не может".

     Вот уже без малого 14 лет я работаю в школе. Приходилось дежурить и как администратору, и как учителю с классом. Учащиеся любят дежурить: их интерес понятен - можно пропустить уроки. Но для меня дежурство становится испытанием. Настраиваю себя всегда на позитив, но начинается всё за неделю до часа Х. "А на каком посту я стою? А в какой день я буду дежурить в столовой?" - вопросы, которые задаёт практически каждый ученик. В 5-м, 6-м, 7-м классе распределяла по постам сама (в этом и есть моя ошибка). 8-ой класс. Дети уже взрослые (многие ведь и паспорта получили). Предлагаю составить график самостоятельно, вызываются сразу трое. В итоге передо мной лежит один график, в котором все подружки-друзья на VIP-постах. Начинаются ссоры. Слышится: "Я не буду дежурить там, куда меня поставил(-а) Маша, Глаша, Наташа и т.п.!" Начинается всё сначала. В итоге опять всё переходит ко мне. Это одна ситуация.

     Ещё о дежурстве. Встречая у входа детей, здороваешься практически с каждым. В нашу гимназию заходит ученик начальной классы обязательно с мамой-папой-бабушкой-дедушкой-братом-сестрой. Ребёнок идёт с пустыми руками, сопровождающий же несёт ранец (рюкзак). Дошли. Ученик сел на лавочку переобуться. Мама-папа-бабушка-дедушка СНИМАЮТ САМИ ОБУВЬ с ребёнка и ОБУВАЮТ его. Вплоть до 5-го класса вижу эту картину.
     В этом году родителям запретили заходить в гимназию, учителя начальной школы встречали детей у дверей. Так некоторые из мам-пап-бабушек-дедушек просачивались всё равно, чтобы помочь переодеться (курточку снять, разуться). Это вторая ситуация.
     Мои ученики участвуют часто в олимпиадах и конкурсах. Известно, что данные мероприятия платные. Так ученикам тоже проще не самим (с родителями) идти в банк, а принести деньги, чтобы кто-то другой сходил заплатил. Это третья ситуация.
      Не пришёл сегодня в школу ученик. С 1-го сентября в 5-м классе было сказано РОДИТЕЛЯМ: "Вы, пожалуйста, оповестите меня, классного руководителя, где находится ваш ребёнок, если он не в школе". Сейчас-то это сделать проще простого. Вот уже 4 года мне сообщают о том, что ребёнок, например, заболел, буквально единицы. Я сама звоню родителям, чтобы узнать, что случилось. Да, ученики нежданно-негаданно заболели, да, ушли на приём к врачу, да, уехали отдыхать и т.д. Но ведь есть и случаи, когда просто-напросто не захотел прийти в школу. И учитель (к счастью, у меня таких случаев не было) вынужден вытаскивать из постели! Это четвёртая ситуация.
     Учащийся 11-го класса. Зам.директора весь год проводит инструктаж: объясняет от А до Я, проговаривает различные ситуации (чуть ли не в ролевые игры играет с КАЖДЫМ учеником). Пришло время первого экзамена (в этом году это был русский язык). Несколько человек забыли паспорт, кто-то оставил дома гелевые ручки (было сказано: взять три), кто-то пропуск. О ручках было вообще сказано: "А вот родители в "N" классе всем купили, а о нас позаботиться не могли?". А классный руководитель очень просила родителей на собрании: "Пусть дети позаботятся о себе самостоятельно. Приобретите ручки!" Но, видимо, это был глас вопиющего в пустыне. Это пятая ситуация.
      Думаю, у каждого из нас найдётся немало случаев из нашей практики, которые расскажут о несамостоятельности наших детей.  Поэтому так хочется возразить Владимиру Казанцеву: "Не стоит уже учить самостоятельности ребёнка в 18 лет". Время пройдено. Нужно учить родителей доверять своему ребёнку! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый читатель! Спасибо за чтение данного сообщения! Буду рада услышать Ваше мнение.